Схема водоснабжения и водоотведения Краснопольское сельское поселение Сосновского района Челябинской области стр. 5

2.1. Существующее положение в сфере водоотведения

Централизованной системы водоотведения в Краснопольском поселении нет, используются надворные уборные и выгребные ямы. Для водоотведения от многоквартирных домов до выгребных ям используются чугунные трубопроводы, суммарной протяженностью около 150 м. Общее количество выгребных ям- 3 шт. на 5 многоквартирных домов. Сточные воды из выгребных ям вывозятся ассенизационными машинами в коллектор 47 микрорайона г. Челябинска, согласно договору. Вывоз осуществляется автотранспортом ООО «УК Альянс Плюс».
Система коммерческого учета сточных вод отсутствует.
Существующие проблемы организации качественного водоотведения вызваны рядом следующих факторов:
  • жители пользуются выгребами или надворными уборными, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории;
  • отсутствие систем сбора и очистки сточных вод в жилых зонах населённых пунктов сельского поселения способствует загрязнению существующих водных объектов, грунтовых вод и грунтов.

2.2. Балансы сточных вод в системе водоотведения

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормативному водопотреблению, без учёта расходов воды на полив территории.
Баланс производительности сооружений системы водоотведения рассчитан на основании информации о потребителях водопроводной воды и их режимов работы.
Результаты нормативного расчёта объёмов водоотведения для каждого населённого пункта представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Результаты расчёта объемов водоотведения для сельского поселения
Наименование расхода
Ед. изм.
Кол-во
Среднесут. норма за ед. изм., л/с
Водоотведение
Среднесуточное, м³/сут
Годовое, тыс. м³/год
п. Красное поле
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
2083
160
333,28
121,647
Поливка посадок
 
 
 
 
 
Неучтённые расходы
%
3
-
9,998
3,649
Итого  
 
343,278
125,297
п. Прудный
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
343
160
54,88
20,031
Поливка посадок
 
 
 
 
 
Неучтённые расходы
%
3
-
1,646
0,601
Итого  
 
56,526
20,632
д. Моховички
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
264
160
42,24
15,418
Поливка посадок
 
 
 
 
 
Неучтённые расходы
%
3
-
1,267
0,463
Итого   
43,507
15,880
д. Ключи
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
150
160
24
8,760
Поливка посадок
 
 
 
 
 
Неучтённые расходы
%
3
-
0,720
0,263
Итого  
 
24,720
9,023
д. Заварухино
Хозяйственно-питьевые нужды
чел
140
160
22,4
8,176
Поливка посадок
 
 
 
 
 
Неучтённые расходы
%
3
-
0,672
0,245
Итого  
 
23,072
8,421
Всего  
 
491,104
179,253
Распределение объёмов нормативного водоотведения по населённым пунктам представлено на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1– Распределение объёмов нормативного водоотведения по населённым пунктам

2.3. Прогноз объёма сточных вод

Расчёт перспективного водоотведения равен расчётному прогнозу объёмов водопотребления, за исключением расходов воды на полив территории.
Прогноз изменения водоотведения от потребителей КСП на период с 2013 до 2024 года с учётом прироста населения представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Прогноз изменения водоотведения от потребителей КСП
Населённый пункт
Прогноз объёмов водоотведения, тыс. куб.м./ год
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020-2024
1
п. Красное поле
125,3
130,2
135,4
140,7
146,3
152,1
159,7
822,7
2
п. Прудный
20,6
21,4
22,3
23,2
24,1
25,0
26,3
135,5
3
д. Моховички
15,9
16,5
17,2
17,8
18,5
19,3
20,2
104,3
4
д. Ключи
9,0
9,5
9,9
10,4
11,0
11,5
12,1
62,3
5
д. Заварухино
8,4
8,8
9,3
9,7
10,2
10,7
11,3
58,1
6
Итого, в том числе
179,3
186,5
194,1
201,9
210,1
218,7
229,6
1182,8
Динамика водоотведения на период с 2013 до 2024 год для Краснопольского сельского поселения представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Динамика водоотведения на период с 2013 до 2024 год
Из рисунка 2.2 видно, что перспективное водоотведение от потребителей сельского поселения в течение 10 лет увеличится на 62 тыс. куб.м. (34,6 % по отношению к 2013 году).

2.4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения

Перспективная схема водоотведения учитывает развитие сельского поселения, его застройку, исходя из увеличения степени благоустройства жилых и общественных зданий.
Увеличение числа потребителей в поселения, в совокупности с отсутствием очистных сооружений, требует постройки централизованной системы водоотведения в посёлке. Необходимо строительство очистных сооружений и установка системы очистки стоков для многоквартирных домов и бюджетных образовательных.
Состав и характеристика, а также местоположение производственных объектов системы водоотведения определяются на последующих стадиях проектирования. Площадки планируемых объектов канализирования, располагаемые рядом, следует объединять в единые системы хозяйственно-бытовой канализации.

2.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

Наружные сети канализации в процессе строительства и эксплуатации не создают вредных электромагнитных полей и иных излучений. Они не являются источниками каких-либо частотных колебаний, а материалы защитных покровов и оболочки не выделяют вредных химических веществ и биологических отходов и являются экологически безопасными. Сеть канализации является экологически чистым сооружением, ввод её в действие не окажет существенного влияния на окружающую среду.
Контроль за качеством сточных вод будет осуществляться предприятием согласно графика, где будет определено место, периодичность отбора проб, определяемые ингредиенты.

2.6. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения

В качестве очистных сооружений рекомендуется установка станций очистки бытовых сточных вод ЮНИЛОС (СБМ) «АСТРА». Станции предназначены для полной биологической очистки хозяйственно-бытовых и близких к ним по составу сточных вод отдельно стоящих зданий, объектов инфраструктуры и прочих автономных систем канализации. Станции полностью автоматические и не требуют для обслуживания спецперсонала. Станция размещается вблизи здания, не выделяет дурных запахов. В отличии от септика не требует почвенной доочистки и подъезда ассенизационной машины. Очищенные обеззараженные воды можно сбрасывать в водоемы рыбохозяйственного назначения или на рельеф местности, возможно использование очищенной воды для поливки плодовых растений. Станции поставляются в полной заводской готовности, возможна комплектация станции насосным оборудованием для подачи или отвода сточной воды. Станции имеют низкое энергопотребление (до 60 Вт для работы компрессора), и не требуют специализированного обслуживания. Для 4 МКД рекомендуется установка очистных станций на каждую выгребную яму (на 2 дома приходится один выгреб). Станции типа ЮНИЛОС SBM-75 АСТРА с дистанционным цифровым уровнемером позволяют обслуживать до 75 человек. Стоимость базового комплекта одной станции такого типа составляет 442 тыс. руб. с НДС. Таким образом, стоимость трёх станций очистки сточных вод составит 884 тыс. руб. с НДС.
Для школы и детского сада рассматривается установка ЮНИЛОС SBM-150 АСТРА с дистанционным цифровым уровнемером, позволяющая обслуживать до 150 человек (производительность 30 м3/сут). Стоимость базового комплекта составляет 1 млн. 25 тыс. руб. с НДС.
Таким образом, стоимость работ по строительству очистных сооружений в п. Красное поле составит 1,909 тыс. руб. с НДС.

Ожидаемые результаты при реализации мероприятий программы

В результате реализации настоящей программы:
  • потребители будут обеспечены коммунальными услугами централизованного водоснабжения и водоотведения;
  • будет достигнуто повышение надёжности и качества предоставления коммунальных услуг;
  • будет улучшена экологическая ситуация на территории поселения.
Мероприятия, описанные в данной схеме, позволят создать коммунальную инфраструктуру для комфортного проживания населения, а также для дальнейшего развития сельского поселения.

Приложение 1

к схеме водоснабжения и водоотведения
Краснопольского сельского поселения
Сосновского района Челябинской области
1429 × 823 пикс.     Открыть в новом окне