- квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям квалификационной документации;
- документы не подписаны должным образом.
8.6.17. В ходе рассмотрения квалификационных заявок Заказчик вправе запросить от участников закупки разъяснение сведений, содержащихся в квалификационных заявках.
8.6.18. По результатам рассмотрения квалификационных заявок закупочная комиссия принимает решение о признании или отказе в признании участника закупки прошедшим предварительный квалификационный отбор, а также оформляет протокол рассмотрения квалификационных заявок.
8.6.19. Протокол рассмотрения квалификационных заявок должен содержать следующую информацию:
1) сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в квалификационном отборе;
2) решение о признании или об отказе в признании участника закупки прошедшим квалификационный отбор.
8.6.20. Информация о ходе рассмотрения квалификационных заявок не подлежит оглашению участникам закупки или иным лицам, не участвующим в их рассмотрении.
8.6.21. После подписания закупочной комиссией протокола рассмотрения квалификационных заявок Заказчик направляет уведомления о принятом решении участникам закупки, подавшим квалификационные заявки.
8.6.22. Участники закупки, прошедшие предварительный квалификационный отбор, включаются закупочной комиссией в список организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор.
8.6.23. В целях определения поставщика товаров, исполнителя работ, услуг Заказчик проводит оценку и сопоставление заявок в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией, среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор.
8.6.24. Участник закупки, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не допускается закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.
8.6.25. В случае признания предварительного квалификационного отбора несостоявшимся Заказчик вправе провести предварительный квалификационный отбор вновь или отказаться от его проведения.
8.7. Особенности проведения запроса предложений.
8.7.1. Запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8.7.2. Заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке.
Решение об отмене закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
8.7.3. Запрос предложений применяется тогда, когда стоимость закупки не превышает 10 000 000 (десяти миллионов) рублей или проведение конкурса (или другого способа закупки) невозможно в силу длительных сроков проведения этих процедур для закупок сложных товаров, работ и услуг (подрядные, строительно-монтажные (капитальное строительство, капитальный ремонт, пуско-наладочные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и другие работы, технически сложное оборудование другая сложная техническая продукция), когда критерий цены не является определяющим.
8.7.4. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос предложений может быть открытым или закрытым. При закрытом запросе предложений применяются ограничения, предусмотренные настоящим СТО.
8.7.5. Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на сайте не менее чем за 7 (семь) дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
8.7.6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение (или) документацию о проведении запроса предложений. Изменения, вносимые в извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений, разъяснения положений документации о проведении запроса предложений размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. При этом срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений оставалось не менее половины срока подачи заявок.
8.7.7. В случае, если изменения в извещение, документацию о проведении запроса предложений внесены Заказчиком позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение, документацию о проведении запроса предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
8.7.8. В извещении, документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения, указанные в ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В извещении о проведении запроса предложений также в обязательном порядке должны быть указаны сведения, указанные в п. 7.7.8 настоящего СТО.
В документации о проведении запроса предложений также в обязательном порядке должны быть указаны срок подписания победителем в проведении запроса предложений договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также сведения, указанные в п. 8.7.9 настоящего СТО. В случае установления Заказчиком обеспечения исполнения договора в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения, указанные в п. 8.7.10 настоящего СТО.
При закупке сложной технической продукции Заказчиком может быть указан конкретный товарный знак, марка, модель, фирменное наименование товара или производителя, позволяющее индивидуализировать товар, без допуска эквивалентов или аналогов (например, в случае необходимости обеспечения взаимодействия вновь приобретаемых товаров с товарами, уже используемыми заказчиком или при несовместимости товаров, уже используемых заказчиком с товарами других товарных знаков, марок, моделей или товаров других производителей). Также товар может закупаться без допуска эквивалентов или аналогов по другим причинам (например, сохранение корпоративного стиля и др.). В данных случаях закупка эквивалентов и аналогов не проводится.
По усмотрению Заказчика в извещении, документации о проведении запроса предложений могут быть указаны иные сведения.
8.7.9. Помимо сведений, указанных в п. 8.7.8 настоящего СТО, в извещении о проведении запроса предложений в обязательном порядке должны быть указаны:
- сведения, указанные в п. 5.6 настоящего СТО;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) или информация о том, что начальная (максимальная) цена не объявляется;
- форма, сроки и порядок оплаты;
- информация о том, что Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время до заключения договора без каких-либо для себя последствий и без возмещения участникам затрат на участие в запросе предложений (извещение о проведении запроса предложений не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Заказчика, кроме непосредственно указанных в извещении).
8.7.10. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок устанавливаются в документации о проведении запроса предложений, с учетом основных положений настоящего пункта СТО.
Не допускается предъявлять к участникам, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации.
Перечень заявляемых Заказчиком требований к участникам не ограничен настоящим СТО. Обязательными требованиями к участникам являются:
- отсутствие фактов, указанных в п. 8.7.22 настоящего СТО;
- соответствие участников устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (например, обладание необходимыми лицензиями или свидетельствами, допусками на выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом договора) – обязательное требование к участникам в случаях, установленных законодательством РФ, действующим на момент проведения закупки;
- обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.
Требования, предъявляемые к участникам, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные в документации, применяются в равной степени ко всем участникам, подавшим заявки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В документации может быть указан как порядок (в том числе иерархия) критериев оценки, применяемых при оценке предложений, так и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.
Критериями оценки и сопоставления заявок в рамках конкретного запроса предложений могут быть один или несколько из перечисленных ниже критериев:
- цена предложения, которая может рассчитываться либо непосредственно представленная в заявке, либо как рассчитываемые суммарные издержки заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);
- наличие у участника трудовых ресурсов и квалифицированных кадров (может подтверждаться выпиской из штатного расписания, копиями договоров с лицами, выполняющими те или иные функции, копии документов об образовании, повышении квалификации, опыте работы и другими документами, предусмотренными в документации);
- опыт работы на соответствующем рынке, опыт работы по аналогичным поставкам, работам (услугам) или объектам, (может подтверждаться копиями исполненных договоров в комплекте с актами приема товаров, работ, услуг, актами ввода объектов капитального строительства и другими документами, предусмотренными в документации). При этом в документации необходимо установить параметры для определения аналогичных объектов (технические параметры, стоимостные, временные и др.);
- деловая репутация участника (может подтверждаться рекомендательными письмами, отзывами от партнеров, или от партнеров – предприятий отрасли и др.);
- наличие собственных или арендованных (в зависимости от требований документации) производственных мощностей, технологического оборудования (может подтверждаться выпиской из перечня основных средств, копиями договоров аренды, лизинга и др.)
- наличие финансовых ресурсов (может подтверждаться бухгалтерскими документами, справками из банков и др.);
- договорные условия (сроки поставки, периодичность поставки/выполнения работ/оказания услуг, сроки оплаты, сроки гарантии и др.);
- качество товара, работ, услуг (материалы, из которых изготовлен товар, материалы, комплектующие, технологии, используемые при производстве товара, выполнении работ, оказании услуг и др.) – может подтверждаться сертификатами, декларациями соответствия, копиями паспортов, инструкций на товар, протоколами испытаний и другими документами;