Приложение N 2
к Порядку
Стандарт
оснащения косметологического кабинета
1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема
N п/п | Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
1. | Мебель медицинская | 1 комплект |
2. | Дерматоскоп | 1 |
3. | Рабочее место врача | 1 |
4. | Лампа бестеневая с увеличительной лупой | 1 |
2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета
N п/п | Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
1. | Мебель медицинская | 1 комплект |
2. | Лампа бестеневая с увеличительной лупой | 1 |
3. | Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна) | 1 |
4. | Стерилизатор воздушный, суховоздушный* | 1 |
5. | Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной | 1 для передвижных -1 на 2 кабинета |
6. | Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый | 1 |
7. | Аппарат для распаривания лица | 1 |
3. Стандарт оснащения процедурного кабинета
N п/п | Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
1. | Мебель медицинская | 1 комплект |
2. | Лампа бестеневая с увеличительной лупой | 1 |
3. | Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна) | 1 |
4. | Стерилизатор воздушный, суховоздушный* | 1 |
5. | Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной | 1 для передвижных - 1 на 2 кабинета |
6. | Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый | 1 |
7. | Холодильник для хранения медикаментов | 1 |
8. | Стойка для внутривенных вливаний | 1 |
Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.
Приложение N 3
к Порядку
Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала косметологического кабинета
N п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц |
1. | Врач-косметолог | не менее 1 должности |
2. | Медицинская сестра | не менее 1 должности |
3. | Санитарка | не менее 0,25 должности |
Приложение N 4
к Порядку
Положение
об организации деятельности кабинета аппаратных методов лечения в косметологии
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета аппаратных методов лечения в косметологии (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.
2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "косметология".
3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
4. В Кабинете осуществляются процедуры с использованием аппаратных методов лечения (дарсонвализация, лечение широкополосным импульсным светом, лазерное воздействие на покровные ткани, магнитотерапия, микротоковая терапия, радиочастотное воздействие, фонофорез, электромиостимуляция, электрофорез, ультрафиолетовое облучение тканей).
5. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 5 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
6. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 6 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
Приложение N 5
к Порядку
Стандарт
оснащения кабинета аппаратных методов лечения в косметологии
N п/п | Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
1. | Мебель медицинская | 1 комплект |
2. | Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной | 1 для передвижных - 1 на 2 кабинета |
3. | Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый | 1 |
4. | Аппарат лазерный терапевтический | 1 |
5. | Аппарат для фонофореза | 1 |
6. | Аппарат для электромиостимуляции | 1 |
7. | Аппарат для микротоковой терапии | 1 |
8. | Аппарат для радиочастотного воздействия | 1 |
9. | Аппарат для ультрафиолетового облучения тканей | 1 |
10. | Аппарат для дорсонвализации | 1 |
11. | Аппарат для лечения широкополосным импульсным светом | 1 |
12. | Аппарат для магнитотерапии | 1 |
Приложение N 6
к Порядку
Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала кабинета аппаратных методов лечения в косметологии
N п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц |
1. | Врач-косметолог | не менее 1 должности |
2. | Медицинская сестра | не менее 1 должности |
3. | Санитарка | не менее 0,25 должности |
Приложение N 7
к Порядку
Положение
об организации деятельности кабинета для проведения деструкции в составе покровных тканей
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета для проведения деструкции в составе покровных тканей человека (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.
2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "косметология".
3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
4. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
5. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 8 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
6. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 9 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
Приложение N 8
к Порядку
Стандарт
оснащения кабинета для проведения деструкций в составе покровных тканей
N п/п | Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
1 | 2 | 3 |
1. | Мебель медицинская | 1 комплект |
2. | Лампа бестеневая с увеличительной лупой | 1 |
3. | Электрокоагулятор (коагулятор) хирургический | 1 |
4 | Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна) | 1 |
5. | Стерилизатор воздушный, суховоздушный* | 1 |
6. | Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной | 1 для передвижных - 1 на 2 кабинета |
7. | Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый | 1 |
8. | Светильник потолочный | 1 |
9. | Оборудование для криодеструкции | 1 |
Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.
Приложение N 9
к Порядку
Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала кабинета для проведения деструкции в составе покровных тканей
N п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц |
1 | Врач-косметолог | не менее 1 должности |
2 | Медицинская сестра | не менее 1 должности |
3 | Санитарка | не менее 1 должности |
Приложение N 10