Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2014 г. N 814-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП"

В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2016 годы до 2018 года, включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы", Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 февраля 2013 г. N 115-ПП, от 10 июля 2013 г. N 450-ПП, от 14 мая 2014 г. N 250-ПП, от 9 июля 2014 г. N 390-ПП, от 10 июля 2014 г. N 393-ПП):
1.1. В названии постановления слова "на 2012-2016 годы" заменить словами "на 2012-2018 годы".
1.2. В пункте 14 постановления слова "2012-2016 годы согласно приложению 14 к настоящему постановлению" заменить словами "2012-2018 годы согласно приложению 14 к настоящему постановлению".
1.3. В пункте 15 постановления слова "2012-2016 годы" заменить словами "2012-2018 годы".
1.4. Приложение 14 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2014 г. N 814-ПП
Приложение 14
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП

Государственная программа города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы

Паспорт Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы

Наименование Государственной программы города МосквыГосударственная программа города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Цели Государственной программы города Москвы1. Обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг, в том числе по экстерриториальному и вневедомственному принципу.2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.3. Повышение доли государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме.4. Обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе.5. Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг населению, финансирование оказания (выполнения) которых осуществляется за счет бюджета города Москвы.6. Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем интеграции элементов стратегического планирования в систему городского управления.7. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы.8. Внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города МосквыN п/п
Наименование конечного результата
Единица измерения
2010 год (факт)
2011 год (факт)
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год (прогноз)2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
2018 год (прогноз)
1Доля жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу)
процентов
X
3
40
100
100
100
100
100
100
2Доля жителей города Москвы, обслуживаемых МФЦ по месту жительства
процентов
X
3
40
65
80
90
100
100
100
3Доля государственных услуг, которые предоставляются по экстерриториальному принципу
процентов
X
X
20
50
85
90
90
90
90
4Доля государственных программ города Москвы, цели которых взаимосвязаны с соответствующими долгосрочными приоритетами социально-экономического развития города Москвы
процентов
X
X
0
0
50
100
100
100
100
5Доля органов исполнительной власти города Москвы, имеющих установленные показатели результативности деятельности
процентов
X
X
0
0
50
100
100
100
100
6Позиция города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации)
степень
2
1
1
1
1
1
1
1
1
7Среднее количество обращений заявителя в органы исполнительной власти города Москвы, МФЦ, иные организации для получения государственной услуги
единиц
X
8
6
3
1,8
1,6
1,5
1,5
1,4
8Удельный вес расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы
процентов
17,3
13,5
92,6
93,4
90
90
90
90
90
9Доля подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции
процентов
X
X
3
70
100
100
100
100
100
10Доля подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги
процентов
X
X
0
5
10
15
20
20
20
11Количество запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги/сервиса в электронной форме, поданных с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы
тысяч единиц в год
X
57
766
12000
35000
90000
120000
150000
180000
12Количество пользователей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы
тысяч человек
X
53
620
2100
2900
3500
4200
4500
4700
13Доля сообщений пользователей, поступивших на Портал Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" и отработанных органами исполнительной власти города Москвы в установленный срок подготовки ответов
процентов
X
X
X
98
98
100
100
100
100
14Количество посещений Портала открытых данных Правительства Москвы (data.mos.ru)
тысяч посещений в месяц
X
X
X
52
100
130
160
200
200
15Количество государственных услуг, предоставление которых доступно для граждан в электронной форме
единиц
X
11
61
108
146
146
146
146
146
16Количество государственных услуг, предоставление которых доступно для юридических лиц в электронной форме
единиц
X
2
30
54
67
73
73
73
73
17Число проблемных тем, по которым можно оставить сообщение на Портале Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы"
единиц
X
X
X
106
160
180
200
200
200
18Количество зарегистрированных пользователей Портала Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы"
человек
X
X
X
128 536
350 000
450 000
550 000
600 000
650 000
19Количество зарегистрированных участников краудсорсинг-проектов Правительства Москвы
человек
X
X
X
X
20 000
30 000
40 000
50 000
60 000
20Количество пользователей мобильного приложения "Активный гражданин"
тысяч человек
X
X
X
X
150
500
900
1200
1400
Задачи Государственной программы города Москвы1. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).2. Обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме.3. Оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг.4. Обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, не относящейся к информации для служебного использования.5. Создание условий для осуществления общественного контроля деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве.6. Обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы.7. Привлечение жителей города Москвы к решению локальных городских вопросов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.8. Совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы.9. Обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы.10. Развитие электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы.11. Повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы
Координатор Государственной программы города МосквыЗаместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Ответственные исполнители подпрограммАппарат Мэра и Правительства Москвы,Комитет государственных услуг города Москвы,Департамент информационных технологий города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы
Соисполнители подпрограммГлавное архивное управление города Москвы,Главное контрольное управление города Москвы,Государственная жилищная инспекция города Москвы,Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы,Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,Департамент города Москвы по конкурентной политике,Департамент строительства города Москвы,Департамент городского имущества города Москвы,Департамент градостроительной политики города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент информационных технологий города Москвы,Департамент капитального ремонта города Москвы,Департамент культурного наследия города Москвы,Департамент культуры города Москвы,Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,Департамент образования города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,Департамент социальной защиты населения города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы,Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,Департамент торговли и услуг города Москвы,Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,Департамент труда и занятости населения города Москвы,Департамент физической культуры и спорта города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Комитет ветеринарии города Москвы,Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов,Комитет государственного строительного надзора города Москвы,Комитет государственных услуг города Москвы,Комитет общественных связей города Москвы,Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы,Объединение административно-технических инспекций города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Региональная энергетическая комиссия города Москвы,Управление делами Мэра и Правительства Москвы,Управление записи актов гражданского состояния города Москвы,Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы,Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Наименование Государственной программы города Москвы
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2010 год (факт)2011 год (факт)
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
2018 год (прогноз)
Итого
Открытое Правительство на 2012-2018 годыВсегоXX
4 067 570,9
6 095 870,4
6 940 103,5
11 415 745,8
7 596 802,9
7 587 349,0
7 587 349,0
51 290 791,5
Расходы бюджета города МосквыXX
4 067 570,9
6 095 870,4
6 940 103,5
11 415 745,8
7 596 802,9
7 587 349,0
7 587 349,0
51 290 791,5
Средства федерального бюджетаXX
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондовXX
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства юридических и физических лицXX
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Этапы и сроки реализации Государственной программы города МосквыЭтап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы

Перед Правительством Москвы стоят первостепенные задачи по созданию эффективной системы управления городом, повышению качества и доступности государственных услуг, обеспечению тесного взаимодействия органов государственной власти города Москвы с населением города Москвы, учету общественного мнения при принятии решений органами государственной власти города Москвы, повышению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы.
Правительством Москвы проводятся мероприятия по регламентации предоставления государственных услуг в городе Москве. Все административные регламенты предоставления государственных услуг (далее также - административные регламенты), принятые в 2012 году, были одобрены Комиссией по проведению административной реформы в городе Москве.
Проводится плановая работа по оптимизации порядка предоставления государственных услуг, направленная на повышение качества их предоставления. В процессе оптимизации в 2012 году были внесены изменения в 99 административных регламентов предоставления государственных услуг, в 2013 году - в 18, в 2014 году - 39.
В указанных административных регламентах реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного информационного взаимодействия.
В 2013 году внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", в том числе утверждены в новой редакции Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве и Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы. Работа по совершенствованию правовых актов города Москвы в сфере предоставления государственных услуг в городе Москве обусловлена изменениями в федеральном законодательстве и накопившейся практикой предоставления государственных услуг, в частности переводом предоставления значительной доли государственных услуг в электронную форму.
В 2012 и 2013 годах проводилась работа по актуализации перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы. Соответствующие изменения вносились в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Кроме того, создан Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, что также позволило повысить качество предоставления государственных услуг.
В 2012-2013 годах созданы 94 многофункциональных центра предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, из них 82 МФЦ открыты для приема граждан.
С целью обеспечения возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа граждан к сведениям о них создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы), в которой, по состоянию на конец 2013 года, было доступно 108 государственных услуг и сервисов органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предоставление 58 государственных услуг переведено в электронную форму с возможностью получения результата государственной услуги в электронной форме без личного посещения заявителем органа исполнительной власти города Москвы. Ежедневно Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы пользуются около 60 тысяч человек.
Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 15 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета города Москвы и охватывающие все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В качестве механизма мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы внедрены целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и в случае необходимости вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы.
В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году был создана подсистема автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы "Открытый бюджет" (далее - портал "Открытый бюджет"), с использованием которой каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы.
При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных услуг (выполнения работ), финансирование предоставления (выполнения) которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, в период с 2011 по 2012 год достигнуты следующие результаты:
- разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы;
- при предоставлении государственных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
- повысилось качество предоставления государственных услуг;
- увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы.
В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана автоматизированная система "Кадры государственной службы города Москвы" (далее - Карьерный портал Правительства Москвы), содержащая базу кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы и вакантных должностей.
Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в октябре - декабре 2012 года был впервые проведен конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы, по результатам которого в кадровый резерв было отобрано 64 человека, из них назначены на должность главы управы районов города Москвы - 23 человека.
Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве в 2011-2012 годах Правительством Москвы были выполнены следующие мероприятия:
- созданы Единая городская автоматизированная система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, подсистемой которой является портал "Наш город" (далее - портал "Наш город"), и государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами", которые позволяют жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных домов и сообщать о недостатках их работы;
- разработана схема привлечения населения к решению городских вопросов локального характера. Так, в 11 районах города Москвы с марта по сентябрь 2013 года путем открытого общественного голосования были отобраны и затем проведены мероприятия в отношении 27 объектов благоустройства по проектам, предложенным жителями;
- в открытом доступе на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены графики встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы, на которых проходят обсуждения как локальных городских проектов (реализуются в районах города Москвы, административных округах города Москвы), так и долгосрочных приоритетов развития города Москвы. За 2013 год проведены: 41 встреча заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, 142 встречи руководителей органов исполнительной власти города Москвы, 128 встреч префектов административных округов города Москвы с жителями города Москвы. Проведено 10 встреч Мэра Москвы с депутатами советов депутатов муниципальных округов.
Единый календарь встреч, ежемесячные графики встреч, протоколы и видеозаписи их проведения размещались на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, графики встреч публиковались на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mos.ru), портале "Наш город", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в газетах "Вечерняя Москва", "Тверская 13", в окружных и районных газетах, телеканалах ТВЦ и Москва 24.
В рамках внедрения технологии краудсорсинга в систему управления городским хозяйством реализован пилотный проект по определению мероприятий в сфере благоустройства, реализуемых по результатам открытого общественного голосования.
В целях повышения эффективности деятельности управ районов города Москвы, а также мониторинга качества реализации возложенных на управы районов города Москвы полномочий постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 126-ПП "Об оценке эффективности деятельности управ районов города Москвы" утверждены Методика оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы и Перечень показателей оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.
В 2013 году в тестовом режиме Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проведена работа по сбору информации, проверке и составлению рейтингов оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.

2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы. Планируемые показатели и результаты по итогам реализации Государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы

Результаты реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) характеризуются целевыми показателями и индикаторами эффективности реализации Государственной программы, соответствующими целям ее реализации.
В 2014-2018 годах предстоит продолжить работу по достижению основных целей Государственной программы.
Планируется:
- завершить принятие административных регламентов исполнения органами исполнительной власти города Москвы государственных функций;
- продолжить выявление и устранение избыточных административных процедур;
- завершить формирование сети МФЦ, в том числе на территории, присоединенной к городу Москве, обеспечив возможность доступа всех жителей города Москвы к получению государственных услуг в МФЦ, организовать предоставление наиболее востребованных государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе с участием универсальных специалистов МФЦ;
- продолжить перевод предоставления государственных услуг в электронную форму;