Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 апреля 2012 г. N 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" стр. 3

к Порядку

Положение
об организации деятельности кабинета лечения волос

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета лечения волос (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.
2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "косметология".
3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
4. В структуре Кабинета могут быть предусмотрены: кабинет врачебного приёма, манипуляционный кабинет лечения волос.
5. В кабинете врачебного приёма проводится:
консультирование пациентов;
изучение состояния покровных тканей волосистой части головы;
проведение диагностических процедур (измерение количества поверхностного сала и активности сальных желез - себуметрия, трихоскопия, ультразвуковое исследование покровных тканей (эпидермис, дерма, гиподерма, сосуды кожи и подкожной клетчатки, поверхностные мышцы).
6. В манипуляционном кабинете лечения волос осуществляются процедуры лечения волос (вакуумный массаж, криомассаж, ручной массаж кожи волосистой части головы, дарсонвализация, втирание лекарственных средств в волосистую часть головы, маски лечебные).
7. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 11 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
8. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 12 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
Приложение N 11
к Порядку

Стандарт
оснащения кабинета лечения волос

1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема

N
п/п
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
1.
Мебель медицинская
1 комплект
2.
Лампа бестеневая с увеличительной лупой
1
3.
Аппарат для трихоскопии
1

2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета лечения волос

N
п/п
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
1.
Мебель медицинская
1 комплект
2.
Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)
1
3.
Стерилизатор воздушный, суховоздушный*
1
4.
Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной
1
для передвижных - 1 на 2 кабинета
5.
Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый
1
6.
Аппарат для стимулирующего массажа волосистой части головы
1
Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.
Приложение N 12
к Порядку

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала кабинета лечения волос

N
п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц
1.
Врач-косметолог
не менее 1 должности
2.
Медицинская сестра
не менее 1 должности
3.
Санитарка
не менее 0,25 должности
Приложение N 13
к Порядку

Положение
об организации деятельности кабинета лечения болезней ногтей

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета лечения болезней ногтей неинфекционного характера (далее - Кабинет), который может входить в состав структурных подразделений организаций.
2. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
3. В Кабинете проводятся процедуры обработки ногтевых пластин (аппаратная обработка ногтевых пластин при патологических изменениях неинфекционной этиологии).
4. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 14 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
5. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 15 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
Приложение N 14
к Порядку

Стандарт
оснащения кабинета лечения болезней ногтей

N
п/п
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
1
2
3
1.
Рабочее место для проведения аппаратной обработки ногтевых пластинок
1 комплект
2.
Бестеневая лампа с лупой
1
3.
Аппарат для обработки ногтевых пластинок (скалер с набором фрез)
1
4.
Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)
2
5.
Стерилизатор воздушный, суховоздушный*
1
6.
Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной
1
для передвижных - 1 на 2 кабинета
7.
Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый
1
8.
Мебель медицинская
1 комплект
Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.
Приложение N 15
к Порядку

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала кабинета лечения болезней ногтей

N
п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц
1.
Медицинская сестра
1 должность
2.
Санитарка
0,25 должности
Приложение N 16
к Порядку

Положение
об организации деятельности кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.
2. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии" или "Медицинский массаж".
3. В Кабинете по назначению врача-косметолога проводятся процедуры массажа (медицинский массаж лица, шеи и области декольте ручной; медицинский массаж тела ручной; массаж вакуумный; механотерапия (массаж автоматизированный); медицинский лимфодренажный массаж).
4. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 17 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
5. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 18 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.