СТО СМК 70.22.17 Положение о закупках товаров, работ и услуг стр. 19

8.9.1. При проведении процедуры закупки за исключением запроса цен документация о закупке может предусматривать право Заказчика предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путём снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора, а, в случае проведения аукциона на право заключить договор, – путем повышения цены договора (далее – процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
8.9.2. Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок, а в аукционе – после процедуры проведения аукциона.
8.9.3. Переторжка может иметь очную, заочную либо очно-заочную (смешанную) форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в документации о закупке.
8.11. Антидемпинговые меры
8.11.1. Порядок установления антидемпинговых мер при проведении процедур закупки
8.11.1.1. При проведении закупочных процедур Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке антидемпинговые меры, направленные на защиту интересов Заказчика от аномального занижения цен отдельными участниками закупок и минимизации связанных с этим рисков неудовлетворения нужд Заказчика.
8.11.1.2. Антидемпинговые меры могут применятся к тем Участникам, стоимость предложений которых более чем на 25 (двадцать пять) процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении процедуры закупки;
8.11.2. Заказчиком могут применяться следующие антидемпинговые меры:
а) Установление требования о предоставлении в составе заявки участника расчета снижения цены, порядка ценообразования и обоснованности такого снижения. Обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), расчеты и заключения, указанные в настоящем подпункте, представляются участником закупки, предложившим демпинговую цену договора в составе заявки на участие в закупке. В случае их непредставления или признания заказчиком предложенной цены договора необоснованной заявка на участие в закупке такого участника отклоняется. Указанное решение заказчика фиксируется в протоколе, составляемом по результатам закупки.
б) Установление требования о предоставлении обеспечения исполнения договора (в случае, если извещением и документацией о закупке обеспечение исполнения договора не было предусмотрено. При этом договор заключается только после предоставления участником такого обеспечения исполнения договора в размере, не превышающем 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), либо предоставление обеспечения исполнения договора в повышенном размере согласно условиям документации о закупке.
8.11.3. В случае, если Заказчиком в документации о закупке установлены антидемпинговые меры, то невыполнение Участником требований, предъявляемых в соответствии с п. 8.11.2 и документацией о закупке, влечет за собой право Заказчика отклонить предложение такого Участника.
8.12. Закрытые процедуры закупки
8.12.1. Участниками закрытой процедуры закупки являются только лица, специально приглашённые для этой цели. Закрытые процедуры являются разновидностью любого из способов закупок, указанных в настоящем положении (кроме процедур, организуемых продавцами товаров, работ, услуг).
8.12.2. Закрытые процедуры проводятся в случаях если:
- сведения о закупке, составляют государственную тайну;
- Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с ч. 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
- если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
8.12.3. Информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
8.12.4. Правительство Российской Федерации определяет особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и порядок аккредитации на таких электронных площадках.
8.13. Закупка в электронной форме
8.13.1. Любой способ закупки, за исключением запроса цен, предусмотренный СТО, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.
8.13.2. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
8.13.3. При проведении закупки в электронной форме Заказчик размещает информацию о закупке в ЕИС и на электронной площадке.
8.13.14. Порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, настоящим СТО в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
8.13.5. По результатам проведения процедуры закупки в электронной форме Заказчик и победитель закупки заключают договор в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
8.13.6. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:
1) направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке;
2) размещение в ЕИС таких разъяснений;
3) подачу заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений;
4) предоставление комиссии по закупкам доступа к указанным заявкам;
5) сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме;
6) формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
8.13.7. Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в ней необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
8.13.8. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, Заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, проведением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, которые должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, Заказчика, оператора электронной площадки.
8.14. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
8.14.1. Прямая закупка является приоритетным способом закупки только в случаях, установленных законодательством и (или) настоящим СТО, и подразумевает способ и заключение договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения таких закупочных процедур, как конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок или иных процедур закупки. Прямая закупка проводится, так как проведение конкурса невозможно в силу длительных сроков проведения конкурса. Такое заключение договора возможно при наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных разделом 8.12 настоящего СТО.
8.14.2. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не предусматривает составление и публикацию в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, изменений к ним, а также протоколов. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) также не требуется формирование комиссии.
8.14.3. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.
8.14.4. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна по следующим основаниям:
- не подана ни одна конкурсная заявка, аукционная заявка, заявка на участие в запросе цен, запросе предложений;
- ни одна из поданных заявок не соответствует конкурсной, аукционной документации; документации о проведении запроса предложений, о проведении запроса цен;
- конкурс, аукцион, запрос предложений или запрос цен признаны несостоявшимся и/или договор не был заключен с единственным участником, победителем и участником, занявшим второе место, вследствие их уклонения от заключения договора;
- закупаются услуги водоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
- закупаются товары, работы, услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей Заказчика вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
- приобретаются услуги, связанные с обеспечением безопасности Заказчика, относящиеся к сфере деятельности предприятий ведомственной охраны;
- приобретаются услуги, связанные с проведением технического обслуживания специальной аппаратуры, аттестации и контроля защищенности объектов автоматизации, обрабатывающих информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, и выделенных помещений;
- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- осуществляется постоянная закупка товара, работ, услуг, несвоевременная поставка (выполнение) которых может привести к негативным последствиям для третьих лиц (населения) (в том числе, реактивы, химикаты, реагенты и т.п.);
- приобретаются услуги по размещению материалов в официальных средствах массовой информации;