Допускается превышение этого значения на время не более 0,04 с.
Среднее замедление кабины с номинальным грузом при посадке на ловители
плавного торможения - не более 9,81 м/с 2.
5.4.6.8. Срабатывание ловителей кабины следует контролировать электрическим устройством безопасности по 5.5.4.23, размыкающим цепь безопасности до или при срабатывании ловителей.
5.4.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.
5.4.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) фирмы - производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера.
5.4.7. Ограничитель скорости
5.4.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:
а) 0,8 м/с - для ловителей резкого торможения;
б) 1,5 м/с - для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях не более 1 м/с;
в) 1,25v + 0,25 / v м/с для ловителей плавного торможения при номинальных скоростях более 1,0 м/с,
где v - номинальная скорость кабины, м/с.
5.4.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем на значение, превышающее на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.
5.4.7.3. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью менее указанной в 5.4.7.1.
5.4.7.4. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скоростям движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанным в 5.4.7.1 и 5.4.7.2.
5.4.7.5. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, - не менее 6 мм.
5.4.7.5.1. Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.
5.4.7.5.2. Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30. Для лифтов со скоростью движения до 1,6 м/с включительно отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, допускается не менее 25.
5.4.7.5.3. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.
5.4.7.5.4. Обрыв или превышающая регламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям 5.5.4.25.
5.4.7.5.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью менее указанной в 5.4.7.1.
5.4.7.6. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.
5.4.7.7. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям 5.5.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.
При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством при срабатывании ограничителя скорости.
5.4.7.8. Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по 5.5.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.
5.4.7.9. При установке ограничителя скорости в шахту лифта:
а) обслуживающий персонал должен приводить в действие ограничитель скорости для его испытания снаружи шахты лифта с помощью механического или электрического дистанционного средства, за исключением бескабельного;
б) он после срабатывания должен автоматически вернуться в исходное положение после перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.
5.4.7.10. Доступные вращающиеся элементы ограничителя скорости с шаровым центробежным регулятором должны быть ограждены.
5.4.7.11. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) фирмы - производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера;
в) скорости срабатывания ограничителя скорости.
5.4.8. Буфера
5.4.8.1. Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз.
Лифт (кроме лифта малого грузового), оборудованный барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, дополнительно должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.
5.4.8.1.1. Лифт с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, допускается оборудовать буферами в виде жестких упоров.
5.4.8.1.2. Применение буферов энергонакопительного типа допускается при номинальных скоростях не более 1,0 м/с.
5.4.8.1.3. Применение буферов энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом допускается при номинальных скоростях не более 1,6 м/с.
5.4.8.1.4. Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных скоростях лифта.
5.4.8.2. Буфера должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом, превышающим на 25% грузоподъемность лифта или противовеса, движущегося со скоростью:
а) превышающей на 15% номинальную скорость лифта - все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера;
б) превышающей на 15% расчетную уменьшенную скорость лифта - гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.
5.4.8.3. Буфера энергонакопительного типа
5.4.8.3.1. Полный ход буфера S, м, с линейными характеристиками вычисляют по формуле:
218 × 78 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
S - полный ход буфера, м;