Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" стр. 6

При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка значений целевых индикаторов и показателей программных мероприятий.
Государственный заказчик - координатор Программы в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения) отчеты о ходе и результатах реализации Программы, эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основании отчетных материалов дирекции Программы, государственных заказчиков, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации программных мероприятий.
Основные сведения о ходе и результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей и индикаторов, объемах затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, результатах мониторинга реализации Программы и региональных программ размещаются в открытых источниках, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайтах участников Программы, портале "Безопасность дорожного движения" и др.
Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы до начала реализации Программы утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры предоставления государственными заказчиками Программы государственному заказчику - координатору Программы отчетности о ходе и результатах реализации Программы, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 12.
Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности), и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить предусмотренные национальными стратегическими документами в сфере социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, а также предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Программа разработана в продолжение федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о численности лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, расходовании средств федерального бюджета, индексе инфляции, коэффициенте дисконтирования и иных показателей, указанных в методике оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Для показателей социально-экономической и бюджетной эффективности Программы актуально изменение таких параметров, как индекс инфляции и коэффициент дисконтирования, рассчитываемый как совокупность данных об основных рисках и безрисковой ставки облигаций федерального займа.
Социально-экономический эффект от реализации Программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования. При расчете бюджетной эффективности оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом затрат на реализацию мероприятий.
В расчетах эффективности Программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования остается неизменным на протяжении всего периода реализации Программы и составляет 1,11, уровень инфляции определяется на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации и индексируется каждый последующий год реализации Программы, а норматив величины ущерба определяется в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 210889,58 млн. рублей (с учетом прогноза роста цен) при положительном эффекте для федерального бюджета, составляющем 41458,2 млн. рублей.
Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении N 13. Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении N 14. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении N 15.

Приложение N 1 Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации

Приложение N 1
 к федеральной целевой программе
 "Повышение безопасности дорожного движения
 в 2013 - 2020 годах"
Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации
Единица измерения
2012 год
2013 - 2020 годы - всего
В том числе
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
27991
-
27580
27251
26814
26500
24390
22790
21270
19925
изменение к 2012 году
процентов
-
-
-1,47
-2,64
-4,2
-5,33
-12,86
-18,58
-24,01
-28,82
изменение к 2012 году
человек
-
-27408
-411
-740
-1177
-1491
-3601
-5201
-6721
-8066
2.
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
940
-
935
901
872
830
792
739
675
673
изменение к 2012 году
процентов
-
-
-0,53
-4,15
-7,23
-11,7
-15,74
-21,38
-28,19
-28,4
изменение к 2012 году
человек
-
-1103
-5
-39
-68
-110
-148
-201
-265
-267
3.
Социальный риск(число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)
человек
20
-
19,7
19,3
18,9
18,5
17,9
15,8
14,5
13,9
изменение к 2012 году
процентов
-
-
-1,5
-3,5
-5,5
-7,5
-10,5
-21
-27,5
-30,5
изменение к 2012 году
человек
-
-
-0,3
-0,7
-1,1
-1,5
-2,1
-4,2
-5,5
-6,1
4.
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)
человек
6,1
-
6,09
6,08
5,88
5,7
5,33
4,39
3,98
3,9
изменение к 2012 году
процентов
-
-
-0,16
-0,33
-3,61
-6,56
-12,62
-28,03
-34,75
-36,07
изменение к 2012 году
человек
-
-
-0,01
-0,02
-0,22
-0,4
-0,77
-1,71
-2,12
-2,2

Приложение N 2 Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

Приложение N 2
 к федеральной целевой программе
 "Повышение безопасности дорожного движения
 в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Срок исполнения
Объем финансирования - всего
В том числе
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
за счет средств федерального бюджета
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет средств внебюджетных источников

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1.Выполнение комплексных научных исследований с применением методов математического анализа в области систематизации и оценки эффективности средств повышения и контроля безопасности дорожного движения, в том числе разработка типовых решений и макетов для практического внедрения наиболее эффективных средств в практику профилактики дорожно-транспортных происшествий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
всего
41
41
-
-
МВД России
повышение профессиональной надежности водителей, сокращение дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения режимов труда и отдыха водителей
в том числе:
2013 год
11
11
-
-
2014 год
15
15
-
-
2015 год
15
15
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
-
-
2.Проведение научных исследований, разработка условий и требований по нормативно-правовому обеспечению внедрения и развития сервисов интеллектуальных транспортных систем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества функционирования региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта
всего
60
60
-
-
Минтранс
России
повышение безопасности дорожного движения и сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий за счет совершенствования управления транспортной системой и применения современных информационных и телекоммуникационных технологий
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
10
10
-
-
2016 год
10
10
-
-
2017 - 2020 годы
40
40
-
-
3.Разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта, и ее гармонизации с международной системой профессиональной подготовки. Разработка курсов дистанционного обучения и методики оценки освоения учебных материалов при дистанционной форме обучения
всего
25
25
-
-
Минтранс
России
повышение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта
в том числе:
2013 год
15
15
-
-
2014 год
5
5
-
-
2015 год
5
5
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
-
-
4.Разработка комплексного проекта совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, организационно-методических рекомендаций, программ, учебных и методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) по обучению вождению транспортных средств различных категорий
всего
33,48
33,48
-
-
Минобрнауки
России
совершенствование подготовки водителей из числа лиц с ограниченными двигательными возможностями
в том числе:
2013 год
6
6
-
-
2014 год
6
6
-
-
2015 год
4
4
-
-
2016 год
1
1
-
-
2017 - 2020 годы
16,48
16,48
Итого по разделу I
159,48
159,48
-
в том числе:
2013 год
32
32
-
-
2014 год
26
26
-
-
2015 год
34
34
-
-
2016 год
11
11
-
-
2017 - 2020 годы
56,48
56,48

II. Капитальные вложения

5.Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения (не менее 3936 комплексов)
всего
3936,9
1277,239
2554,478
105,162
МВД России
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
в том числе:
2013 год
317,6
105
210
2,606
2014 год
235,4
76,069
152,138
7,177
2015 год
248
81,17
162,34
4,482
2016 год
360,5
115
230
15,459
2017 - 2020 годы
2775,4
900
1800
75,438
6.Техническое перевооружение, строительство, реконструкция центров подготовки (переподготовки), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 10,2 тыс. кв. метров)
всего
400
400
-
-
МВД России
повышение уровня подготовки сотрудников и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения
в том числе:
2013 год
20
20
-
-
2014 год
380
380
-
-
2015 год
-
-
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
7.Создание 3 федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями, по подготовке и повышению квалификации специалистов по обучению управлению транспортными средствами лиц с ограниченными физическими возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (до 30 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудованные площадки по обучению)
всего
612,482
612,482
-
-
Минобрнауки
России
совершенствование процесса подготовки водителей транспортных средств
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
47,38
47,38
-
-
2015 год
65,102
65,102
-
-
2016 год
100
100
-
-
2017 - 2020 годы
400
400
-
-
Итого по разделу II
4949,361
2289,7
2554,48
105,16
в том числе:
2013 год
337,606
125
210
2,606
2014 год
662,764
503,45
152,138
7,177
2015 год
313,094
146,27
162,34
4,482
2016 год
460,459
215
230
15,459
2017 - 2020 годы
3175,438
1300
1800
75,438

III. Прочие нужды

8.Создание, тиражирование и передача конечным пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения
всего
530
160
320
50
МВД России
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
60
20
40
-
2014 год
60
20
40
-
2015 год
60
20
40
-
2016 год
70
20
40
10
2017 - 2020 годы
280
80
160
40
9.Проведение информационно-пропагандистских кампаний, использующих наиболее действенные каналы коммуникации, с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий
всего
380
240
-
140
МВД России
формирование у водителей и пассажиров ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
40
40
-
-
2015 год
40
40
-
-
2016 год
60,5
40
-
20,5
2017 - 2020 годы
239,5
120
-
119,5
10.Подготовка и создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, радиостанциях
всего
2509,825
836,608
1673,217
-
МВД России
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
90
30
60
-
2014 год
232,104
77,368
154,736
-
2015 год
489,297
163,099
326,198
-
2016 год
498,424
166,141
332,283
-
2017 - 2020 годы
1200
400
800
11.Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции
всего
730
220
440
70
МВД России
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
30
10
20
-
2014 год
90
30
60
-
2015 год
90
30
60
-
2016 год
100
30
60
10
2017 - 2020 годы
420
120
240
60
12.Подготовка и издание учебно-методических и наглядных пособий, фильмов и других материалов, а также издание комплектов учебно-методических материалов по курсу дистанционного обучения специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта
всего
65
65
-
-
Минтранс
России
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
10
10
-
-
2015 год
10
10
-
-
2016 год
5
5
-
-
2017 - 2020 годы
40
40
-
-
13.Материально-техническое обеспечение федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" (оборудование, программные комплексы) в целях подготовки водителей, повышения квалификации инженерно-технического и руководящего состава автотранспортных предприятий, а также обучения контрольно-надзорных органов в сфере автомобильного транспорта
всего
295
295
-
-
Минтранс
России
повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения
в том числе:
2013 год
25
25
-
-
2014 год
25
25
-
-
2015 год
25
25
-
-
2016 год
20
20
-
-
2017 - 2020 годы
200
200
-
-
14.Ежегодное проведение всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого, грузового и пассажирского транспорта, в целях повышения их ответственности и культуры поведения на дороге, подготовка тематических телепрограмм
всего
220
220
-
-
Минтранс
России
повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения
в том числе:
2013 год
25
25
-
-
2014 год
25
25
-
-
2015 год
25
25
-
-
2016 год
25
25
-
-
2017 - 2020 годы
120
120
-
-
15.Учебно-методическое обеспечение техническими средствами обучения, наглядными, учебными и методическими пособиями, электронными образовательными ресурсами федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями
всего
219,124
219,124
-
-
Минобрнауки
России
развитие системы подготовки водителей транспортных средств
в том числе:
2013 год
90
90
-
-
2014 год
27
27
-
-
2015 год
15
15
-
-
2016 год
3
3
-
-
2017 - 2020 годы
84,124
84,124
-
-
16.Разработка организационно-методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, мониторинг их применения, в том числе водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, специальных методических рекомендаций для создания федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, а также специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, по подготовке и переподготовке водителей различных категорий, водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями
всего
33,898
33,898
-
-
Минобрнауки
России
развитие системы подготовки водителей транспортных средств
в том числе:
2013 год
15,898
15,898
-
-
2014 год
4
4
-
-
2015 год
6
6
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
8
8
-
-
17.Издание и рассылка научно-методических материалов, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями
всего
25,119
25,119
-
-
Минобрнауки
России
развитие системы подготовки водителей транспортных средств из числа лиц с ограниченными возможностями
в том числе:
2013 год
4
4
-
-
2014 год
4,462
4,462
-
-
2015 год
4,657
4,657
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
12
12
-
-
Итого по разделу III
5007,967
2314,7
2433,217
260
в том числе:
2013 год
339,898
219,898
120
-
2014 год
517,566
262,83
254,736
-
2015 год
764,954
338,756
426,198
-
2016 год
781,925
309,14
432,283
40,5
2017 - 2020 годы
2603,624
1184,1
1200
219,5

Приложение N 3 Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

Приложение N 3
 к федеральной целевой программе
 "Повышение безопасности дорожного движения
 в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Срок исполнения
Объем финансирования - всего
В том числе
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
за счет средств федерального бюджета
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет средств внебюджетных источников

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1.Разработка комплексного проекта профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013 - 2020 годов, программ, учебно-методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде), разработка специализированного интернет-портала по обучению безопасному участию в дорожном движении учащихся, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе с использованием инновационных образовательных продуктов и современных компьютерных технологий
всего
41
41
-
-
МинобрнаукиРоссииобеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
в том числе:
2013 год
9
9
-
-
2014 год
7
7
-
-
2015 год
5
5
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
20
20
-
-
2.Разработка модульных программ повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по вопросам обучения учащихся, воспитанников навыкам безопасного участия в дорожном движении и рекомендаций по их использованию
всего
2
2
-
-
МинобрнаукиРоссиипредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
1
1
-
-
2014 год
0,5
0,5
-
-
2015 год
-
-
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
0,5
0,5
3.Разработка оборудования (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы и др.) для образовательных учреждений в целях использования их в процессе обучения детей безопасному участию в дорожном движении
всего
17,987
17,987
-
-
МинобрнаукиРоссииорганизация процесса обучения детей безопасному поведению на дороге
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
2
2
-
-
2015 год
3
3
-
-
2016 год
2,987
2,987
-
-
2017 - 2020 годы
10
10
-
-
4.Разработка программ, учебно-методических материалов для курсов по обучению вождению транспортных средств в системе дополнительного образования детей
всего
14
14
-
-
МинобрнаукиРоссиисовершенствованиеподготовкиводителейтранспортныхсредств
в том числе:
2013 год
2
2
-
-
2014 год
2
2
-
-
2015 год
2
2
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
8
8
-
-
Итого по разделу I
74,987
74,987
-
-
в том числе:
2013 год
12
12
-
-
2014 год
11,5
11,5
-
-
2015 год
10
10
-
-
2016 год
2,987
2,987
-
-
2017 - 2020 годы
38,5
38,5

II. Капитальные вложения

5.Приобретение мобильных автогородков для организаций в субъектах Российской Федерации, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети (закупка не менее 269 мобильных автогородков)
всего
937,454
240
480
217,454
МВД Россиисовершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
133,87
40
80
13,87
2016 год
151,949
40
80
31,949
2017 - 2020 годы
651,635
160
320
171,635
6.Создание федеральных экспериментальных центров (полигонов) "Детский автогород" (не менее 3 центров с общей территорией до 4,5 тыс. кв. метров учебных помещений (зданий) и 60 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудование площадки автогородков)
всего
395
395
-
-
МинобрнаукиРоссиипредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
110
110
-
-
2015 год
20
20
-
-
2016 год
65
65
-
-
2017 - 2020 годы
200
200
-
-
7.Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений основ безопасного участия в дорожном движении (не менее 40 автогородков, не менее 20 тыс. кв. метров)
всего
550,641
275,319
275,323
-
МинобрнаукиРоссиипредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
64,286
32,143
32,143
-
2015 год
40,808
20,404
20,404
-
2016 год
45,547
22,772
22,776
-
2017 - 2020 годы
400
200
200
-
Итого по разделу II
1883,096
910,319
755,323
217,454
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
174,286
142,143
32,143
-
2015 год
194,678
80,404
100,404
13,87
2016 год
262,497
127,772
102,776
31,949
2017 - 2020 годы
1251,635
560
520
171,635

III. Прочие нужды

8.Приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (закупка не менее 1390 комплектов учебного оборудования)
всего
720
240
480
-
МВД Россиисовершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
300
100
200
-
2014 год
60
20
40
-
2015 год
60
20
40
-
2016 год
60
20
40
-
2017 - 2020 годы
240
80
160
-
9.Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, межгосударственных слетов, всероссийских конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе общественными формированиями детей
всего
420
140
280
-
МВД Россииповышениеправового сознаниянесовершеннолетнихучастниковдорожногодвижения,ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
60
20
40
-
2015 год
60
20
40
-
2016 год
60
20
40
-
2017 - 2020 годы
240
80
160
-
10.Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений (не менее 15 млн. штук)
всего
965,844
214,87
429,74
321,234
МВД Россииснижениевероятности наездов на детей на дороге в темное время суток
в том числе:
2013 год
157,832
49,87
99,74
8,222
2014 год
87,627
20
40
27,627
2015 год
89,626
20
40
29,626
2016 год
123,935
25
50
48,935
2017 - 2020 годы
506,824
100
200
206,824
11.Разработка организационно-методических рекомендаций, обеспечивающих функционирование системы обучения безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также организационно-методических рекомендаций и образовательных ресурсов, обеспечивающих внедрение программ и организацию обучения вождению транспортных средств различных категорий в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, обеспечение деятельности специализированного интернет-портала по обучению безопасному участию в дорожном движении учащихся, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования
всего
34,9
34,9
-
-
МинобрнаукиРоссиисовершенствование нормативно-технической базы в частипредупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
2
2
-
-
2014 год
5
5
-
-
2015 год
5
5
-
-
2016 год
2
2
-
-
2017 - 2020 годы
20,9
20,9
-
-
12.Проведение всероссийских массовых мероприятий с детьми (конкурсы, фестивали отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении
всего
154
154
-
-
МинобрнаукиРоссииповышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге
в том числе:
2013 год
30
30
-
-
2014 год
16
16
-
-
2015 год
16
16
-
-
2016 год
12
12
-
-
2017 - 2020 годы
80
80
-
-
13.Издание и рассылка научно-методических материалов, печатных и электронных учебных пособий, образовательных ресурсов для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (обеспечение образовательных учреждений пилотными комплектами учебных пособий и программ), в том числе учебно-методических пособий по работе с родителями и детьми в целях профилактики детских дорожно-транспортных происшествий, проведение родительского всеобуча, семейных конкурсов на знание правил дорожного движения
всего
72
72
-
-
МинобрнаукиРоссиисовершенствование нормативно-технической базы в частипредупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
40
40
-
-
2014 год
4
4
-
-
2015 год
8
8
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
20
20
-
-
14.Мониторинг состояния материальной и учебно-методической базы общеобразовательных учреждений по обучению детей правилам дорожного движения и формированию у них навыков безопасного участия в дорожном движении
всего
16
16
-
-
МинобрнаукиРоссиипредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
2
2
-
-
2015 год
2
2
-
-
2016 год
2
2
-
-
2017 - 2020 годы
10
10
-
-
15.Реализация типовых проектов мобильных автогородков (создание опытных образцов мобильных автогородков и проведение их апробации) для обучения с их помощью детей и педагогического состава общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования основам безопасного участия в дорожном движении (не менее 6 мобильных автогородков)
всего
30
30
-
-
МинобрнаукиРоссиипредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
15
15
-
-
2014 год
5
5
-
-
2015 год
5
5
-
-
2016 год
5
5
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
-
-
16.Учебно-методическое обеспечение техническими средствами обучения, наглядными, учебными и методическими пособиями, электронными образовательными ресурсами федеральных экспериментальных центров (полигонов) "Детский автогород"
всего
92,066
92,066
-
-
МинобрнаукиРоссиипредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
56,568
56,568
-
-
2014 год
5,484
5,484
-
-
2015 год
7,018
7,018
-
-
2016 год
2,996
2,996
-
-
2017 - 2020 годы
20
20
-
-
17.Повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
всего
106
106
-
-
МинобрнаукиРоссиипредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
25
25
-
-
2014 год
5
5
-
-
2015 год
8
8
-
-
2016 год
8
8
-
-
2017 - 2020 годы
60
60
18.Оснащение техническими средствами обучения, оборудованием и учебно-методическими материалами детских автогородков
всего
96,552
48,276
48,276
-
МинобрнаукиРоссиипредупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
в том числе:
2013 год
-
-
-
-
2014 год
4
2
2
-
2015 год
6
3
3
-
2016 год
6,892
3,446
3,446
-
2017 - 2020 годы
79,66
39,83
39,83
-
Итого по разделу III
2707,362
1148,112
1238,016
321,234
в том числе:
2013 год
626,4
318,438
299,74
8,222
2014 год
254,111
104,484
122
27,627
2015 год
266,644
114,018
123
29,626
2016 год
282,823
100,442
133,446
48,935
2017 - 2020 годы
1277,384
510,73
559,83
206,824

Приложение N 4 Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности

Приложение N 4
 к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
 в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Срок исполнения
Объем финансирования - всего
В том числе
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
за счет средств федерального бюджета
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет средств внебюджетных источников

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1.Проведение научных исследований и разработка рекомендаций по возможности использования современных систем повышения активной безопасности автомобилей с учетом российских условий эксплуатации. Разработка методов оценки эффективности электронных систем контроля устойчивости (EVSC) коммерческих транспортных средств на основании анализа соответствующих международных документов и с учетом российских условий эксплуатации
всего
50,062
50,062
-
-
Минпромторг
повышение активной безопасности автотранспортных средств.Разработка соответствующих методов на основании анализа международных документов по применению и оценке электронных систем контроля устойчивости (EVSC)
в том числе:
России
2013 год
5
5
-
-
2014 год
3,125
3,125
-
-
2015 год
4
4
-
-
2016 год
6
6
-
-
2017 - 2020 годы
31,937
31,937
-
-
2.Проведение поисковых исследований и создание перспективных технологий по защите от поражения электрическим током на автомобилях с комбинированной энергетической установкой и электромобилях
всего
35,417
35,417
-
-
Минпромторг
России
повышение конструктивной безопасности электромобилей
в том числе:
2013 год
3
3
-
-
2014 год
5,125
5,125
-
-
2015 год
2
2
-
-
2016 год
4
4
-
-
2017 - 2020 годы
21,292
21,292
-
-
3.Проведение научных исследований в области пассивной безопасности транспортных средств, направленных на снижение травмирования водителей, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях
всего
67,685
67,685
-
-
Минпромторг
России
повышение пассивной безопасности транспортных средств
в том числе:
2013 год
8,3
8,3
-
-
2014 год
5,125
5,125
-
-
2015 год
10
10
-
-
2016 год
7
7
-
-
2017 - 2020 годы
37,26
37,26
-
-
4.Проведение научных исследований в целях создания перспективной методологии подготовки водителей транспортных средств на базе компьютерных обучающих программ и модельного ряда автотренажеров различной степени сложности
всего
6,825
6,825
-
-
Минпромторг
России
повышение эффективности обучения водителей транспортных средств
в том числе:
2013 год
3,7
3,7
-
-
2014 год
3,125
3,125
-
-
2015 год
-
-
-
-
2016 год
-
-
-
-
2017 - 2020 годы
-
-
-
-
Итого по разделу I
159,989
159,989
-
-
в том числе:
2013 год
20
20
-
-
2014 год
16,5
16,5
-
-
2015 год
16
16
-
-
2016 год
17
17
-
-
2017 - 2020 годы
90,489
90,489
-
-

II. Прочие нужды

5.Обоснование технических требований и адаптация конструкций транспортных средств с компонентами электронных систем, обеспечивающих выполнение перспективных требований технического законодательства в области безопасности колесных транспортных средств, посредством внедрения элементов интеллектуальных транспортных систем в целях повышения активной безопасности: системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств; системы регистрации параметров дорожно-транспортных происшествий; системы автоматического экстренного торможения (AEBS);системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS);электронных систем контроля устойчивости и помощи водителю при экстренном торможении;систем мониторинга давления воздуха в шинах;систем контроля состояния водителя
всего
99,783
99,783
-
-
Минпромторг
России
повышение активной безопасности автотранспортных средств
в том числе:
2013 год
32,2
32,2
-
-
2014 год
13,1
13,1
-
-
2015 год
4,974
4,974
-
-
2016 год
7,83
7,83
-
-
2017 - 2020 годы
41,679
41,679
-
-
6.Разработка прикладных программ моделирования движения автотранспортных средств для расчета параметров активной безопасности.Проведение виртуальных исследований движения транспортных средств с интеллектуальными системами активной безопасности в различных критических и экстремальных условиях
всего
47,499
47,499
-
-
Минпромторг
России
повышение активной безопасности автотранспортных средств
в том числе:
2013 год
14,15
14,15
-
-
2014 год
5,091
5,091
-
-
2015 год
1,974
1,974
-
-
2016 год
4,157
4,157
-
-
2017 - 2020 годы
22,127
22,127
-
-
7.Материально-техническое, метрологическое и методологическое обеспечение проведения научных исследований, направленных на повышение активной и пассивной безопасности автотранспортных средств
всего
178,725
178,725
-
-
Минпромторг
России
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, повышение активной и пассивной безопасности автотранспортных средств
в том числе:
2013 год
17,014
17,014
-
-
2014 год
18,1
18,1
-
-
2015 год
24,974
24,974
-
-
2016 год
18,763
18,763
-
-
2017 - 2020 годы
99,874
99,874
-
-
Итого по разделу II
326,007
326,007
-
-
в том числе:
2013 год
63,364
63,364
-
-
2014 год
36,291
36,291
-
-
2015 год
31,922
31,922
-
-
2016 год
30,75
30,75
-
-
2017 - 2020 годы
163,68
163,68
-
-

Приложение N 5 Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий

Приложение N 5 к федеральной целевой программе 
"Повышение безопасности дорожного движения 
в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий