13. Материально-техническое обеспечение
13.1. Поставка материально-технических ресурсов (труб, отводов, кранов, задвижек, сварочного и изоляционного материалов, железобетонных и металлических конструкций и т.д.)производится в строгом соответствии с технологической последовательностью производства строительно-монтажных работ в сроки, установленные календарными планами и графиками строительства.
13.2. Исходя из календарных планов и графиков строительства, должны быть составлены графики поставки материально-технических ресурсов (МТР) по условиям обеспечения бесперебойного функционирования строительного потока.
13.3. Обеспечение строительства материально-техническими ресурсами выполняют подрядные организации, работающие по генподрядным и субподрядным договорам или специализированные снабженческие предприятия на договорных основаниях.
13.4. Необходимое количество строительных материалов, деталей, конструкций и их качество (марка, тип, вид и т.п.) определяется проектной документацией.
13.5. Поставка материально-технических ресурсов должна осуществляться комплектно в сочетании с сопутствующими изделиями (крепежные детали, вспомогательные материалы, монтажные приспособления и т.п.).
13.6. Инженерное оборудование, узлы и агрегаты должны быть повышенной технологической готовности.
13.7. Организация транспортировки, складирования и хранения материально-технических ресурсов должна соответствовать требованиям стандартов и технических условий и исключать возможность их повреждения, потери или порчи.
13.8. Для бесперебойного функционирования потока должны создаваться производственные запасы МТР в размере, достаточном для компенсации неравномерного темпа строительства.
13.9. Производственные запасы МТР подразделяются на текущий, гарантийный (страховой) и сезонный.
Текущий запас предназначен для обеспечения непрерывного хода строительства в период между очередными поставками МТР.
Гарантийный (страховой) запас обеспечивает ход строительства при отклонениях от условий поставок и потребления МТР от запланированных.
Сезонный запас обеспечивает непрерывный ход строительства при сезонных колебаниях в поставках материалов(из-за закрытия судоходства на реках, закрытия автодорог весной, закрытия грунтовых аэродромов весной и др.).
13.10. Запасы МТР определяются с учетом следующих факторов:
- темпа строительства;
- отдаленности поставщиков;
- состояния дорожной сети;
- сезона года;
- транспортной схемы доставки.
13.11. Максимальные размеры запасов МТР ограничиваются экономической целесообразностью, в частности минимизацией вкладов собственных средств и кредитов.
14. Организация труда
14.1. Основной формой организации труда рабочих должна являться бригадная форма в рамках поточной организации строительства, обеспечивающая высокую производительность труда, высокое качество строительно-монтажных работ и безопасные условия труда.
14.2. Бригады следует формировать специализированными с разбивкой на специализированные звенья рабочих. При небольших объемах работ бригады могут быть сформированы комплексные с разбивкой на специализированные звенья рабочих.
14.3. Количественный и профессионально-квалификационный состав бригад и звеньев рабочих устанавливается в зависимости от природных условий и конструкции прокладки трубопровода, диаметра труб, технологии производства и темпа работ.
14.4. Организация труда рабочих должна обеспечивать:
применение методов и приемов труда в соответствии с проектами производства работ и картами трудовых процессов;
обеспечение каждой бригады(звена) материально-техническими ресурсами и необходимым комплектом машин, технологической оснасткой и инструментом;
применение прогрессивных форм и систем оплаты и стимулирования труда в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение охраны труда рабочих путём их обучения, выдачей необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты (спецодежда, спецобувь, передвижные палатки-укрытия рабочих мест, репеленты для защиты от насекомых и т.д.).
14.5. В процессе производства работ должны соблюдаться требования ГОСТ и СНиП по технике безопасности в строительстве.
14.6. На строительстве трубопроводов рекомендуется применять экспедиционно-вахтовый метод организации труда с суммированным учетом отработанного времени в соответствии с «Положением об экспедиционно-вахтовом (вахтовом) методе организации работ при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности".
14.7. В течение рабочей смены должны быть предусмотрены перерывы на отдых и прием пищи. При выполнении работ в холодное время года необходимо организовать дополнительные перерывы для обогрева в специальных передвижных отапливаемых помещениях.
Помещения для обогрева и отдыха должны размещаться на расстоянии не более 75 м от рабочих мест и оборудованы стульями для всех работников одной смены.
Перевозка люден производится утеплённым транспортом.
14.8. Экстремальные погодные условия, при которых персоналу запрещается работать на трассе, регламентируются отраслевыми документами или решением местной (территориальной) администрации.
14.9. В полевых городках должны быть созданы все условия для полноценного отдыха и питания. Комплектация полевого городка передвижными вагон-домиками и вспомогательными помещениями и оборудованием производится в соответствии с действующим "Положением".
15. Оперативно-диспетчерское управление
15.1.Оперативно-диспетчерское управление входит в общую систему управления строительством и должно способствовать своевременному выполнению строительно-монтажных работ в технологической последовательности в соответствии с планами и графиками путем постоянного учета и регулирования работ, координации работ всех исполнителей, включая транспортные организации, контроля комплектации строительства материалами.
15.2.Оперативно-диспетчерское управление осуществляется через информационно-диспетчерскую службу, которая производит сбор и обработку информации о ходе выполнения работ, поступления материалов, работе машин. Диспетчерская служба передает информацию руководству строительной организации или в диспетчерский пункт вышестоящей организации для принятия решений. Диспетчерская служба передает решения руководства исполнителям и осуществляет контроль за их исполнением.
15.3. Диспетчерские пункты должны быть оснащены техническими средствами для сбора, обработки и передачи информации (телефоны, телефаксы, радиотелефоны, компьютеры и т.п.). Линейные бригады и звенья должны быть оснащены передвижными радиотелефонами для связи с диспетчерским пунктом.
15.4. Основными функциями службы являются:
непрерывный учет выполнения директивного графика строительства;
выявление причин и предупреждение отклонений от графиков строительства;
подготовка предложений руководству КТП и контроль за проведением мероприятий по маневрированию ресурсов с целью предупреждения простоев и отклонений от плана.
Для реализации функций информационно-диспетчерская служба должна решать следующие задачи:
сбор первичной информации о ходе выполнения плановых заданий бригадами;
обработку первичной информации и анализ состояния работ по всем бригадам, входящим в КТП;
выявление и предупреждение неполадок и простоев, возникающих в ходе строительства;
контроль за своевременным выполнением мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин и механизмов;
ежедневное планирование работ по результатам анализа их состояния, доведение до всех руководителей бригад плановых заданий на предстоящие сутки;