В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2016 годы до 2018 года, включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы", Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 февраля 2013 г. N 115-ПП, от 10 июля 2013 г. N 450-ПП, от 14 мая 2014 г. N 250-ПП, от 9 июля 2014 г. N 390-ПП, от 10 июля 2014 г. N 393-ПП):
1.1. В названии постановления слова "на 2012-2016 годы" заменить словами "на 2012-2018 годы".
1.2. В пункте 14 постановления слова "2012-2016 годы согласно приложению 14 к настоящему постановлению" заменить словами "2012-2018 годы согласно приложению 14 к настоящему постановлению".
1.3. В пункте 15 постановления слова "2012-2016 годы" заменить словами "2012-2018 годы".
1.4. Приложение 14 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2014 г. N 814-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2014 г. N 814-ПП
Приложение 14
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП
Государственная программа города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Паспорт Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы | |||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | 1. Обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг, в том числе по экстерриториальному и вневедомственному принципу.2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.3. Повышение доли государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме.4. Обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе.5. Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг населению, финансирование оказания (выполнения) которых осуществляется за счет бюджета города Москвы.6. Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем интеграции элементов стратегического планирования в систему городского управления.7. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы.8. Внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве | |||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | N п/п | Наименование конечного результата | Единица измерения | 2010 год (факт) | 2011 год (факт) | 2012 год (факт) | 2013 год (факт) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | 2018 год (прогноз) | ||||||||||
1 | Доля жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу) | процентов | X | 3 | 40 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
2 | Доля жителей города Москвы, обслуживаемых МФЦ по месту жительства | процентов | X | 3 | 40 | 65 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
3 | Доля государственных услуг, которые предоставляются по экстерриториальному принципу | процентов | X | X | 20 | 50 | 85 | 90 | 90 | 90 | 90 | |||||||||||
4 | Доля государственных программ города Москвы, цели которых взаимосвязаны с соответствующими долгосрочными приоритетами социально-экономического развития города Москвы | процентов | X | X | 0 | 0 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
5 | Доля органов исполнительной власти города Москвы, имеющих установленные показатели результативности деятельности | процентов | X | X | 0 | 0 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
6 | Позиция города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) | степень | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
7 | Среднее количество обращений заявителя в органы исполнительной власти города Москвы, МФЦ, иные организации для получения государственной услуги | единиц | X | 8 | 6 | 3 | 1,8 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | |||||||||||
8 | Удельный вес расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы | процентов | 17,3 | 13,5 | 92,6 | 93,4 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | |||||||||||
9 | Доля подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции | процентов | X | X | 3 | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
10 | Доля подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги | процентов | X | X | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 20 | 20 | |||||||||||
11 | Количество запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги/сервиса в электронной форме, поданных с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы | тысяч единиц в год | X | 57 | 766 | 12000 | 35000 | 90000 | 120000 | 150000 | 180000 | |||||||||||
12 | Количество пользователей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы | тысяч человек | X | 53 | 620 | 2100 | 2900 | 3500 | 4200 | 4500 | 4700 | |||||||||||
13 | Доля сообщений пользователей, поступивших на Портал Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" и отработанных органами исполнительной власти города Москвы в установленный срок подготовки ответов | процентов | X | X | X | 98 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
14 | Количество посещений Портала открытых данных Правительства Москвы (data.mos.ru) | тысяч посещений в месяц | X | X | X | 52 | 100 | 130 | 160 | 200 | 200 | |||||||||||
15 | Количество государственных услуг, предоставление которых доступно для граждан в электронной форме | единиц | X | 11 | 61 | 108 | 146 | 146 | 146 | 146 | 146 | |||||||||||
16 | Количество государственных услуг, предоставление которых доступно для юридических лиц в электронной форме | единиц | X | 2 | 30 | 54 | 67 | 73 | 73 | 73 | 73 | |||||||||||
17 | Число проблемных тем, по которым можно оставить сообщение на Портале Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" | единиц | X | X | X | 106 | 160 | 180 | 200 | 200 | 200 | |||||||||||
18 | Количество зарегистрированных пользователей Портала Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" | человек | X | X | X | 128 536 | 350 000 | 450 000 | 550 000 | 600 000 | 650 000 | |||||||||||
19 | Количество зарегистрированных участников краудсорсинг-проектов Правительства Москвы | человек | X | X | X | X | 20 000 | 30 000 | 40 000 | 50 000 | 60 000 | |||||||||||
20 | Количество пользователей мобильного приложения "Активный гражданин" | тысяч человек | X | X | X | X | 150 | 500 | 900 | 1200 | 1400 | |||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).2. Обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме.3. Оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг.4. Обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, не относящейся к информации для служебного использования.5. Создание условий для осуществления общественного контроля деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве.6. Обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы.7. Привлечение жителей города Москвы к решению локальных городских вопросов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.8. Совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы.9. Обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы.10. Развитие электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы.11. Повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы | |||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы | |||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Аппарат Мэра и Правительства Москвы,Комитет государственных услуг города Москвы,Департамент информационных технологий города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы | |||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Главное архивное управление города Москвы,Главное контрольное управление города Москвы,Государственная жилищная инспекция города Москвы,Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы,Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,Департамент города Москвы по конкурентной политике,Департамент строительства города Москвы,Департамент городского имущества города Москвы,Департамент градостроительной политики города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент информационных технологий города Москвы,Департамент капитального ремонта города Москвы,Департамент культурного наследия города Москвы,Департамент культуры города Москвы,Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,Департамент образования города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,Департамент социальной защиты населения города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы,Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,Департамент торговли и услуг города Москвы,Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,Департамент труда и занятости населения города Москвы,Департамент физической культуры и спорта города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Комитет ветеринарии города Москвы,Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов,Комитет государственного строительного надзора города Москвы,Комитет государственных услуг города Москвы,Комитет общественных связей города Москвы,Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы,Объединение административно-технических инспекций города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Региональная энергетическая комиссия города Москвы,Управление делами Мэра и Правительства Москвы,Управление записи актов гражданского состояния города Москвы,Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы,Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы | |||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование Государственной программы города Москвы | Источник финансирования | Расходы (тыс. рублей) | |||||||||||||||||||
2010 год (факт) | 2011 год (факт) | 2012 год (факт) | 2013 год (факт) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | 2018 год (прогноз) | Итого | |||||||||||||
Открытое Правительство на 2012-2018 годы | Всего | X | X | 4 067 570,9 | 6 095 870,4 | 6 940 103,5 | 11 415 745,8 | 7 596 802,9 | 7 587 349,0 | 7 587 349,0 | 51 290 791,5 | |||||||||||
Расходы бюджета города Москвы | X | X | 4 067 570,9 | 6 095 870,4 | 6 940 103,5 | 11 415 745,8 | 7 596 802,9 | 7 587 349,0 | 7 587 349,0 | 51 290 791,5 | ||||||||||||
Средства федерального бюджета | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||
Средства юридических и физических лиц | X | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018 |
1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы
Перед Правительством Москвы стоят первостепенные задачи по созданию эффективной системы управления городом, повышению качества и доступности государственных услуг, обеспечению тесного взаимодействия органов государственной власти города Москвы с населением города Москвы, учету общественного мнения при принятии решений органами государственной власти города Москвы, повышению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы.
Правительством Москвы проводятся мероприятия по регламентации предоставления государственных услуг в городе Москве. Все административные регламенты предоставления государственных услуг (далее также - административные регламенты), принятые в 2012 году, были одобрены Комиссией по проведению административной реформы в городе Москве.
Проводится плановая работа по оптимизации порядка предоставления государственных услуг, направленная на повышение качества их предоставления. В процессе оптимизации в 2012 году были внесены изменения в 99 административных регламентов предоставления государственных услуг, в 2013 году - в 18, в 2014 году - 39.
В указанных административных регламентах реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного информационного взаимодействия.
В 2013 году внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", в том числе утверждены в новой редакции Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве и Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы. Работа по совершенствованию правовых актов города Москвы в сфере предоставления государственных услуг в городе Москве обусловлена изменениями в федеральном законодательстве и накопившейся практикой предоставления государственных услуг, в частности переводом предоставления значительной доли государственных услуг в электронную форму.
В 2012 и 2013 годах проводилась работа по актуализации перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы. Соответствующие изменения вносились в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Кроме того, создан Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, что также позволило повысить качество предоставления государственных услуг.
В 2012-2013 годах созданы 94 многофункциональных центра предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, из них 82 МФЦ открыты для приема граждан.
С целью обеспечения возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа граждан к сведениям о них создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы), в которой, по состоянию на конец 2013 года, было доступно 108 государственных услуг и сервисов органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предоставление 58 государственных услуг переведено в электронную форму с возможностью получения результата государственной услуги в электронной форме без личного посещения заявителем органа исполнительной власти города Москвы. Ежедневно Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы пользуются около 60 тысяч человек.
Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 15 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета города Москвы и охватывающие все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В качестве механизма мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы внедрены целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и в случае необходимости вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы.
В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году был создана подсистема автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы "Открытый бюджет" (далее - портал "Открытый бюджет"), с использованием которой каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы.
При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных услуг (выполнения работ), финансирование предоставления (выполнения) которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, в период с 2011 по 2012 год достигнуты следующие результаты:
- разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы;
- при предоставлении государственных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
- повысилось качество предоставления государственных услуг;
- увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы.
В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана автоматизированная система "Кадры государственной службы города Москвы" (далее - Карьерный портал Правительства Москвы), содержащая базу кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы и вакантных должностей.
Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в октябре - декабре 2012 года был впервые проведен конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы, по результатам которого в кадровый резерв было отобрано 64 человека, из них назначены на должность главы управы районов города Москвы - 23 человека.
Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве в 2011-2012 годах Правительством Москвы были выполнены следующие мероприятия:
- созданы Единая городская автоматизированная система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, подсистемой которой является портал "Наш город" (далее - портал "Наш город"), и государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами", которые позволяют жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных домов и сообщать о недостатках их работы;
- разработана схема привлечения населения к решению городских вопросов локального характера. Так, в 11 районах города Москвы с марта по сентябрь 2013 года путем открытого общественного голосования были отобраны и затем проведены мероприятия в отношении 27 объектов благоустройства по проектам, предложенным жителями;
- в открытом доступе на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены графики встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы, на которых проходят обсуждения как локальных городских проектов (реализуются в районах города Москвы, административных округах города Москвы), так и долгосрочных приоритетов развития города Москвы. За 2013 год проведены: 41 встреча заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, 142 встречи руководителей органов исполнительной власти города Москвы, 128 встреч префектов административных округов города Москвы с жителями города Москвы. Проведено 10 встреч Мэра Москвы с депутатами советов депутатов муниципальных округов.
Единый календарь встреч, ежемесячные графики встреч, протоколы и видеозаписи их проведения размещались на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, графики встреч публиковались на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mos.ru), портале "Наш город", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в газетах "Вечерняя Москва", "Тверская 13", в окружных и районных газетах, телеканалах ТВЦ и Москва 24.
В рамках внедрения технологии краудсорсинга в систему управления городским хозяйством реализован пилотный проект по определению мероприятий в сфере благоустройства, реализуемых по результатам открытого общественного голосования.
В целях повышения эффективности деятельности управ районов города Москвы, а также мониторинга качества реализации возложенных на управы районов города Москвы полномочий постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 126-ПП "Об оценке эффективности деятельности управ районов города Москвы" утверждены Методика оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы и Перечень показателей оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.
В 2013 году в тестовом режиме Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проведена работа по сбору информации, проверке и составлению рейтингов оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.
2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы. Планируемые показатели и результаты по итогам реализации Государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Результаты реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) характеризуются целевыми показателями и индикаторами эффективности реализации Государственной программы, соответствующими целям ее реализации.
В 2014-2018 годах предстоит продолжить работу по достижению основных целей Государственной программы.
Планируется:
- завершить принятие административных регламентов исполнения органами исполнительной власти города Москвы государственных функций;
- продолжить выявление и устранение избыточных административных процедур;
- завершить формирование сети МФЦ, в том числе на территории, присоединенной к городу Москве, обеспечив возможность доступа всех жителей города Москвы к получению государственных услуг в МФЦ, организовать предоставление наиболее востребованных государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе с участием универсальных специалистов МФЦ;
- продолжить перевод предоставления государственных услуг в электронную форму;