Приказ Минприроды России от 17 мая 2012 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в п стр. 4

20.3. Работник Управления, ответственный за прием письменного обращения гражданина:
проверяет правильность адресования письма, бандероли или посылки (далее - корреспонденция) и их целостность;
ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу Росприроднадзора) возвращает на почту;
вскрывает корреспонденцию, проверяет наличие в ней обращения гражданина (разорванные документы подклеиваются);
в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия руководством Управления соответствующего решения;
к обращению гражданина подкалывает под скрепку поступившие с ним документы и материалы, последним подкалывается конверт;
в случае отсутствия в корреспонденции обращения гражданина прилагает к ее оболочке заверенный своей подписью и с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения нет";
в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения, который подписывается двумя работниками Управления;
аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов;
один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам.
20.4. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке из личного кабинета пользователя Портала или с сайта Росприроднадзора, принимается работником Управления с использованием программно-технического средства.
20.5. Принятые в установленном порядке письменные обращения и обращение в электронной форме передаются на регистрацию в системе электронного документооборота Росприроднадзора (далее - СЭД).
20.6. Регистрацию обращений в СЭД осуществляет работник Управления в следующем порядке:
вводит реквизиты обращения в регистрационную карточку СЭД (приложение N 3 к Регламенту);
создает в СЭД электронный образ письменного обращения или переносит в СЭД обращение, поступившее в электронной форме;
присваивает обращению регистрационный номер;
на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему либо на распечатанном обращении, поступившем в Росприроднадзор в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
20.7. Дальнейшая работа с обращением ведется в СЭД в электронной форме. Подлинник обращения остается в Управлении до определения ответственного исполнителя государственной услуги.
20.8. Зарегистрированное обращение направляется на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Росприроднадзора для определения ответственного исполнителя государственной услуги.

Рассмотрение обращения

21.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в СЭД.
21.2. Обращение в СЭД в электронной форме поступает на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Росприроднадзора для определения ответственного исполнителя государственной услуги.
21.3. Уполномоченное должностное лицо Росприроднадзора:
направляет обращение на доклад Руководителю или заместителю Руководителя, которые поручают его рассмотрение начальникам структурных подразделений Росприроднадзора;
направляет обращение на рассмотрение начальникам структурных подразделений Росприроднадзора.
21.4. Ответственным исполнителем поручения является структурное подразделение Росприроднадзора, начальник которого указан в поручении первым.
21.5. Предложение об изменении ответственного исполнителя или изменении состава соисполнителей представляется Руководителю или заместителю Руководителя в течение 3 рабочих дней от даты оформления поручения.
21.6. Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей учитывается в СЭД.
21.7. Ответственный исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в случае необходимости обращается к автору обращения за разъяснениями;
привлекает в установленном порядке других специалистов;
проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина;
поручает рассмотрение обращения организациям в порядке ведомственной подчиненности и контролирует ход их рассмотрения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Росприроднадзор;
направляет обращение на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Росприроднадзора;
при направлении обращения на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, готовит уведомление гражданину.
21.8. Соисполнители направляют свои предложения ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
21.9. В случае продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее чем за 5 рабочих дней до срока его исполнения представляет Руководителю или заместителю Руководителя, давшему поручение, докладную записку с соответствующим обоснованием.

Направление ответа на обращение

22.1. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.
22.2. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.
22.3. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
22.4. В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем необходимо указывать срок окончательного ответа.
22.5. Подписанный ответ передается в Управление для регистрации в СЭД и отправки гражданину.
22.6. В случае, если ответ заявителю был дан по телефону или в ходе личной беседы, а при рассмотрении обращения возникли не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения вопроса обстоятельства, может быть составлена справка о результатах рассмотрения обращения.

Личный прием граждан

23.1. Организацию личного приема граждан руководством Росприроднадзора и начальниками структурных подразделений Росприроднадзора обеспечивает Управление совместно со структурными подразделения Росприроднадзора.
23.2. При записи гражданина на личный прием ответственные за организацию личного приема могут уточнять у гражданина причины его обращения и существо вопроса.