Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий МДС 13-1.99 (принята постановлением Госстроя РФ от 17 декабря 1999 г. N 79) стр. 7

Размер средств на временные здания и сооружения может определяться:
в соответствии с правилами, предусмотренными СП 81-01; по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ, по расчету, основанному на данных ПОС (ПОР), в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных работ по итогам глав 1 - 6 сводного сметного расчета.
Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения в соответствии с договором подряда могут производиться по установленной норме или за фактически построенные временные здания и сооружения.
Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.
4.22. В главу 7 "Прочие работы и затраты" включаются средства:
на дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время - от итога стоимости работ по главам 1 - 6 Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время;
на возмещение различных прочих затрат, не учитываемых действующими сметными нормативами (приложение Д).
4.23. В главу 8 "Технический надзор" включаются средства на содержание аппарата заказчика, определяемые в соответствии с постановлением Госстроя России от 17.02.99 N 7 и Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика.
4.24. В главу 9 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор" включаются средства:
на выполнение проектно-изыскательских работ (услуг);
на проведение авторского надзора проектных организаций за ремонтно-строительными работами;
на проведение экспертизы проектной документации;
на подготовку тендерной документации.
Стоимость проектных и изыскательских работ для капитального ремонта определяется на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости (письмо Госстроя России от 13.01.98 N 9-1-1/6 "Об определении базовых цен на проектно-изыскательские работы для строительства после 01.01.98").
Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за капитальным ремонтом определяются расчетом, составляемым на договорной основе.
4.25. Стоимость экспертизы проектов определяется в соответствии с "Порядком определения стоимости работ на проведение экспертизы ТЭО и проектов на капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР" с последующими изменениями и дополнениями к нему, "Порядком проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями.
4.26. В сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе капитального ремонта в результате уточнения проектных решений или условий капитального ремонта по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой (договорной) цены на ремонтно-строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.
4.27. За итогом сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта указываются возвратные суммы, учитывающие стоимость:
материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений в соответствии с 4.21;
материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету;
мебели, оборудования и инвентаря, приобретенных для меблировки жилых и служебных помещений для персонала, осуществляющего шефмонтаж оборудования.
4.28. Возвратные суммы, приводимые за итогом сводного сметного расчета, показываются справочно и складываются:
из итогов возвратных сумм в объектных (локальных) сметных расчетах (сметах);
из суммарной (по итогам объектных и локальных сметных расчетов и смет) балансовой (остаточной) стоимости оборудования, демонтируемого или переставляемого в пределах действующего реконструируемого или технически перевооружаемого предприятия.
4.29. Налог на добавленную стоимость (НДС) приводится отдельной строкой за итогом сводного сметного расчета.
Проектно-изыскательские работы, работы по капитальному ремонту, реконструкции и реставрации жилого фонда, а также работы по строительству наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения и объектов социально-бытового назначения подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством (Инструкция Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", "О налоге на добавленную стоимость") (письмо Минфина РФ).
Примеры составления локальной ресурсной ведомости, сметы, объектного сметного расчета и сводного сметного расчета на капитальный ремонт приведены в Методическом пособии по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
4.30. Эффективность инвестиций.
На основе количественных и качественных показателей, полученных при разработке соответствующих разделов проектно-сметной документации, выполняются расчеты эффективности инвестиций на капитальный ремонт жилых зданий.
Производится сопоставление обобщенных данных и результатов расчетов с основными технико-экономическими показателями, определенными в составе обоснований инвестиций на капитальный ремонт жилого здания, заданием на проектирование и на их основе принимается окончательное решение об инвестировании и реализации проекта.
Эффективность инвестиций определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов.
4.31. Финансирование и расчеты при капитальном ремонте жилых зданий
4.31.1. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
4.31.2. В переходный период (до перехода на полное покрытие затрат на жилищно-коммунальное обслуживание за счет средств населения) органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в двух уровнях:
тарифы, определенные исходя из экономически обоснованных затрат на предоставление услуг или выполнение работ, являющиеся основой для расчетов с подрядчиками (исполнителями);
тарифы, определенные исходя из предельного уровня платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги) на соответствующий год, применяемые при расчетах с населением.
Стоимость работ по договору или размер тарифа, устанавливаемый населению, может меняться при существенных изменениях обстоятельств заключения договора (повышение уровня минимальной заработной платы, изменение стоимости материальных и топливно-энергетических ресурсов, изменение системы налогообложения и т.д.).
Федеральные стандарты устанавливаются ежегодно Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год" были утверждены федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 общей площади жилья в месяц по экономическим районам РФ на 1999 г. Приказ Госстроя России от 09.07.99 N 7 "Об утверждении Положения об органе по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ".
4.31.3. Затраты на капитальный ремонт жилья (ремонтный фонд) определяются исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости жилищного фонда и нормативов отчислений.
Нормативы отчислений в ремонтный фонд определяются самостоятельно исходя из прогноза количества и видов ремонта, срока службы жилых зданий, периодичности межремонтного периода, финансового положения предприятия (организации).
Нормативы отчислений в ремонтный фонд (на капитальный ремонт жилья) утверждаются, как правило, на год:
по муниципальному и государственному фонду - соответственно органами местного самоуправления и организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд;
по жилищному фонду товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов - собственниками жилья.
4.31.4. Наниматели и собственники жилых помещений производят оплату за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях.
Плата за содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт жилья) устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание, капитальный и текущий ремонты мест общего пользования в жилых зданиях.
4.31.5. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда осуществляется за счет средств населения, ремонтного фонда, средств муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций, бюджетных средств, средств инвесторов и т.д.