В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до проектируемой станции "Селигерская"; участок от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Установить границы объектов природного комплекса Северного административного округа города Москвы:
2.1. N 80 "Парк у кинотеатра "Ереван" по Дмитровскому шоссе", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,057 га согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.2. N 54 "Бульвар (частично проектный) по Коровинскому шоссе", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,047 га согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.3. N 99 "Долина р. Лихоборки между Верхнелихоборской ул. и Дмитровским шоссе", исключив из его состава участки территории площадью 0,025 га согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2.4. N 2а "Березняк с осиной напротив Бурцевского переходного болота", включив в его состав участок территории площадью 0,129 га согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 817-ПП, от 21 октября 2008 г. N 979-ПП и от 19 октября 2010 г. N 966-ПП), изложив пункты 2а, 54, 80, 99 раздела "Северный АО" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2012 г. N 331-ПП
Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до проектируемой станции "Селигерская"; участок от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская"
1. Пояснительная записка
Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до проектируемой станции "Селигерская"; участок от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская" выполнен ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 486-РП "О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры" по заказу Москомархитектуры.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года N 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012 - 2020 гг." сооружение и ввод в эксплуатацию Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до станции "Петровско-Разумовская" и до станции "Селигерская" предусматривается в 2014 году.
Участок линии от станции "Петровско-Разумовская" проектируется в северном направлении под территориями Тимирязевского, Бескудниковского районов и района Западное Дегунино Северный административный округ города Москвы, вдоль Локомотивного проезда, через Малое кольцо Московской железной дороги и вдоль Дмитровского шоссе до примыкания к нему Коровинского шоссе и Селигерской улицы.
На рассматриваемом участке линии от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская" протяженностью 3,55 км предусматривается разместить три станции, названия которых (кроме станции "Селигерская") даны согласно постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 564-ПП "О присвоении наименований новым станциям метрополитена":
- "Окружная" - проектируется вдоль Локомотивного проезда у примыкания к нему 3-его Нижнелихоборского проезда, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги и проектируемого остановочного пункта Савеловская на Малом кольце Московской железной дороги, с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции.
Сооружение станции предусмотрено вчерне - в основных конструкциях, обеспечивающих сквозное движение поездов на участке "Петровско-Разумовская" - "Верхние Лихоборы" с эвакуационным выходом из южного торца станции и расположенным между Савеловским направлением Московской железной дороги и Гостиничным проездом. Сроки пуска станции в эксплуатацию для пассажирского движения будут определены и увязаны с учетом организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги и организации на их основе транспортно-пересадочного узла;
- "Верхние Лихоборы" - вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара, с двумя подземными вестибюлями:
северным - вдоль Дмитровского шоссе у владения 73, с примыканием к существующему подземному пешеходному переходу (с учетом его продления на нечетную сторону шоссе) с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, к храму "Святого Иннокентия митрополита Московского в Бескудниково", к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке;
южным - в районе владения 71 на территории природного комплекса N 99 "Долина реки Лихоборки между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе", с организацией выходов на обе стороны Дмитровского шоссе, к Дубнинской улице, к остановочным пунктам НПТ, жилой, общественной и производственной застройке;
- "Селигерская" - вдоль Дмитровского шоссе у развилки Дмитровского и Коровинского шоссе с двумя подземными вестибюлями:
северным - у владения 2а по Коровинскому шоссе, совмещенным с проектируемым подземным пешеходным переходом и выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе, к остановочным пунктам НПТ, жилой, общественной и производственной застройке, проектируемому паркингу;
южным - вдоль Дмитровского шоссе у владения 80 (зона общественного центра), с присоединением к существующему подземному пешеходному переходу (с учетом его реконструкции и продления к общественной застройке) и выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке.
Люблинско-Дмитровская линия на участке от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская" проектируется в тоннелях глубокого заложения.
При проектировании учитывается продление линии от станции "Селигерская" вдоль Дмитровского шоссе до станции "Дегунино", предусмотренное постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года N 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг." в 2015 году.
2. Таблица "Основные технико-экономические показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий"
N п/п | Показатели | Характеристика показателей, мероприятия | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Длина участка, км | 3,55 | ||
2. | Способ строительства | Закрытый - перегоны и станции, открытый - вестибюли и, частично, наклонные ходы эскалаторов и другие устройства | ||
3. | Количество станций, ед. - размещение на территории города | 3 станции, в том числе:- "Окружная" (на период пуска - в основных конструкциях, срок ввода в эксплуатацию не определен) - вдоль Локомотивного проезда у примыкания к нему 3-его Нижнелихоборского проезда, вблизи платформы Окружная Савеловского направления МЖД и проектируемого остановочного пункта Савеловская Малого кольца Московской железной дороги;- "Верхние Лихоборы" - вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара;- "Селигерская" - вдоль Дмитровского шоссе у развилки с Коровинским шоссе | ||
4. | Количество вестибюлей, в том числе: | 4 | ||
- станция метрополитена "Окружная" | На период пуска строится - 1 эвакуационный выход из южного торца станции, который размещается между Савеловским направлением Московской железной дороги и Гостиничным проездом | |||
- станция метрополитена "Верхние Лихоборы" | 2 подземных - в торцах платформы:- северным - с примыканием к существующему подземному пешеходному переходу (с учетом его продления на нечетную сторону шоссе) с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице, к храму "Святого Иннокентия, митрополита Московского в Бескудниково", к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке;- южным - в районе владения 71 на территории природного комплекса N 99 "Долина реки Лихоборки между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе", с организацией выходов на обе стороны Дмитровского шоссе, к Дубнинской улице, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке | |||
- станция метрополитена "Селигерская" | 2 подземных - в торцах платформы:- северным - у владения 2а по Коровинскому шоссе, совмещенным с проектируемым подземным пешеходным переходом и выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке, проектируемому паркингу;- южным - вдоль Дмитровского шоссе у владения 80 (зона общественного центра), с присоединением к существующему подземному пешеходному переходу (с учетом его реконструкции и продления к общественной застройке) и выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке | |||
5. | Прокладка линии по природным и озелененным, особо охраняемым природным территориям | Проектными предложениями в части природных и озелененных территорий предусмотрено изъятие из состава природных и озелененных территорий Северного административного города Москвы участков, предусмотренных под размещение объектов метрополитена, суммарной площадью 0,129 га и их компенсация (приложения 2 - 6) | ||
6. | Размещение объектов капитального строительства метрополитена | Проектируемые капитальные объекты метрополитена - лестничные сходы из подземных вестибюлей станций, лифты, вентиляционные киоски и другие устройства | ||
7. | Загрузка проектируемых станций, тысяч человек | "Окружная" | "Верхние Лихоборы" | "Селигерская" |
7.1. | Первая очередь (период пуска) | |||
- сутки (посадка и высадка) | - | 85,0 | 182,0 | |
- утренний час "пик", всего, | - | 11,1 | 23,6 | |
в том числе: посадка/высадка | 7,2/3,9 | 15,2/8,4 | ||
7.2. | Расчетный срок | |||
- сутки (посадка и высадка) | 97,0 | 80,0 | 52,0 | |
- утренний час "пик", всего, | 12,6 | 10,4 | 6,7 | |
в том числе посадка/высадка | 6,7/5,9 | 6,5/3,9 | 3,9/2,8 | |
8. | Дополнительные мероприятия, необходимые для организации удобного транспортного обслуживания населения и оптимальной работы станции метрополитена | 1. Реконструктивные мероприятия по развитию улично-дорожной сети, формирование транспортно-пересадочного узла на основе станции "Селигерская";2. Корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта с организацией отстойно-разворотных площадок, заездных карманов и остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта;3. Мероприятия по благоустройству территорий у станций | ||
9. | Оценка эффективности сооружения и ввода в эксплуатацию участка линии, станций | Сооружение северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволит:- обеспечить транспортное обслуживание населения районов Бутырский, Тимирязевский, Марфино, Бескудниково, части районов Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино с численностью населения около 450,0 тысяч человек;- сократить дальность подвоза маршрутами наземного пассажирского транспорта к метрополитену жителей из периферийных районов северного и северо-восточного секторов Москвы - Дмитровский, Северный и других с численностью населения около 150,0 тысяч человек на 4,0 км, затраты времени на поездку по городу с использованием метрополитена сократятся на 20 минут;- создать скоростную беспересадочную связь между северными, центральными, юго-восточными и южными районами города и обеспечить пересадку практически со всеми действующими линиями метрополитена;- снизить загрузку северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии с 64,0 тысяч человек в час "пик" в настоящее время до нормативной (45,0 - 50,0 тысяч человек) и действующих пересадочных узлов в центре, улучшить условия перевозок пассажиров на метрополитене;- обеспечить последующее продление линии в районы северного сектора Москвы, не обслуженные в настоящее время метрополитеном;- снизить уровень загрузки улично-дорожной сети - на Дмитровском шоссе, Огородном проезде, улице Милашенкова произойдет снижение - с уровня 0,9-1,0 (исчерпание) до 0,8-0,9 (запас 15-5%).- улучшить экологическую ситуацию в северной части города, в том числе в Бутырском районе и районе Бескудниково за счет снижения количества и интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети района |
3. Таблица "Планируемый баланс территории проекта планировки
N п/п | Типы участков территории | Проектная площадь участков территории | |
% | га | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Территория разработки проекта планировки | 100 | 40,99 |
2. | Территория размещения планируемых и сохраняемых объектов капитального строительства регионального значения и развития территорий общего пользования | 35,15 | 14,41 |
2.1. | Территория планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и развития территорий общего пользования | 21,66 | 8,88 |
2.1.1 | Территория планируемого размещения объектов капитального строительства метрополитена | 0,86 | 0,35 |
2.1.2 | Территория общего пользования, всего, в том числе: | 20,80 | 8,53 |
Площади, улицы, проезды, пешеходные проходы | 19,46 | 7,98 | |
Озелененные территории общего пользования | 1,34 | 0,55 | |
2.2. | Территория планируемого размещения объектов капитального строительства подземных сооружений метрополитена | 10,49 | |
2.3. | Территория размещения сохраняемых объектов капитального строительства, природных и озелененных территорий | 13,49 | 5,53 |
2.3.1 | Территория размещения сохраняемых объектов капитального строительства | 4,46 | 1,83 |
2.3.2 | Территория общего пользования, всего, в том числе: | 9,03 | 3,70 |
Природные и озелененные территории | 6,10 | 2,50 | |
Особо охраняемые природные территории | 2,93 | 1,20 | |
3. | Распределение участков территорий по видам разрешенного использования объектов капитального строительства | 35,15 | 14,41 |
3.1. | Участки размещения общественно-деловых объектов, в том числе: | 5,32 | 2,18 |
- участки размещения культурно-просветительных объектов | 1,51 | 0,62 | |
- участки размещения торгово-бытовых объектов | 3,81 | 1,56 | |
3.2. | Зона линейных объектов магистральной улично-дорожной сети | 19,46 | 7,98 |
3.3. | Зона природно-рекреационных и озелененных территорий | 7,44 | 3,05 |
3.4. | Зона особо охраняемых природных территорий | 2,93 | 1,20 |
1835 × 2797 пикс.   Открыть в новом окне |
1903 × 2916 пикс.   Открыть в новом окне |
1878 × 2868 пикс.   Открыть в новом окне |
1887 × 2758 пикс.   Открыть в новом окне |
2908 × 1834 пикс.   Открыть в новом окне |
1875 × 2734 пикс.   Открыть в новом окне |
1875 × 2897 пикс.   Открыть в новом окне |
1899 × 2913 пикс.   Открыть в новом окне |
1913 × 2847 пикс.   Открыть в новом окне |
2895 × 1825 пикс.   Открыть в новом окне |
1884 × 2830 пикс.   Открыть в новом окне |
1854 × 2889 пикс.   Открыть в новом окне |
1861 × 2771 пикс.   Открыть в новом окне |
1889 × 2859 пикс.   Открыть в новом окне |
1861 × 2863 пикс.   Открыть в новом окне |