Приказ от 31.03.2010 N 41-ст "Об утверждении национального стандарта" стр. 13

5.4.4.8.11. В лифте, у которого предусмотрена возможность самостоятельного освобождения пользователей из кабины лифта, находящейся в зоне отпирания дверей шахты, усилие открывания дверей кабины лифта должно быть не более 300 Н.
5.4.4.8.12. Пороги и направляющие дверей должны соответствовать требованиям 5.4.1.6 и 5.4.1.15.
5.4.4.9. При оборудовании кабины аварийным люком его размер в свету должен быть не менее 350 х 500 мм. Аварийный люк должен быть сплошным, не должен открываться внутрь кабины и в открытом положении выступать за габариты кабины.
Люк должен быть оборудован замком с ключевиной по приложению А, отпираемым с наружной стороны кабины без ключа, а изнутри кабины ключом.
5.4.4.10. Кабину допускается оборудовать аварийной дверью для перехода людей в кабину соседнего лифта при выполнении следующих условий:
а) дверь не должна открываться наружу;
б) створка двери должна быть сплошной;
в) расстояние между кабинами должно быть не более 750 мм;
г) в проходе между кабинами не должны размещаться тяговые канаты, вертикально расположенные провода и кабели;
д) проход между кабинами не должен пересекать зону движения противовеса;
ж) аварийная дверь должна быть оборудована замком с ключевиной по приложению А, отпираемым с наружной стороны кабины без ключа, а изнутри кабины ключом.
5.4.4.11. Запирание аварийной двери и люка должно контролироваться электрическим устройством безопасности по 5.5.4.19.
После отпирания аварийной двери или люка возврат в режим нормальной эксплуатации должен проводить обслуживающий персонал.
5.4.4.12. Кабина, предназначенная для перевозки пассажиров, со сплошными дверями должна быть оборудована вентиляционными отверстиями, расположенными вверху и внизу кабины.
Площадь вентиляционных отверстий как в верхней, так и в нижней части кабины должна составлять не менее чем по 1% полезной площади пола кабины. При расчете площади вентиляционных отверстий можно учитывать площадь зазоров, имеющихся вокруг дверей кабины, и которая может составлять до 50% необходимой площади вентиляционных отверстий.
Вентиляционные отверстия должны быть выполнены или размещены так, чтобы через них не прошел изнутри кабины в шахту стержень диаметром 10 мм.
5.4.4.13. Кабина должна быть оборудована ловителями, соответствующими требованиям 5.4.6.
5.4.4.14. Кабина должна быть оборудована башмаками. Конструкцией башмаков должны быть предусмотрены исключение выхода кабины из направляющих, самопроизвольной посадки кабины на ловители, а также ограничение горизонтального перемещения кабины относительно направляющих.
5.4.4.15. В кабине лифта должны быть указаны:
а) грузоподъемность в кг;
б) вместимость (число человек);
в) фирма - изготовитель лифта;
г) заводской номер.
#Допускается указывать заводской номер на кабине в любом доступном для персонала месте.#
5.4.5. Противовес и уравновешивающее устройство кабины
5.4.5.1. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при:
а) рабочем режиме лифта;
б) посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;
в) посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновешивающего устройства кабины ловителями);
г) посадке кабины на буфера и ловители.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке их на ловители, следует определять при скоростях движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанных в 5.4.7.2.
Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, следует определять при скоростях движения противовеса, указанных в 5.4.8.2.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке кабины на ловители или буфера, следует определять при скоростях движения кабины, указанных в 5.4.7.1 и 5.4.8.2.
5.4.5.2. Конструкцией противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых входят грузы, должно быть предусмотрено исключение их самопроизвольного смещения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
5.4.5.3. Противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы башмаками. Конструкцией башмаков должно быть предусмотрено исключение выхода противовеса (уравновешивающего устройства) из направляющих, самопроизвольной посадки противовеса (уравновешивающего устройства) на ловители, а также ограничение горизонтального перемещения противовеса (уравновешивающего устройства) относительно направляющих.
5.4.5.4. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном 5.2.5.6.
5.4.6. Ловители
5.4.6.1. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих (даже в случае обрыва подвески) движущуюся вниз кабину с номинальным грузом (противовес или уравновешивающее устройство кабины) при их включении от действия ограничителя скорости на скорости его срабатывания.
Допускается использование ловителей для торможения и/или остановки движущейся вверх кабины при превышении ее скорости более величины по 5.4.7.1.
5.4.6.2. Ловители должны быть испытаны в соответствии с ГОСТ Р 53781.
5.4.6.3. Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие своим ограничителем скорости.
Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.
5.4.6.4. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.
Допускается применение:
а) ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;
б) ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.
При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.
5.4.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по 5.2.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с следует оборудовать ловителями плавного торможения.
5.4.6.6. Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовы к работе после перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями.
5.4.6.7. Замедление кабины при посадке на ловители - не более 25 м/с 2.