Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2012 г. N 331-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до проектируемой станции "Селигерская"; участок от станции "Пет

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до проектируемой станции "Селигерская"; участок от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Установить границы объектов природного комплекса Северного административного округа города Москвы:
2.1. N 80 "Парк у кинотеатра "Ереван" по Дмитровскому шоссе", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,057 га согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.2. N 54 "Бульвар (частично проектный) по Коровинскому шоссе", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,047 га согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.3. N 99 "Долина р. Лихоборки между Верхнелихоборской ул. и Дмитровским шоссе", исключив из его состава участки территории площадью 0,025 га согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2.4. N 2а "Березняк с осиной напротив Бурцевского переходного болота", включив в его состав участок территории площадью 0,129 га согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 817-ПП, от 21 октября 2008 г. N 979-ПП и от 19 октября 2010 г. N 966-ПП), изложив пункты 2а, 54, 80, 99 раздела "Северный АО" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2012 г. N 331-ПП

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до проектируемой станции "Селигерская"; участок от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская"

1. Пояснительная записка

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до проектируемой станции "Селигерская"; участок от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская" выполнен ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 486-РП "О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры" по заказу Москомархитектуры.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года N 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012 - 2020 гг." сооружение и ввод в эксплуатацию Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до станции "Петровско-Разумовская" и до станции "Селигерская" предусматривается в 2014 году.
Участок линии от станции "Петровско-Разумовская" проектируется в северном направлении под территориями Тимирязевского, Бескудниковского районов и района Западное Дегунино Северный административный округ города Москвы, вдоль Локомотивного проезда, через Малое кольцо Московской железной дороги и вдоль Дмитровского шоссе до примыкания к нему Коровинского шоссе и Селигерской улицы.
На рассматриваемом участке линии от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская" протяженностью 3,55 км предусматривается разместить три станции, названия которых (кроме станции "Селигерская") даны согласно постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 564-ПП "О присвоении наименований новым станциям метрополитена":
- "Окружная" - проектируется вдоль Локомотивного проезда у примыкания к нему 3-его Нижнелихоборского проезда, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги и проектируемого остановочного пункта Савеловская на Малом кольце Московской железной дороги, с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции.
Сооружение станции предусмотрено вчерне - в основных конструкциях, обеспечивающих сквозное движение поездов на участке "Петровско-Разумовская" - "Верхние Лихоборы" с эвакуационным выходом из южного торца станции и расположенным между Савеловским направлением Московской железной дороги и Гостиничным проездом. Сроки пуска станции в эксплуатацию для пассажирского движения будут определены и увязаны с учетом организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги и организации на их основе транспортно-пересадочного узла;
- "Верхние Лихоборы" - вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара, с двумя подземными вестибюлями:
северным - вдоль Дмитровского шоссе у владения 73, с примыканием к существующему подземному пешеходному переходу (с учетом его продления на нечетную сторону шоссе) с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, к храму "Святого Иннокентия митрополита Московского в Бескудниково", к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке;
южным - в районе владения 71 на территории природного комплекса N 99 "Долина реки Лихоборки между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе", с организацией выходов на обе стороны Дмитровского шоссе, к Дубнинской улице, к остановочным пунктам НПТ, жилой, общественной и производственной застройке;
- "Селигерская" - вдоль Дмитровского шоссе у развилки Дмитровского и Коровинского шоссе с двумя подземными вестибюлями:
северным - у владения 2а по Коровинскому шоссе, совмещенным с проектируемым подземным пешеходным переходом и выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе, к остановочным пунктам НПТ, жилой, общественной и производственной застройке, проектируемому паркингу;
южным - вдоль Дмитровского шоссе у владения 80 (зона общественного центра), с присоединением к существующему подземному пешеходному переходу (с учетом его реконструкции и продления к общественной застройке) и выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке.
Люблинско-Дмитровская линия на участке от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская" проектируется в тоннелях глубокого заложения.
При проектировании учитывается продление линии от станции "Селигерская" вдоль Дмитровского шоссе до станции "Дегунино", предусмотренное постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года N 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг." в 2015 году.

2. Таблица "Основные технико-экономические показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий"

N п/пПоказатели
Характеристика показателей, мероприятия
12
3
1.Длина участка, км3,55
2.Способ строительстваЗакрытый - перегоны и станции, открытый - вестибюли и, частично, наклонные ходы эскалаторов и другие устройства
3.Количество станций, ед. - размещение на территории города3 станции, в том числе:- "Окружная" (на период пуска - в основных конструкциях, срок ввода в эксплуатацию не определен) - вдоль Локомотивного проезда у примыкания к нему 3-его Нижнелихоборского проезда, вблизи платформы Окружная Савеловского направления МЖД и проектируемого остановочного пункта Савеловская Малого кольца Московской железной дороги;- "Верхние Лихоборы" - вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара;- "Селигерская" - вдоль Дмитровского шоссе у развилки с Коровинским шоссе
4.Количество вестибюлей, в том числе:4
- станция метрополитена "Окружная"На период пуска строится - 1 эвакуационный выход из южного торца станции, который размещается между Савеловским направлением Московской железной дороги и Гостиничным проездом
- станция метрополитена "Верхние Лихоборы"2 подземных - в торцах платформы:- северным - с примыканием к существующему подземному пешеходному переходу (с учетом его продления на нечетную сторону шоссе) с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице, к храму "Святого Иннокентия, митрополита Московского в Бескудниково", к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке;- южным - в районе владения 71 на территории природного комплекса N 99 "Долина реки Лихоборки между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе", с организацией выходов на обе стороны Дмитровского шоссе, к Дубнинской улице, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке
- станция метрополитена "Селигерская"2 подземных - в торцах платформы:- северным - у владения 2а по Коровинскому шоссе, совмещенным с проектируемым подземным пешеходным переходом и выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке, проектируемому паркингу;- южным - вдоль Дмитровского шоссе у владения 80 (зона общественного центра), с присоединением к существующему подземному пешеходному переходу (с учетом его реконструкции и продления к общественной застройке) и выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке
5.Прокладка линии по природным и озелененным, особо охраняемым природным территориямПроектными предложениями в части природных и озелененных территорий предусмотрено изъятие из состава природных и озелененных территорий Северного административного города Москвы участков, предусмотренных под размещение объектов метрополитена, суммарной площадью 0,129 га и их компенсация (приложения 2 - 6)
6.Размещение объектов капитального строительства метрополитенаПроектируемые капитальные объекты метрополитена - лестничные сходы из подземных вестибюлей станций, лифты, вентиляционные киоски и другие устройства
7.Загрузка проектируемых станций, тысяч человек"Окружная""Верхние Лихоборы""Селигерская"
7.1.Первая очередь (период пуска)
- сутки (посадка и высадка)-
85,0
182,0
- утренний час "пик", всего,-
11,1
23,6
в том числе: посадка/высадка
7,2/3,9
15,2/8,4
7.2.Расчетный срок
- сутки (посадка и высадка)
97,0
80,0
52,0
- утренний час "пик", всего,
12,6
10,4
6,7
в том числе посадка/высадка
6,7/5,9
6,5/3,9
3,9/2,8
8.Дополнительные мероприятия, необходимые для организации удобного транспортного обслуживания населения и оптимальной работы станции метрополитена1. Реконструктивные мероприятия по развитию улично-дорожной сети, формирование транспортно-пересадочного узла на основе станции "Селигерская";2. Корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта с организацией отстойно-разворотных площадок, заездных карманов и остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта;3. Мероприятия по благоустройству территорий у станций
9.Оценка эффективности сооружения и ввода в эксплуатацию участка линии, станцийСооружение северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволит:- обеспечить транспортное обслуживание населения районов Бутырский, Тимирязевский, Марфино, Бескудниково, части районов Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино с численностью населения около 450,0 тысяч человек;- сократить дальность подвоза маршрутами наземного пассажирского транспорта к метрополитену жителей из периферийных районов северного и северо-восточного секторов Москвы - Дмитровский, Северный и других с численностью населения около 150,0 тысяч человек на 4,0 км, затраты времени на поездку по городу с использованием метрополитена сократятся на 20 минут;- создать скоростную беспересадочную связь между северными, центральными, юго-восточными и южными районами города и обеспечить пересадку практически со всеми действующими линиями метрополитена;- снизить загрузку северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии с 64,0 тысяч человек в час "пик" в настоящее время до нормативной (45,0 - 50,0 тысяч человек) и действующих пересадочных узлов в центре, улучшить условия перевозок пассажиров на метрополитене;- обеспечить последующее продление линии в районы северного сектора Москвы, не обслуженные в настоящее время метрополитеном;- снизить уровень загрузки улично-дорожной сети - на Дмитровском шоссе, Огородном проезде, улице Милашенкова произойдет снижение - с уровня 0,9-1,0 (исчерпание) до 0,8-0,9 (запас 15-5%).- улучшить экологическую ситуацию в северной части города, в том числе в Бутырском районе и районе Бескудниково за счет снижения количества и интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети района

3. Таблица "Планируемый баланс территории проекта планировки

N п/п
Типы участков территории
Проектная площадь участков территории
%га
1234
1.Территория разработки проекта планировки
100
40,99
2.Территория размещения планируемых и сохраняемых объектов капитального строительства регионального значения и развития территорий общего пользования
35,15
14,41
2.1.Территория планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и развития территорий общего пользования
21,66
8,88
2.1.1Территория планируемого размещения объектов капитального строительства метрополитена
0,86
0,35
2.1.2Территория общего пользования, всего, в том числе:
20,80
8,53
Площади, улицы, проезды, пешеходные проходы
19,46
7,98
Озелененные территории общего пользования
1,34
0,55
2.2.Территория планируемого размещения объектов капитального строительства подземных сооружений метрополитена
10,49
2.3.Территория размещения сохраняемых объектов капитального строительства, природных и озелененных территорий
13,49
5,53
2.3.1Территория размещения сохраняемых объектов капитального строительства
4,46
1,83
2.3.2Территория общего пользования, всего, в том числе:
9,03
3,70
Природные и озелененные территории
6,10
2,50
Особо охраняемые природные территории
2,93
1,20
3.Распределение участков территорий по видам разрешенного использования объектов капитального строительства
35,15
14,41
3.1.Участки размещения общественно-деловых объектов, в том числе:
5,32
2,18
- участки размещения культурно-просветительных объектов
1,51
0,62
- участки размещения торгово-бытовых объектов
3,81
1,56
3.2.Зона линейных объектов магистральной улично-дорожной сети
19,46
7,98
3.3.Зона природно-рекреационных и озелененных территорий
7,44
3,05
3.4.Зона особо охраняемых природных территорий
2,93
1,20
1835 × 2797 пикс.     Открыть в новом окне
1903 × 2916 пикс.     Открыть в новом окне
1878 × 2868 пикс.     Открыть в новом окне
1887 × 2758 пикс.     Открыть в новом окне
2908 × 1834 пикс.     Открыть в новом окне
1875 × 2734 пикс.     Открыть в новом окне
1875 × 2897 пикс.     Открыть в новом окне
1899 × 2913 пикс.     Открыть в новом окне
1913 × 2847 пикс.     Открыть в новом окне
2895 × 1825 пикс.     Открыть в новом окне
1884 × 2830 пикс.     Открыть в новом окне
1854 × 2889 пикс.     Открыть в новом окне
1861 × 2771 пикс.     Открыть в новом окне
1889 × 2859 пикс.     Открыть в новом окне
1861 × 2863 пикс.     Открыть в новом окне