к Порядку
Положение
об организации деятельности кабинета лечения волос
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета лечения волос (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.
2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "косметология".
3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
4. В структуре Кабинета могут быть предусмотрены: кабинет врачебного приёма, манипуляционный кабинет лечения волос.
5. В кабинете врачебного приёма проводится:
консультирование пациентов;
изучение состояния покровных тканей волосистой части головы;
проведение диагностических процедур (измерение количества поверхностного сала и активности сальных желез - себуметрия, трихоскопия, ультразвуковое исследование покровных тканей (эпидермис, дерма, гиподерма, сосуды кожи и подкожной клетчатки, поверхностные мышцы).
6. В манипуляционном кабинете лечения волос осуществляются процедуры лечения волос (вакуумный массаж, криомассаж, ручной массаж кожи волосистой части головы, дарсонвализация, втирание лекарственных средств в волосистую часть головы, маски лечебные).
7. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 11 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
8. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 12 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
Приложение N 11
к Порядку
Стандарт
оснащения кабинета лечения волос
1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема
N п/п | Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
1. | Мебель медицинская | 1 комплект |
2. | Лампа бестеневая с увеличительной лупой | 1 |
3. | Аппарат для трихоскопии | 1 |
2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета лечения волос
N п/п | Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
1. | Мебель медицинская | 1 комплект |
2. | Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна) | 1 |
3. | Стерилизатор воздушный, суховоздушный* | 1 |
4. | Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной | 1 для передвижных - 1 на 2 кабинета |
5. | Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый | 1 |
6. | Аппарат для стимулирующего массажа волосистой части головы | 1 |
Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.
Приложение N 12
к Порядку
Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала кабинета лечения волос
N п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц |
1. | Врач-косметолог | не менее 1 должности |
2. | Медицинская сестра | не менее 1 должности |
3. | Санитарка | не менее 0,25 должности |
Приложение N 13
к Порядку
Положение
об организации деятельности кабинета лечения болезней ногтей
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета лечения болезней ногтей неинфекционного характера (далее - Кабинет), который может входить в состав структурных подразделений организаций.
2. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
3. В Кабинете проводятся процедуры обработки ногтевых пластин (аппаратная обработка ногтевых пластин при патологических изменениях неинфекционной этиологии).
4. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 14 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
5. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 15 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
Приложение N 14
к Порядку
Стандарт
оснащения кабинета лечения болезней ногтей
N п/п | Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
1 | 2 | 3 |
1. | Рабочее место для проведения аппаратной обработки ногтевых пластинок | 1 комплект |
2. | Бестеневая лампа с лупой | 1 |
3. | Аппарат для обработки ногтевых пластинок (скалер с набором фрез) | 1 |
4. | Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна) | 2 |
5. | Стерилизатор воздушный, суховоздушный* | 1 |
6. | Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной | 1 для передвижных - 1 на 2 кабинета |
7. | Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый | 1 |
8. | Мебель медицинская | 1 комплект |
Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.
Приложение N 15
к Порядку
Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала кабинета лечения болезней ногтей
N п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц |
1. | Медицинская сестра | 1 должность |
2. | Санитарка | 0,25 должности |
Приложение N 16
к Порядку
Положение
об организации деятельности кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.
2. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии" или "Медицинский массаж".
3. В Кабинете по назначению врача-косметолога проводятся процедуры массажа (медицинский массаж лица, шеи и области декольте ручной; медицинский массаж тела ручной; массаж вакуумный; механотерапия (массаж автоматизированный); медицинский лимфодренажный массаж).
4. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 17 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
5. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 18 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.