В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2008 N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге":
1.Утвердить:
1.1. Утратил силу.
1.2. Утратил силу.
1.3. Утратил силу.
1.4. Предварительный медико-экономический стандарт по профилю кардиология согласно приложению 4.
1.5. Предварительные медико-экономические стандарты по профилю восстановительное лечение согласно приложению 5.
2. Утвердить Правила применения предварительных медико-экономических стандартов, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, и утвержденных распоряжением от 24.05.2009 N 169-р согласно приложению 6.
3. Направить утвержденные предварительные медико-экономические стандарты в отделы здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, учреждения здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, для организации анализа, выработки предложений по целесообразности их установления и введения в действие, организации разработки стандартов медицинских технологий лечебных учреждений.
4. Руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, главным врачам учреждений здравоохранения, в срок до 01.12.2009 представить предложения по совершенствованию предварительных медико-экономических стандартов и по порядку их применения в Комитет по здравоохранению.
5. Директору Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно - аналитический центр" Алборову А.Х.:
5.1. До 05.09.2009 осуществить установку программы "Информационно-аналитическая система для разработки медико-экономических стандартов и экспертизы соответствия объемов оказанной медицинской помощи стандартам" (ИАС "Эксперт-МЭС") в учреждениях здравоохранения согласно приложению 7.
5.2. Организовать экспертизу соответствия объемов оказанной медицинской помощи предварительным медико-экономическим стандартам, указанным в п.1 настоящего распоряжения, в учреждениях здравоохранения, участвующих в эксперименте.
5.3. До 01.12.2009 представить предложения по совершенствованию предварительных медико-экономических стандартов, указанных в п. 1 настоящего распоряжения.
6. Признать утратившим силу пункты 1.1. и 2 распоряжения Комитета по здравоохранению от 25.03.2009 N 169-р "О введении предварительных медико-экономических стандартов".
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Жолобова В.Е.
И.О. председателя Комитета по здравоохранению | Ф.Н. Кадыров |
Приложение 6
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 27 августа 2009 г. N 525-р
Правила применения предварительных медико-экономических стандартов в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования
1. Целью введения предварительных медико-экономических стандартов (далее - МЭС) в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования, является уточнение и определение перечней простых и сложных медицинских услуг, лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, включенных в МЭС и подлежащих применению при оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
2. Ожидаемыми результатами введения МЭС являются:
- разработка и внедрение тарифов за медицинскую помощь (медицинские услуги), включающих все затраты в соответствии с МЭС;
- увеличение доли пациентов с максимально возможным положительным результатом лечения;
- увеличение доли случаев с диспансерной и профилактической целью в общем числе первичных случаев поликлинического обслужившая;
- сокращение числа необоснованных посещений при каждом случае поликлинического обслуживания;
- уменьшение числа повторных случаев поликлинического обслуживания;
- переориентация медицинского персонала с количественных на качественные показатели работы.
3. МЭС для медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования, разработаны с учетом наиболее часто встречающихся в практике диагнозов и целей посещений граждан к врачам - терапевтам, врачам общей практики и врачам - специалистам.
МЭС доводятся руководителями медицинских организаций до каждого врача, руководителями страховых медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования - до специалистов, осуществляющих медико-экономическую экспертизу и экспертизу объемов и качества медицинской помощи для использования в работе и подготовки предложений по внесению изменений врезанные МЭС.
4. В случае введения новых МЭС или внесении изменений в ранее утвержденные МЭС их действие распространяется на случаи оказания амбулаторной медицинской помощи, начавшиеся в период с даты ведения указанных МЭС и далее.
5. Если пациент в один период времени получает лечение (проходит диспансерное наблюдение или обследование) по поводу различных, не связанных между собой заболеваний, к каждому страховому случаю применяется соответствующий МЭС.
6. В зависимости от основной цели обращения пациента в медицинскую организацию МЭС подразделяются на лечебно-диагностические, диспансерно-консультативные и консультативные.
6.1 Лечебно-диагностические МЭС применяются: при первичном установлении диагноза, обострении хронического заболевания, после выписки пациента по окончании стационарного лечения на амбулаторное долечивание.
Указанные МЭС предусматривают как посещение пациентом медицинской организации лично в период проведения лечения, так и посещения дому.
Законченным считается случай, когда пациент обследован, ему назначено и проведено необходимое лечение, дальнейшей явки к врачу не требуется, т.к. наступило выздоровление или состояние больного настолько улучшилось, что он может самостоятельно продолжить лечение, рекомендованное врачом, а также в случаях направления на стационарное лечение.
Положительным критерием для экспертизы объема оказанной медицинской помощи является полнота исполнения услуг, предусмотренных МЭС, с частотой применения = 1 и достигнутый результат лечения. При выявлении заболевания, требующего неотложной госпитализации, критерием является обоснованная госпитализация больного.
6.2 Диспансерно-консультативные МЭС (в названии МЭС содержится аббревиатура "ДИСП") применяются в следующих случаях:
- при проведении диспансерного наблюдения при хроническом заболевании. Случай закончен, если больной обследован, проконсультирован специалистами, ему даны необходим рекомендации, т.е. выполнены мероприятия, определенные соответствующими документами проведении диспансеризации;
- при оформлении санаторно-курортной карты;
- при оформлении посыльного листа на медико-социальную экспертизу;
- при иных случаях обращений, в том числе с профилактической целью и при необходимости обследования пациента и уточнения диагноза в медицинской организации, оказывающей амбулаторно-консультативную помощь.
Положительным критерием для экспертизы объема оказанной медицинской помощи является полнота исполнения услуг, предусмотренных МЭС с частотой применения = 1.
6.3. Консультативные МЭС включают только консультацию врача и могут применяться в следующих случаях:
- когда не требуется дообследования пациента, но могут быть использованы результаты ранее сделанных исследований;
- когда консультация специалиста предусмотрена лечебно-диагностическим, диспансерно-консультативным МЭС, но не может быть выполнена в медицинской организации, проводящей лечение, и пациенту выдано направление в другую медицинскую организацию;