- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции;
- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги;
- сокращение среднего времени подготовки, оформления и согласования заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проекта правового акта Правительства Москвы до одного месяца в 2016 году;
- увеличение доли документов, обрабатываемых в электронной форме, при межведомственном информационном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений;
- создание системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и населения города Москвы;
- повышение прозрачности и оперативности принятия управленческих решений;
- развитие электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансирования из бюджета города Москвы.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется исходя из ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач Государственной программы (в том числе по созданию и развитию сети МФЦ), а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств.
Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы, представлено в приложениях 3, 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере Открытого Правительства, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Меры правового регулирования разрабатываются исполнителем и соисполнителями реализации Государственной программы.
Обязательным условием выполнения программных мероприятий является разработка ответственным исполнителем правовых актов, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм.
В связи с этим правовое обеспечение Государственной программы характеризуется принятием правовых актов Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы, необходимых для ее эффективной реализации. Перечень указанных правовых актов представлен в следующей таблице:
N п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта | Ответственный исполнитель и соисполнители | Ожидаемые сроки принятия | Мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Постановления Правительства Москвы | Об утверждении административных регламентов (внесении изменений в административные регламенты) предоставления государственных услуг | Комитет государственных услуг города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
2 | Постановление Правительства Москвы | О закреплении за МФЦ права выдачи от своего имени на бумажном носителе или в электронной форме документов (информации), полученных от организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, для уполномоченных органов в целях принятия ими последующих решений на основании таких документов (информации) государственных услуг города Москвы | Комитет годы | 2014-2018 годы | Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
3 | Постановление Правительства Москвы | О закреплении возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве представителями МФЦ от имени заявителей без оформления нотариально удостоверенной доверенности | Комитет государственных услуг города Москвы | 2014-2018 годы | Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
4 | Постановление Правительства Москвы | О внесении изменений в Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы, и иные органы исполнительной власти города Москвы | 2013-2018 годы | Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
5 | Постановление Правительства Москвы | О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг" | Комитет государственных услуг города Москвы | 2015 год | Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
6 | Постановления Правительства Москвы | Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг | Комитет государственных услуг города Москвы, и иные органы исполнительной власти города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
7 | Постановления Правительства Москвы | Об утверждении административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы | 2012-2016 годы | Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
8 | Постановление Правительства Москвы | О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" в части закрепления функций по определению долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города Москвы, проведению мониторинга государственных программ города Москвы с точки зрения реализации приоритетов долгосрочного социально-экономического развития и оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы | 2013-2014 годы | Подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" |
9 | Постановление Правительства Москвы | Об утверждении методики оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы | 2014-2018 годы | Подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" |
10 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | О порядке планирования доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Москвы по основным налогам и сборам | Департамент финансов города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
11 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Об утверждении критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы | Департамент финансов города Москвы | 2013-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
12 | Постановление Правительства Москвы | Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами города Москвы | Департамент экономической политики и развития города МосквыДепартамент финансов города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
13 | Постановление Правительства Москвы | О портале Правительства Москвы "Открытый бюджет" | Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы | 2013-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
14 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Об утверждении плана формирования интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", его актуализация | Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
15 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | О внесении изменений в перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы; иные органы исполнительной власти города Москвы | 2014-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
16 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Методические рекомендации для руководителей государственных учреждений города Москвы по вопросам деятельности государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2014-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
17 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | О применении индивидуальных нормативов финансового обеспечения государственных заданий государственных учреждений города Москвы и их корректировке | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
18 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Методические рекомендации по применению единых (групповых) нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2013-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
19 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Об утверждении применения групповых нормативов финансового обеспечения государственных заданий государственных учреждений города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2013-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
20 | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Методические рекомендации по установлению критериев и порядка контроля результатов деятельности государственных учреждений города Москвы и их корректировка | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
21 | Постановление Правительства Москвы | О проведении "пилотных" проектов по предоставлению жителям города Москвы права выбора поставщика услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями города Москвы | Аппарат Мэра и Правительства Москвы, иные государственные органы исполнительной власти города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
22 | Постановление Правительства Москвы | О системе контроля и мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями города Москвы, по которым заявителям предоставлено право выбора поставщика | Аппарат Мэра и Правительства Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2012-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Указанная оценка осуществляется по годам (по этапам реализации) и по итогам реализации Государственной программы в целом.
Контроль эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством ежегодных отчетов, мониторинга промежуточных показателей и социологических опросов.
По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации как по финансовому обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносятся в установленном порядке.
Планируемый вклад результатов Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы базируется прежде всего на успешном достижении запланированных на период ее реализации конечных результатов Государственной программы в установленные сроки.
Стратегический эффект такого выполнения, исчисляемого как абсолютными, так и процентными значениями, в совокупности приведет к формированию активной позиции жителей города Москвы при использовании механизмов участия в управлении городом.
Также результатом реализации Государственной программы должно стать создание эффективной и взаимно интегрированной на всех уровнях государственной власти системы работы Правительства Москвы, ее максимальной прозрачности и открытости для жителей города Москвы.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает:
Показатель степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение показателя достижения ожидаемых результатов;
- число показателей;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (ЭИС) бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
,
где:
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы.
Общая эффективность и результативность программы определяется отношением степени достижения ожидаемых результатов реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы:
,
где:
- показатель достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств
Значения показателя, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
В связи с тем, что финансирование осуществляется в рамках одной подпрограммы данный показатель при расчете общей эффективности и результативности государственной программы в целом не показателен.
Приложение 1
к Государственной программе
города Москвы "Открытое Правительство"
на 2012-2018 годы
к Государственной программе
города Москвы "Открытое Правительство"
на 2012-2018 годы
Таблица 1
Паспорт подпрограммы "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы | Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг | ||||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы | 1. Создание комфортных условий и удобного для заявителей графика работы МФЦ.2. Обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг по экстерриториальному и вневедомственному принципу | ||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы | 1. Материальное обеспечение создания МФЦ.2. Организация взаимодействия МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы.3. Программно-техническое обеспечение создания МФЦ.4. Аттестация МФЦ.5. Обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых в МФЦ | ||||||||||||||||||||||
Конечные результаты подпрограммы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы, конечного результата подпрограммы | Единица измерения | Значения | ||||||||||||||||||||
2010 год (факт) | 2011 год (факт) | 2012 год (факт) | 2013 год (факт) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | 2018 год (прогноз) | |||||||||||||||
Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг | |||||||||||||||||||||||
Доля жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу) | процентов | X | 3 | 40 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
Доля государственных услуг, предоставляемых универсальными специалистами (в среднем по всем МФЦ), от общего числа государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы | процентов | X | 30 | 55 | 55 | 75 | 85 | 90 | 90 | 95 | |||||||||||||
Доля МФЦ, предоставляющих государственные услуги по экстерриториальному принципу | процентов | X | X | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
Доля заявителей, удовлетворенных качеством получения государственных услуг в МФЦ | процентов | X | X | 80 | 86 | 90 | 95 | 95 | 95 | 95 | |||||||||||||
Доля государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории города Москвы | процентов | 50 | 70 | 80 | 75 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | |||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет государственных услуг города Москвы | ||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы | Департамент городского имущества города Москвы,Департамент информационных технологий города Москвы,Департамент капитального ремонта города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы | ||||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов подпрограммы и мероприятий подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств | Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы и мероприятий подпрограммы | ГРБС | Источник финансирования | Расходы (тыс. рублей) | |||||||||||||||||||
2010 год (факт) | 2011 год (факт) | 2012 год (факт) | 2013 год (факт) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | 2018 год (прогноз) | Итого | ||||||||||||||
Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг | Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, префектуры административных округов города Москвы | Всего | X | X | 4067570,9 | 6095870,4 | 6 940 103,5 | 11 150 965,4 | 7 332 013,1 | 7 322 559,2 | 7 322 559,2 | 50 231 641,7 | |||||||||||
бюджет города Москвы | X | X | 4067570,9 | 6095870,4 | 6 940 103,5 | 11 150 965,4 | 7 332 013,1 | 7 322 559,2 | 7 322 559,2 | 50 231 641,7 | |||||||||||||
Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений | Комитет государственных услуг города Москвы | Всего | X | X | 751723,3 | 2584074,5 | 4 457 861,6 | 7 323 485,4 | 7 332 013,1 | 7 322 559,2 | 7 322 559,2 | 37 094 276,3 | |||||||||||
бюджет города Москвы | X | X | 751723,3 | 2584074,5 | 4 457 861,6 | 7 323 485,4 | 7 332 013,1 | 7 322 559,2 | 7 322 559,2 | 37 094 276,3 | |||||||||||||
Материальное обеспечение создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг | Комитет государственных услуг города Москвы | Всего | X | X | 1839723,8 | 2166861,5 | 1 810 380,0 | 3 216 480,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 9 033 445,3 | |||||||||||
бюджет города Москвы | X | X | 1839723,8 | 2166861,5 | 1 810 380,0 | 3 216 480,0 | 0,0 | 0,0 | 0.0 | 9 033 445,3 | |||||||||||||
Программно-техническое обеспечение создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг | Департамент информационных технологий города Москвы | Всего | X | X | 1476123,8 | 1332772,6 | 623 861,9 | 611 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4 043 758,3 | |||||||||||
бюджет города Москвы | X | X | 1476123,8 | 1332772,6 | 623 861,9 | 611 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4 043 758,3 | |||||||||||||
Капитальный ремонт, замена и установка лифтов в зданиях, в которых располагаются многофункциональные центры предоставления государственных услуг | Департамент капитального ремонта города Москвы | Всего | Х | Х | 0,01 | 12 161,8 | 48 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 60 161,8 | |||||||||||
бюджет города Москвы | X | X | 0,0 | 12 161,8 | 48 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 60 161,8 | |||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018 |
Таблица 2