Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 29 августа 2012 г. N ЕП/20803(1-2) стр. 2

РЭК города Москвы пояснила, что при наличии у ГУП "ЭВАЖД" договоров с потребителями на горячее водоснабжение ГУП "ЭВАЖД" необходимо обратиться в РЭК города Москвы с заявлением об установлении тарифов на горячее водоснабжение с приложением документов и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520. ГУП "ЭВАЖД" установлен тариф в сфере теплоснабжения для потребителей ГУП "ЭВАЖД" (вх. от 20.06.2012 N 16952).
ГУП "ЭВАЖД" письмом от 17.05.2012 N 01-01-707/2 обращалось в РЭК города Москвы письмом от 17.05.2012 N 01-01-707/2 о согласовании в расчетах с собственниками и арендаторами нежилых помещений использование количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м воды равной 0,0745 Гкал.
РЭК города Москвы письмом от 30.05.2012 N в62-02-2008/12 уведомило ГУП ЭВАЖД о невозможности установления тарифа на горячее водоснабжение ввиду отсутствия документов и обосновывающих материалов (вх. от 20.06.2012 N 16952).
Согласно пояснениям РЭК города Москвы, данное обращение не соответствует требованиям приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (вх. от 20.06.2012 N 16952).
Заявление ГУП "ЭВАЖД" об установлении тарифов на горячее водоснабжение с приложением документов и обосновывающих материалов в РЭК города Москвы представлены не были (Протокол от 07.08.2012).
На основании изложенного, Комиссией сделан вывод о нарушении ГУП "ЭВАЖД" установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на поставку горячей воды в границах присоединенной сети от ИТП N 0704/025.
В соответствии с представленными ГУП "ЭВАЖД" сведениями о расчетах за горячее водоснабжение с Супрун О.В.; ООО "Шилленгер Вика"; Межрегиональным общественным благотворительным фондом поддержки здравоохранения "Здоровье", ООО "Форпост-Сервис М", ФГУП РО "Медтехснаб", сумма, начисленная потребителям за период с января 2010 года по апрель 2012 года составила: Супрун О.В. - 81236,18 руб., ООО "Шилленгер Вика" - 58994,97 руб., Межрегиональный общественный благотворительный фонд поддержки здравоохранения "Здоровье" - 449442,79 руб., ООО "Форпост-Сервис М" - ... руб., ФГУП РО "Медтехснаб" - ... руб.
Таким образом, действия ГУП ЭВАЖД по взиманию платы за услуги горячего водоснабжения без установления регулирующим органом тарифа на указанные услуги привело к ущемлению интересов собственников нежилых помещений.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-4 статьи 41. статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ГУП "ЭВАЖД" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поставки горячей воды в границах присоединенной сети от ИТП N 0704/025, расположенное по адресу: г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 24, п. 16, путем нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, результатом которого явилось ущемление интересов собственников нежилых помещений.
2. Выдать ГУП "ЭВАЖД" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела N 1-10-210/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Е.Ю. Петрусенко
Члены Комиссии
П.С. Пашуканис
В.В. Кузьмин
Н.С. Силкина