СП 109-34-97 Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами стр. 10

-геодезическая разбивка трассы;
- сварка трубной плети (рекомендуется из изолированных труб);
- контроль качества сваренных стыков;
- изоляция стыков и контроль качества;
- разработка траншеи на прилегающих участках;
- устройство объезда;
- рытье траншеи на переходе дороги;
- укладка трубной плети в траншею;
- засыпка трубной плети с восстановлением насыпи.
7.6. После укладки плети необходимо на ее концах установить инвентарные заглушки во избежание засорения полости труб.
7.7. Гидростатическое испытание перехода производится, как правило, совместно с участком газопровода, в состав которого входит переход через дорогу.
7.8. Работы по строительству перехода без устройства объезда выполняются в последовательности, изложенной в п. 7.5.,с той лишь разницей, что продолжительность работ должна быть сокращена. С этой целью работы ведутся с использованием большего количества производственных ресурсов. Кроме того, рекомендуется работы выполнять в выходные дни или в ночное время.

8. Производственный контроль качества выполнения строительно-монтажных работ

8.1. Целью производственного контроля качества выполнения строительно-монтажных работ (СМР) при строительстве переходов являются предупреждение и исключение брака и дефектов в процессе выполнения СМР, недопущение накопления дефектов, а также повышение личной ответственности исполнителей (приложение 2).
8.2. Производственный контроль качества всех видов СМР выполняется, как правило, исполнителями работ - прорабами и мастерами. Приемочный контроль производится представителями технадзора с оформлением актов скрытых работ.
8.3. Контроль подготовительных работ включает в себя:
- наличие ППР(прораб, мастер) - ППР по составу должен соответствовать СНиП 3.01.01-85* и должен быть согласован с организациями, эксплуатирующими дороги, через которые будут сооружаться переходы;
- ширина полосы отвода (мастер) - соответствие проекту;
- расстояние между параллельными нитями газопроводов (мастер) - соответствие его СН452-73, табл. 2 (15 м или иное расстояние, обоснованное проектом);
- наличие створных знаков (прораб, мастер) - не менее двух с каждой стороны в пределах видимости;
- соответствие закрепи оси перехода рабочим чертежам (прораб, мастер) - допустимые отклонения:
по вертикали -не более 5 % глубины заложения;
по горизонтали- не более 1 % длины кожуха;
- планировка площадки под рабочий и приемный котлованы (прораб, мастер) - соответствие ППР.
8.4. Контроль земляных работ при бестраншейной и открытой прокладке кожуха заключается в следующем:
- определение размеров котлована (прораб, мастер) - для газопровода диаметром 1420 мм. Данные приведены в табл. 8.1.
Таблица8.1
Длина котлована, м
Ширина котлована, м
Глубина котлована (м) при глубине заложения кожуха, (м)
Рельсовая направляющая рама установки
Уголковая направляющая рама установки
2
3
4
5
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10 - 12
5
2,2
3,2
4,2
5,2
2,2
3,2
4,2
5,2
Для обеспечения спуска рабочих в котлован наименьшая ширина между кожухом(конструкцией) должна быть не менее 0,7 м;
- определение ширины траншеи по дну при открытом способе прокладки (прораб, мастер) - с вертикальными стенками без креплений:
1,5 D при укладке плетями или отдельными секциями;
D + 0,8 м при укладке отдельными трубами;
- проверка крутизны откосов котлованов и траншей (прораб, мастер) - наибольшая крутизна должна соответствовать данным, приведенным в табл. 5.1.
Крутизна откосов котлованов и траншей глубиной более 5 м при грунтах, не предусмотренных табл. 5.1.,должна устанавливаться проектом;
- проверка крепления стенок котлованов и траншей (прораб, мастер) - стенки следует крепить в соответствии с данными табл. 8.2.
Таблица8.2.
Грунтовые условия
Глубина траншеи, котлована, м
Щиты ограждения
Грунты, связанные естественной влажностью, при отсутствии или незначительном притоке грунтовых вод
До 3
С просветами
Свыше 3 до 5
Сплошные
Грунты песчаные и другие с повышенной влажностью
Любая
Сплошные
При возведении крепи верхняя ее часть должна выступать над бровкой выемки не менее чем на 15 см. Установку крепи выполнять по методу сверху вниз;
- определение размеров монтажных приямков (мастер) - приямок должен иметь минимальные размеры, м: 1,0х(D + 1,2)х0,7(длина, ширина, глубина).
8.5. Контроль качества сварочно-монтажных работ(прораб) должен производиться в соответствии со СНиПIII-42-80* (Раздел 4. Контроль сварных соединений).
8.6. Контроль качества проведения предварительного испытания плети (прораб) должен производиться в соответствии со СНиП III-42-80*(Раздел 11. Испытание трубопроводов).
8.7. Контроль качества изоляционных работ (прораб)должен включать:
- контроль повреждений заводского изоляционного покрытия кожуха и труб;
- контроль восстановления поврежденных участков изоляционного покрытия кожуха и труб;
- контроль качества изоляции сварных стыков, кожуха и труб (см. СНиП III-42-80*).
8.8. Контроль качества монтажа опорно-направляющих колец плети (мастер) должен устанавливать соответствие конструкции проекту и ТУ, расстояния между опорами проекту.
8.9. Электрический контакт между кожухом и трубной плетью не допускается.
8.10. Контроль глубины заложения участков газопроводов под железными дорогами (прораб, мастер) - глубина заложения должна быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного кожуха, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,5 м от дна кювета, лотка водоотводных канав или дренажа.
8.11. Контроль глубины заложения участков газопровода под автодорогами (прораб, мастер) - глубина заложения должна приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного кожуха, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 мот дня кювета, водоотводных канав или дренажа.
8.12. Контроль качества проведения испытания участка газопровода (II этап), см. п. 8.6 настоящего Свода Правил.