При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка значений целевых индикаторов и показателей программных мероприятий.
Государственный заказчик - координатор Программы в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения) отчеты о ходе и результатах реализации Программы, эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основании отчетных материалов дирекции Программы, государственных заказчиков, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации программных мероприятий.
Основные сведения о ходе и результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей и индикаторов, объемах затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, результатах мониторинга реализации Программы и региональных программ размещаются в открытых источниках, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайтах участников Программы, портале "Безопасность дорожного движения" и др.
Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы до начала реализации Программы утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры предоставления государственными заказчиками Программы государственному заказчику - координатору Программы отчетности о ходе и результатах реализации Программы, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 12.
Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности), и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить предусмотренные национальными стратегическими документами в сфере социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, а также предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Программа разработана в продолжение федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о численности лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, расходовании средств федерального бюджета, индексе инфляции, коэффициенте дисконтирования и иных показателей, указанных в методике оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Для показателей социально-экономической и бюджетной эффективности Программы актуально изменение таких параметров, как индекс инфляции и коэффициент дисконтирования, рассчитываемый как совокупность данных об основных рисках и безрисковой ставки облигаций федерального займа.
Социально-экономический эффект от реализации Программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования. При расчете бюджетной эффективности оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом затрат на реализацию мероприятий.
В расчетах эффективности Программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования остается неизменным на протяжении всего периода реализации Программы и составляет 1,11, уровень инфляции определяется на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации и индексируется каждый последующий год реализации Программы, а норматив величины ущерба определяется в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 210889,58 млн. рублей (с учетом прогноза роста цен) при положительном эффекте для федерального бюджета, составляющем 41458,2 млн. рублей.
Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении N 13. Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении N 14. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении N 15.
Приложение N 1 Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации
Единица измерения | 2012 год | 2013 - 2020 годы - всего | В том числе | |||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
1. | Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях | человек | 27991 | - | 27580 | 27251 | 26814 | 26500 | 24390 | 22790 | 21270 | 19925 |
изменение к 2012 году | процентов | - | - | -1,47 | -2,64 | -4,2 | -5,33 | -12,86 | -18,58 | -24,01 | -28,82 | |
изменение к 2012 году | человек | - | -27408 | -411 | -740 | -1177 | -1491 | -3601 | -5201 | -6721 | -8066 | |
2. | Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях | человек | 940 | - | 935 | 901 | 872 | 830 | 792 | 739 | 675 | 673 |
изменение к 2012 году | процентов | - | - | -0,53 | -4,15 | -7,23 | -11,7 | -15,74 | -21,38 | -28,19 | -28,4 | |
изменение к 2012 году | человек | - | -1103 | -5 | -39 | -68 | -110 | -148 | -201 | -265 | -267 | |
3. | Социальный риск(число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) | человек | 20 | - | 19,7 | 19,3 | 18,9 | 18,5 | 17,9 | 15,8 | 14,5 | 13,9 |
изменение к 2012 году | процентов | - | - | -1,5 | -3,5 | -5,5 | -7,5 | -10,5 | -21 | -27,5 | -30,5 | |
изменение к 2012 году | человек | - | - | -0,3 | -0,7 | -1,1 | -1,5 | -2,1 | -4,2 | -5,5 | -6,1 | |
4. | Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) | человек | 6,1 | - | 6,09 | 6,08 | 5,88 | 5,7 | 5,33 | 4,39 | 3,98 | 3,9 |
изменение к 2012 году | процентов | - | - | -0,16 | -0,33 | -3,61 | -6,56 | -12,62 | -28,03 | -34,75 | -36,07 | |
изменение к 2012 году | человек | - | - | -0,01 | -0,02 | -0,22 | -0,4 | -0,77 | -1,71 | -2,12 | -2,2 |
Приложение N 2 Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Срок исполнения | Объем финансирования - всего | В том числе | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат | ||||
за счет средств федерального бюджета | за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации | за счет средств внебюджетных источников | ||||||
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||
1. | Выполнение комплексных научных исследований с применением методов математического анализа в области систематизации и оценки эффективности средств повышения и контроля безопасности дорожного движения, в том числе разработка типовых решений и макетов для практического внедрения наиболее эффективных средств в практику профилактики дорожно-транспортных происшествий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях | всего | 41 | 41 | - | - | МВД России | повышение профессиональной надежности водителей, сокращение дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения режимов труда и отдыха водителей |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 11 | 11 | - | - | ||||
2014 год | 15 | 15 | - | - | ||||
2015 год | 15 | 15 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | - | - | - | - | ||||
2. | Проведение научных исследований, разработка условий и требований по нормативно-правовому обеспечению внедрения и развития сервисов интеллектуальных транспортных систем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества функционирования региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта | всего | 60 | 60 | - | - | Минтранс России | повышение безопасности дорожного движения и сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий за счет совершенствования управления транспортной системой и применения современных информационных и телекоммуникационных технологий |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | - | - | - | - | ||||
2015 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2016 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 40 | 40 | - | - | ||||
3. | Разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта, и ее гармонизации с международной системой профессиональной подготовки. Разработка курсов дистанционного обучения и методики оценки освоения учебных материалов при дистанционной форме обучения | всего | 25 | 25 | - | - | Минтранс России | повышение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 15 | 15 | - | - | ||||
2014 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2015 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | - | - | - | - | ||||
4. | Разработка комплексного проекта совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, организационно-методических рекомендаций, программ, учебных и методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) по обучению вождению транспортных средств различных категорий | всего | 33,48 | 33,48 | - | - | Минобрнауки России | совершенствование подготовки водителей из числа лиц с ограниченными двигательными возможностями |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 6 | 6 | - | - | ||||
2014 год | 6 | 6 | - | - | ||||
2015 год | 4 | 4 | - | - | ||||
2016 год | 1 | 1 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 16,48 | 16,48 | ||||||
Итого по разделу I | 159,48 | 159,48 | - | |||||
в том числе: | 2013 год | 32 | 32 | - | - | |||
2014 год | 26 | 26 | - | - | ||||
2015 год | 34 | 34 | - | - | ||||
2016 год | 11 | 11 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 56,48 | 56,48 | ||||||
II. Капитальные вложения | ||||||||
5. | Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения (не менее 3936 комплексов) | всего | 3936,9 | 1277,239 | 2554,478 | 105,162 | МВД России | повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 317,6 | 105 | 210 | 2,606 | ||||
2014 год | 235,4 | 76,069 | 152,138 | 7,177 | ||||
2015 год | 248 | 81,17 | 162,34 | 4,482 | ||||
2016 год | 360,5 | 115 | 230 | 15,459 | ||||
2017 - 2020 годы | 2775,4 | 900 | 1800 | 75,438 | ||||
6. | Техническое перевооружение, строительство, реконструкция центров подготовки (переподготовки), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 10,2 тыс. кв. метров) | всего | 400 | 400 | - | - | МВД России | повышение уровня подготовки сотрудников и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 20 | 20 | - | - | ||||
2014 год | 380 | 380 | - | - | ||||
2015 год | - | - | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | ||||||||
7. | Создание 3 федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями, по подготовке и повышению квалификации специалистов по обучению управлению транспортными средствами лиц с ограниченными физическими возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (до 30 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудованные площадки по обучению) | всего | 612,482 | 612,482 | - | - | Минобрнауки России | совершенствование процесса подготовки водителей транспортных средств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 47,38 | 47,38 | - | - | ||||
2015 год | 65,102 | 65,102 | - | - | ||||
2016 год | 100 | 100 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 400 | 400 | - | - | ||||
Итого по разделу II | 4949,361 | 2289,7 | 2554,48 | 105,16 | ||||
в том числе: | 2013 год | 337,606 | 125 | 210 | 2,606 | |||
2014 год | 662,764 | 503,45 | 152,138 | 7,177 | ||||
2015 год | 313,094 | 146,27 | 162,34 | 4,482 | ||||
2016 год | 460,459 | 215 | 230 | 15,459 | ||||
2017 - 2020 годы | 3175,438 | 1300 | 1800 | 75,438 | ||||
III. Прочие нужды | ||||||||
8. | Создание, тиражирование и передача конечным пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения | всего | 530 | 160 | 320 | 50 | МВД России | повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2014 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2015 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2016 год | 70 | 20 | 40 | 10 | ||||
2017 - 2020 годы | 280 | 80 | 160 | 40 | ||||
9. | Проведение информационно-пропагандистских кампаний, использующих наиболее действенные каналы коммуникации, с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий | всего | 380 | 240 | - | 140 | МВД России | формирование у водителей и пассажиров ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 40 | 40 | - | - | ||||
2015 год | 40 | 40 | - | - | ||||
2016 год | 60,5 | 40 | - | 20,5 | ||||
2017 - 2020 годы | 239,5 | 120 | - | 119,5 | ||||
10. | Подготовка и создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, радиостанциях | всего | 2509,825 | 836,608 | 1673,217 | - | МВД России | повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 90 | 30 | 60 | - | ||||
2014 год | 232,104 | 77,368 | 154,736 | - | ||||
2015 год | 489,297 | 163,099 | 326,198 | - | ||||
2016 год | 498,424 | 166,141 | 332,283 | - | ||||
2017 - 2020 годы | 1200 | 400 | 800 | |||||
11. | Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции | всего | 730 | 220 | 440 | 70 | МВД России | повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 30 | 10 | 20 | - | ||||
2014 год | 90 | 30 | 60 | - | ||||
2015 год | 90 | 30 | 60 | - | ||||
2016 год | 100 | 30 | 60 | 10 | ||||
2017 - 2020 годы | 420 | 120 | 240 | 60 | ||||
12. | Подготовка и издание учебно-методических и наглядных пособий, фильмов и других материалов, а также издание комплектов учебно-методических материалов по курсу дистанционного обучения специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта | всего | 65 | 65 | - | - | Минтранс России | повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2015 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2016 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 40 | 40 | - | - | ||||
13. | Материально-техническое обеспечение федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" (оборудование, программные комплексы) в целях подготовки водителей, повышения квалификации инженерно-технического и руководящего состава автотранспортных предприятий, а также обучения контрольно-надзорных органов в сфере автомобильного транспорта | всего | 295 | 295 | - | - | Минтранс России | повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 25 | 25 | - | - | ||||
2014 год | 25 | 25 | - | - | ||||
2015 год | 25 | 25 | - | - | ||||
2016 год | 20 | 20 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 200 | 200 | - | - | ||||
14. | Ежегодное проведение всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого, грузового и пассажирского транспорта, в целях повышения их ответственности и культуры поведения на дороге, подготовка тематических телепрограмм | всего | 220 | 220 | - | - | Минтранс России | повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения участников дорожного движения |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 25 | 25 | - | - | ||||
2014 год | 25 | 25 | - | - | ||||
2015 год | 25 | 25 | - | - | ||||
2016 год | 25 | 25 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 120 | 120 | - | - | ||||
15. | Учебно-методическое обеспечение техническими средствами обучения, наглядными, учебными и методическими пособиями, электронными образовательными ресурсами федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями | всего | 219,124 | 219,124 | - | - | Минобрнауки России | развитие системы подготовки водителей транспортных средств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 90 | 90 | - | - | ||||
2014 год | 27 | 27 | - | - | ||||
2015 год | 15 | 15 | - | - | ||||
2016 год | 3 | 3 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 84,124 | 84,124 | - | - | ||||
16. | Разработка организационно-методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, мониторинг их применения, в том числе водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, специальных методических рекомендаций для создания федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, а также специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, по подготовке и переподготовке водителей различных категорий, водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями | всего | 33,898 | 33,898 | - | - | Минобрнауки России | развитие системы подготовки водителей транспортных средств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 15,898 | 15,898 | - | - | ||||
2014 год | 4 | 4 | - | - | ||||
2015 год | 6 | 6 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 8 | 8 | - | - | ||||
17. | Издание и рассылка научно-методических материалов, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями | всего | 25,119 | 25,119 | - | - | Минобрнауки России | развитие системы подготовки водителей транспортных средств из числа лиц с ограниченными возможностями |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 4 | 4 | - | - | ||||
2014 год | 4,462 | 4,462 | - | - | ||||
2015 год | 4,657 | 4,657 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 12 | 12 | - | - | ||||
Итого по разделу III | 5007,967 | 2314,7 | 2433,217 | 260 | ||||
в том числе: | 2013 год | 339,898 | 219,898 | 120 | - | |||
2014 год | 517,566 | 262,83 | 254,736 | - | ||||
2015 год | 764,954 | 338,756 | 426,198 | - | ||||
2016 год | 781,925 | 309,14 | 432,283 | 40,5 | ||||
2017 - 2020 годы | 2603,624 | 1184,1 | 1200 | 219,5 |
Приложение N 3 Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Срок исполнения | Объем финансирования - всего | В том числе | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат | ||||
за счет средств федерального бюджета | за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации | за счет средств внебюджетных источников | ||||||
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||
1. | Разработка комплексного проекта профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013 - 2020 годов, программ, учебно-методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде), разработка специализированного интернет-портала по обучению безопасному участию в дорожном движении учащихся, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе с использованием инновационных образовательных продуктов и современных компьютерных технологий | всего | 41 | 41 | - | - | МинобрнаукиРоссии | обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 9 | 9 | - | - | ||||
2014 год | 7 | 7 | - | - | ||||
2015 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 20 | 20 | - | - | ||||
2. | Разработка модульных программ повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по вопросам обучения учащихся, воспитанников навыкам безопасного участия в дорожном движении и рекомендаций по их использованию | всего | 2 | 2 | - | - | МинобрнаукиРоссии | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 1 | 1 | - | - | ||||
2014 год | 0,5 | 0,5 | - | - | ||||
2015 год | - | - | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 0,5 | 0,5 | ||||||
3. | Разработка оборудования (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы и др.) для образовательных учреждений в целях использования их в процессе обучения детей безопасному участию в дорожном движении | всего | 17,987 | 17,987 | - | - | МинобрнаукиРоссии | организация процесса обучения детей безопасному поведению на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2015 год | 3 | 3 | - | - | ||||
2016 год | 2,987 | 2,987 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 10 | 10 | - | - | ||||
4. | Разработка программ, учебно-методических материалов для курсов по обучению вождению транспортных средств в системе дополнительного образования детей | всего | 14 | 14 | - | - | МинобрнаукиРоссии | совершенствованиеподготовкиводителейтранспортныхсредств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2014 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2015 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 8 | 8 | - | - | ||||
Итого по разделу I | 74,987 | 74,987 | - | - | ||||
в том числе: | 2013 год | 12 | 12 | - | - | |||
2014 год | 11,5 | 11,5 | - | - | ||||
2015 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2016 год | 2,987 | 2,987 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 38,5 | 38,5 | ||||||
II. Капитальные вложения | ||||||||
5. | Приобретение мобильных автогородков для организаций в субъектах Российской Федерации, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети (закупка не менее 269 мобильных автогородков) | всего | 937,454 | 240 | 480 | 217,454 | МВД России | совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | - | - | - | - | ||||
2015 год | 133,87 | 40 | 80 | 13,87 | ||||
2016 год | 151,949 | 40 | 80 | 31,949 | ||||
2017 - 2020 годы | 651,635 | 160 | 320 | 171,635 | ||||
6. | Создание федеральных экспериментальных центров (полигонов) "Детский автогород" (не менее 3 центров с общей территорией до 4,5 тыс. кв. метров учебных помещений (зданий) и 60 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудование площадки автогородков) | всего | 395 | 395 | - | - | МинобрнаукиРоссии | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 110 | 110 | - | - | ||||
2015 год | 20 | 20 | - | - | ||||
2016 год | 65 | 65 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 200 | 200 | - | - | ||||
7. | Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений основ безопасного участия в дорожном движении (не менее 40 автогородков, не менее 20 тыс. кв. метров) | всего | 550,641 | 275,319 | 275,323 | - | МинобрнаукиРоссии | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 64,286 | 32,143 | 32,143 | - | ||||
2015 год | 40,808 | 20,404 | 20,404 | - | ||||
2016 год | 45,547 | 22,772 | 22,776 | - | ||||
2017 - 2020 годы | 400 | 200 | 200 | - | ||||
Итого по разделу II | 1883,096 | 910,319 | 755,323 | 217,454 | ||||
в том числе: | 2013 год | - | - | - | - | |||
2014 год | 174,286 | 142,143 | 32,143 | - | ||||
2015 год | 194,678 | 80,404 | 100,404 | 13,87 | ||||
2016 год | 262,497 | 127,772 | 102,776 | 31,949 | ||||
2017 - 2020 годы | 1251,635 | 560 | 520 | 171,635 | ||||
III. Прочие нужды | ||||||||
8. | Приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (закупка не менее 1390 комплектов учебного оборудования) | всего | 720 | 240 | 480 | - | МВД России | совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 300 | 100 | 200 | - | ||||
2014 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2015 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2016 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2017 - 2020 годы | 240 | 80 | 160 | - | ||||
9. | Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, межгосударственных слетов, всероссийских конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе общественными формированиями детей | всего | 420 | 140 | 280 | - | МВД России | повышениеправового сознаниянесовершеннолетнихучастниковдорожногодвижения,ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2015 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2016 год | 60 | 20 | 40 | - | ||||
2017 - 2020 годы | 240 | 80 | 160 | - | ||||
10. | Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений (не менее 15 млн. штук) | всего | 965,844 | 214,87 | 429,74 | 321,234 | МВД России | снижениевероятности наездов на детей на дороге в темное время суток |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 157,832 | 49,87 | 99,74 | 8,222 | ||||
2014 год | 87,627 | 20 | 40 | 27,627 | ||||
2015 год | 89,626 | 20 | 40 | 29,626 | ||||
2016 год | 123,935 | 25 | 50 | 48,935 | ||||
2017 - 2020 годы | 506,824 | 100 | 200 | 206,824 | ||||
11. | Разработка организационно-методических рекомендаций, обеспечивающих функционирование системы обучения безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также организационно-методических рекомендаций и образовательных ресурсов, обеспечивающих внедрение программ и организацию обучения вождению транспортных средств различных категорий в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, обеспечение деятельности специализированного интернет-портала по обучению безопасному участию в дорожном движении учащихся, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования | всего | 34,9 | 34,9 | - | - | МинобрнаукиРоссии | совершенствование нормативно-технической базы в частипредупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2014 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2015 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2016 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 20,9 | 20,9 | - | - | ||||
12. | Проведение всероссийских массовых мероприятий с детьми (конкурсы, фестивали отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении | всего | 154 | 154 | - | - | МинобрнаукиРоссии | повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 30 | 30 | - | - | ||||
2014 год | 16 | 16 | - | - | ||||
2015 год | 16 | 16 | - | - | ||||
2016 год | 12 | 12 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 80 | 80 | - | - | ||||
13. | Издание и рассылка научно-методических материалов, печатных и электронных учебных пособий, образовательных ресурсов для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (обеспечение образовательных учреждений пилотными комплектами учебных пособий и программ), в том числе учебно-методических пособий по работе с родителями и детьми в целях профилактики детских дорожно-транспортных происшествий, проведение родительского всеобуча, семейных конкурсов на знание правил дорожного движения | всего | 72 | 72 | - | - | МинобрнаукиРоссии | совершенствование нормативно-технической базы в частипредупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 40 | 40 | - | - | ||||
2014 год | 4 | 4 | - | - | ||||
2015 год | 8 | 8 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 20 | 20 | - | - | ||||
14. | Мониторинг состояния материальной и учебно-методической базы общеобразовательных учреждений по обучению детей правилам дорожного движения и формированию у них навыков безопасного участия в дорожном движении | всего | 16 | 16 | - | - | МинобрнаукиРоссии | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2015 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2016 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 10 | 10 | - | - | ||||
15. | Реализация типовых проектов мобильных автогородков (создание опытных образцов мобильных автогородков и проведение их апробации) для обучения с их помощью детей и педагогического состава общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования основам безопасного участия в дорожном движении (не менее 6 мобильных автогородков) | всего | 30 | 30 | - | - | МинобрнаукиРоссии | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 15 | 15 | - | - | ||||
2014 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2015 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2016 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | - | - | - | - | ||||
16. | Учебно-методическое обеспечение техническими средствами обучения, наглядными, учебными и методическими пособиями, электронными образовательными ресурсами федеральных экспериментальных центров (полигонов) "Детский автогород" | всего | 92,066 | 92,066 | - | - | МинобрнаукиРоссии | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 56,568 | 56,568 | - | - | ||||
2014 год | 5,484 | 5,484 | - | - | ||||
2015 год | 7,018 | 7,018 | - | - | ||||
2016 год | 2,996 | 2,996 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 20 | 20 | - | - | ||||
17. | Повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении | всего | 106 | 106 | - | - | МинобрнаукиРоссии | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 25 | 25 | - | - | ||||
2014 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2015 год | 8 | 8 | - | - | ||||
2016 год | 8 | 8 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 60 | 60 | ||||||
18. | Оснащение техническими средствами обучения, оборудованием и учебно-методическими материалами детских автогородков | всего | 96,552 | 48,276 | 48,276 | - | МинобрнаукиРоссии | предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
в том числе: | ||||||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 4 | 2 | 2 | - | ||||
2015 год | 6 | 3 | 3 | - | ||||
2016 год | 6,892 | 3,446 | 3,446 | - | ||||
2017 - 2020 годы | 79,66 | 39,83 | 39,83 | - | ||||
Итого по разделу III | 2707,362 | 1148,112 | 1238,016 | 321,234 | ||||
в том числе: | 2013 год | 626,4 | 318,438 | 299,74 | 8,222 | |||
2014 год | 254,111 | 104,484 | 122 | 27,627 | ||||
2015 год | 266,644 | 114,018 | 123 | 29,626 | ||||
2016 год | 282,823 | 100,442 | 133,446 | 48,935 | ||||
2017 - 2020 годы | 1277,384 | 510,73 | 559,83 | 206,824 |
Приложение N 4 Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Срок исполнения | Объем финансирования - всего | В том числе | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат | ||||
за счет средств федерального бюджета | за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации | за счет средств внебюджетных источников | ||||||
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||
1. | Проведение научных исследований и разработка рекомендаций по возможности использования современных систем повышения активной безопасности автомобилей с учетом российских условий эксплуатации. Разработка методов оценки эффективности электронных систем контроля устойчивости (EVSC) коммерческих транспортных средств на основании анализа соответствующих международных документов и с учетом российских условий эксплуатации | всего | 50,062 | 50,062 | - | - | Минпромторг | повышение активной безопасности автотранспортных средств.Разработка соответствующих методов на основании анализа международных документов по применению и оценке электронных систем контроля устойчивости (EVSC) |
в том числе: | России | |||||||
2013 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2014 год | 3,125 | 3,125 | - | - | ||||
2015 год | 4 | 4 | - | - | ||||
2016 год | 6 | 6 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 31,937 | 31,937 | - | - | ||||
2. | Проведение поисковых исследований и создание перспективных технологий по защите от поражения электрическим током на автомобилях с комбинированной энергетической установкой и электромобилях | всего | 35,417 | 35,417 | - | - | Минпромторг России | повышение конструктивной безопасности электромобилей |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 3 | 3 | - | - | ||||
2014 год | 5,125 | 5,125 | - | - | ||||
2015 год | 2 | 2 | - | - | ||||
2016 год | 4 | 4 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 21,292 | 21,292 | - | - | ||||
3. | Проведение научных исследований в области пассивной безопасности транспортных средств, направленных на снижение травмирования водителей, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях | всего | 67,685 | 67,685 | - | - | Минпромторг России | повышение пассивной безопасности транспортных средств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 8,3 | 8,3 | - | - | ||||
2014 год | 5,125 | 5,125 | - | - | ||||
2015 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2016 год | 7 | 7 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 37,26 | 37,26 | - | - | ||||
4. | Проведение научных исследований в целях создания перспективной методологии подготовки водителей транспортных средств на базе компьютерных обучающих программ и модельного ряда автотренажеров различной степени сложности | всего | 6,825 | 6,825 | - | - | Минпромторг России | повышение эффективности обучения водителей транспортных средств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 3,7 | 3,7 | - | - | ||||
2014 год | 3,125 | 3,125 | - | - | ||||
2015 год | - | - | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | - | - | - | - | ||||
Итого по разделу I | 159,989 | 159,989 | - | - | ||||
в том числе: | 2013 год | 20 | 20 | - | - | |||
2014 год | 16,5 | 16,5 | - | - | ||||
2015 год | 16 | 16 | - | - | ||||
2016 год | 17 | 17 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 90,489 | 90,489 | - | - | ||||
II. Прочие нужды | ||||||||
5. | Обоснование технических требований и адаптация конструкций транспортных средств с компонентами электронных систем, обеспечивающих выполнение перспективных требований технического законодательства в области безопасности колесных транспортных средств, посредством внедрения элементов интеллектуальных транспортных систем в целях повышения активной безопасности: системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств; системы регистрации параметров дорожно-транспортных происшествий; системы автоматического экстренного торможения (AEBS);системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS);электронных систем контроля устойчивости и помощи водителю при экстренном торможении;систем мониторинга давления воздуха в шинах;систем контроля состояния водителя | всего | 99,783 | 99,783 | - | - | Минпромторг России | повышение активной безопасности автотранспортных средств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 32,2 | 32,2 | - | - | ||||
2014 год | 13,1 | 13,1 | - | - | ||||
2015 год | 4,974 | 4,974 | - | - | ||||
2016 год | 7,83 | 7,83 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 41,679 | 41,679 | - | - | ||||
6. | Разработка прикладных программ моделирования движения автотранспортных средств для расчета параметров активной безопасности.Проведение виртуальных исследований движения транспортных средств с интеллектуальными системами активной безопасности в различных критических и экстремальных условиях | всего | 47,499 | 47,499 | - | - | Минпромторг России | повышение активной безопасности автотранспортных средств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 14,15 | 14,15 | - | - | ||||
2014 год | 5,091 | 5,091 | - | - | ||||
2015 год | 1,974 | 1,974 | - | - | ||||
2016 год | 4,157 | 4,157 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 22,127 | 22,127 | - | - | ||||
7. | Материально-техническое, метрологическое и методологическое обеспечение проведения научных исследований, направленных на повышение активной и пассивной безопасности автотранспортных средств | всего | 178,725 | 178,725 | - | - | Минпромторг России | повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, повышение активной и пассивной безопасности автотранспортных средств |
в том числе: | ||||||||
2013 год | 17,014 | 17,014 | - | - | ||||
2014 год | 18,1 | 18,1 | - | - | ||||
2015 год | 24,974 | 24,974 | - | - | ||||
2016 год | 18,763 | 18,763 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 99,874 | 99,874 | - | - | ||||
Итого по разделу II | 326,007 | 326,007 | - | - | ||||
в том числе: | 2013 год | 63,364 | 63,364 | - | - | |||
2014 год | 36,291 | 36,291 | - | - | ||||
2015 год | 31,922 | 31,922 | - | - | ||||
2016 год | 30,75 | 30,75 | - | - | ||||
2017 - 2020 годы | 163,68 | 163,68 | - | - |
Приложение N 5 Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
Приложение N 5 к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий