Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ (ред. от 25.04.2012) "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о стр. 8

1) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
2) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление Государственной компанией деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
3) доходов от деятельности Государственной компании по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания;
4) иных поступлений от операций, связанных с осуществлением доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании.
3. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании, не относящейся к деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, осуществляется за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, в том числе за счет:
1) имущественных взносов Российской Федерации;
2) доходов от передачи в субаренду земельных участков Государственной компании;
3) доходов от иных видов деятельности Государственной компании;
4) добровольных пожертвований и добровольных отчислений;
5) доходов от участия Государственной компании в коммерческих организациях;
6) вознаграждения Государственной компании за осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
7) иных не запрещенных законом источников.
4. Финансовое обеспечение видов деятельности Государственной компании, определенных настоящим Федеральным законом, может осуществляться как за счет средств, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, так и за счет привлеченного финансирования, в том числе следующих видов деятельности Государственной компании:
1) деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
2) деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
3) деятельность, не относящаяся к доверительному управлению.
5. Размер имущественных взносов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации с учетом необходимости содержания Государственной компании и обеспечения ее деятельности, компенсации расходов Государственной компании, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании, финансирования кадастровых работ в отношении автомобильных дорог Государственной компании и земельных участков Государственной компании. Такие имущественные взносы Российской Федерации предоставляются Государственной компании в форме субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании предоставляются ей на осуществление расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Государственной компании, определенных на основании утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, других связанных с осуществлением этой деятельности расходов. Размер указанных субсидий определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом планируемых доходов Государственной компании от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
7. Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании предоставляются ей на осуществление расходов на проектирование, строительство и реконструкцию данных автомобильных дорог, выполнение Государственной компанией функций заказчика, выкуп изымаемых для строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, в том числе на оплату выкупной цены таких изымаемых земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и оплату убытков их правообладателям, финансирование кадастровых работ в отношении указанных объектов недвижимого имущества, а также других связанных с осуществлением этой деятельности расходов.
8. Субсидии из федерального бюджета перечисляются главным распорядителем средств федерального бюджета на отдельный счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами Государственной компании, и отражаются на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе.
9. Особенности осуществления операций по лицевому счету, открытому Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
10. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Государственной компании осуществляется за счет средств, связанных с доверительным управлением.
11. Остатки средств, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, находящиеся на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе, используются Государственной компанией в текущем финансовом году на цели, предусмотренные программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 168-ФЗ)
12. Финансовое обеспечение расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Государственной компании на основании концессионных соглашений, а также других расходов Государственной компании на подготовку и реализацию указанных концессионных соглашений может осуществляться, в частности, за счет доходов от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и привлеченного финансирования.
13. В соответствии с настоящим Федеральным законом на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Государственной компании могут предоставляться государственные гарантии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Доходы от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания, зачисляются на лицевой счет, открытый Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежат отдельному учету и могут быть израсходованы Государственной компанией на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
15. Доходы от не указанных в части 14 настоящей статьи видов деятельности Государственной компании поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана.
16. Часть средств, связанных с доверительным управлением, в соответствии с программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период может быть направлена на обеспечение исполнения обязательств Государственной компании, возникших в связи с получением Государственной компанией привлеченного финансирования.
17. Судебные акты по обращению взыскания на имущество Государственной компании, включая ее денежные средства, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполняются за счет средств, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи и находятся на расчетных счетах, открытых Государственной компанией в банках и иных кредитных организациях.
18. На средства, связанные с доверительным управлением, не может быть обращено взыскание.

Статья 23. Фонд Государственной компании

1. Государственная компания вправе формировать фонд Государственной компании за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании.
2. Размер поступления средств, указанных в части 1 настоящей статьи, в фонд Государственной компании, а также порядок и направления использования средств фонда Государственной компании устанавливаются наблюдательным советом Государственной компании.
3. Средства фонда Государственной компании подлежат обособленному учету и отражению на расчетных счетах, открытых Государственной компанией в банках и иных кредитных организациях.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

Статья 24. Крупная сделка

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, а также с отчуждением имущества Государственной компании, передачей этого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества Государственной компании превышает десять процентов балансовой стоимости активов Государственной компании, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если наблюдательным советом Государственной компании не предусмотрен меньший размер такой сделки.

Статья 25. Порядок совершения крупной сделки и последствия его нарушения

1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Государственной компании. Наблюдательный совет Государственной компании обязан рассмотреть предложение председателя правления Государственной компании о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Государственной компании, если наблюдательным советом Государственной компании не предусмотрен меньший срок.
2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Государственной компании, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Государственной компании.
3. Председатель правления Государственной компании несет перед Государственной компанией ответственность в размере убытков, причиненных Государственной компании в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Статья 26. Заинтересованность в совершении сделки

1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении Государственной компанией сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, члены наблюдательного совета Государственной компании, председатель правления Государственной компании и его заместители, члены правления Государственной компании.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Государственной компанией работ, оказанием услуг в процессе ее обычной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг или супруга, в том числе бывшие супруг или супруга, родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также его двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Государственной компании, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Государственной компании, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
4. Заинтересованное в совершении сделки лицо до ее совершения обязано уведомить председателя правления Государственной компании и наблюдательный совет Государственной компании об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.