5. Организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города.
По статистическим данным прошлых лет, в городе Челябинске отлавливалось около 10-12 тысяч безнадзорных животных в год. За 2008 год отловлено 4 048 голов безнадзорных животных. Работа по отлову безнадзорных животных в городе стабилизировалась. 2008 году построен ветеринарный приемник временного содержания и биотермическая яма для утилизации трупов безнадзорных животных. Появилась тенденция к уменьшению их количества. Тем не менее, случаи нападения безнадзорных животных на граждан имеют место. Несмотря на принимаемые меры, популяция безнадзорных животных из-за наличия несанкционированных свалок и иных социальных причин, влияющих на численность безнадзорных животных, существенно не уменьшилась.
II. Основные цели и задачи Программы
6. Основными целями разработки Программы являются формирование системы правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих устойчивое существование и развитие природного комплекса города, улучшение качества окружающей среды и здоровья населения.
7. Основными задачами Программы являются:
1) разработка нормативно-правовых и методических основ охраны окружающей среды и рационального природопользования в городе;
2) совершенствование системы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления;
3) увеличение площади природного комплекса, озелененных территорий;
4) информирование населения:
5) обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
6) организация неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
8. Реализация программных мероприятий программы позволит снизить количество отходов производства и потребления, размещение которых не соответствует санитарным и экологическим требованиям.
9. Целевые индикаторы и показатели:
1) ликвидация несанкционированных свалок на территории города Челябинска в объеме не менее: в 2009 году - 40 тыс. м3; в 2010 году - 12 тыс. м3;
2) посадка деревьев на территории города - 1 000 шт. в 2010 году;
3) увеличение объемов водоотведения нецентрализованного из многоквартирных домов по сравнению с достигнутым уровнем 2008 года (охват домов - 85 процентов): в 2009 году - 90 процентов домов; в 2010 году - 100 процентов домов;
4) обеспечение отлова безнадзорных животных: за 4 месяца 2009 года - 1 656 голов; в 2010 году - 4500 голов.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
10. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Перечень мероприятий Программы на 2009 год приведен с учетом реализации городской целевой программы по оздоровлению окружающей среды города Челябинска на 2007-2010 годы.
V. Сроки реализации Программы
11. Городская целевая программа по оздоровлению окружающей среды города Челябинска на 2009-2010 годы является среднесрочной и рассчитана на период с 2009 по 2010 годы.
VI. Финансовое обоснование мероприятий Программы
12. Программа является расходным обязательством города Челябинска. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
13. Обоснование потребности финансирования мероприятий Программы приведено в приложении 2 к Программе.
VII. Система управления реализацией программы
14. Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет Первый заместитель Главы города, курирующий вопросы экологии и природопользования.
15. Работы по Программе осуществляются на основании ежегодного плана первоочередных мероприятий и распределения средств, утвержденного Первым заместителем Главы города, курирующим вопросы экологии и природопользования.
16. Главный распорядитель бюджетных средств по Программе - Управление экологии и природопользования Администрации города.
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) несет ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное и целевое использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
7) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
8) информирует Управление финансов и Управление экономики Администрации города обо всех заключаемых в целях реализации программных мероприятий муниципальных контрактах (договорах).
17. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
18. Главный распорядитель бюджетных средств на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет бюджета города в очередном финансовом году в Управление экономики и Управление финансов Администрации города.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Управление экономики Администрации города отчёты о реализации Программы (за полугодие, девять месяцев и год), а так же с годовым отчётом направляет в Управление экономики и Управление финансов Администрации города доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
Первый заместитель Главы города | С.В. Давыдов |
Приложение 1
к городской целевой программе
"Оздоровление окружающей среды
города Челябинска на 2009-2010 годы"