Приказ Минприроды России от 17 мая 2012 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в п стр. 5

23.3. При необходимости ответственные за организацию личного приема вправе запросить в структурных подразделениях Росприроднадзора имеющуюся информацию по существу обращения.
23.4. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.
23.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформляется карточка личного приема граждан (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
23.6. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание обращения заносится в карточку личного приема граждан.
23.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Росприроднадзора, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
23.8. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В противном случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.
23.9. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

24. Структурные подразделения Росприроднадзора, рассматривающие обращения граждан, в случае возникновения необходимости получения документов и информации для предоставления государственной услуги формируют и направляют межведомственный запрос в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками структурных подразделений Росприроднадзора требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют уполномоченные должностные лица, начальники структурных подразделений Росприроднадзора, их заместители, начальники отделов Росприроднадзора.
25.2. Текущий контроль за соблюдением структурными подразделениями Росприроднадзора порядка предоставления государственной услуги осуществляет Управление.
25.3. Управление:
еженедельно направляет в структурные подразделения Росприроднадзора перечень обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в течение следующих 2 недель;
ежемесячно представляет Руководителю информацию о ходе рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Росприроднадзора (нарастающим итогом за текущий год).
25.4. Управление на основании информационно-аналитических материалов, представленных структурными подразделениями Росприроднадзора, ежегодно подготавливает и докладывает Руководителю результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в Росприроднадзор в отчетном году.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

26.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
26.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Росприроднадзора.
26.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Росприроднадзора.

Ответственность должностных лиц Росприроднадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги

27. Должностные лица Росприроднадзора, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

28.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Росприроднадзора должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
28.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной в Управлении по справочному телефону Росприроднадзора;
информации, полученной из Росприроднадзора по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора, территориальных органов Росприроднадзора предоставляющих государственную услугу, а также его должностных лиц

29.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в установленном порядке статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росприроднадзор. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росприроднадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Росприроднадзора.
29.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росприроднадзора, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.5. Жалоба, поступившая в Росприроднадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
29.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росприроднадзора, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
29.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.