В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук".
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (утв. постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015 г. N 510)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - заказчик), содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с закупками, осуществляемыми заказчиком:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами (в том числе иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами и международными организациями), субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения для поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) на основании договора в ходе исполнения указанного контракта иных лиц для исполнения предусмотренных этим контрактом обязательств заказчика;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц (в том числе в рамках предусмотренных уставом заказчика основных видов деятельности), за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
II. Порядок подготовки процедур закупки
4. Закупка осуществляется на основании плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), утвержденного и размещенного заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) www.zakupki.gov.ru, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".
В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, размещается заказчиком на сайте заказчика www.ras.ru с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе.
5. Формирование плана закупки, а также его размещение в единой информационной системе осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".
6. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается заказчиком не менее чем на один год с помесячной или поквартальной разбивкой.
7. Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств утверждаются и размещаются заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет.
8. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до размещения в единой информационной системе извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений к участию в закрытых закупках. При этом заказчик утверждает состав комиссии, назначает председателя комиссии, определяет цели и задачи комиссии, устанавливает порядок работы комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, а также решает иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии.
9. В состав комиссии могут входить как сотрудники заказчика, так и иные лица, которые обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
10. В состав комиссии не включаются лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами), а также лица, состоящие в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличными исполнительными органами хозяйственных обществ (директорами, генеральными директорами, управляющими, президентами и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителями (директорами, генеральными директорами) учреждений или унитарных предприятий либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушками, бабушками и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями в настоящем Положении понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик принимает решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сообщить об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена комиссии.
11. В случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является для заказчика крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, проект такого договора до начала процедуры закупки подлежит предварительному согласованию и (или) одобрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя заказчика. В случае неполучения предварительного согласования и (или) одобрения заказчик обязан отказаться от процедуры закупки по указанному договору и внести соответствующие изменения в план закупок.
III. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и условия их применения
12. Заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следующими конкурентными способами:
а) проведение запроса цен;
б) проведение запроса предложений;
в) проведение аукциона в электронной форме (далее - аукцион);
г) проведение конкурса.
13. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований, установленных настоящим Положением.
14. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если информация о закупаемом товаре (работе, услуге) сообщается неограниченному кругу лиц посредством размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен и документации о запросе цен, а максимальная цена договора составляет не более 3 млн. рублей.
15. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений может осуществляться при наличии любого из следующих условий:
а) заказчик не может определить характеристики продукции и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
б) заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов и разработок.
16. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена.
17. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если наибольшее значение при сопоставлении заявок участников закупки присваивается оценке квалификации и опыта поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо иным неценовым условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
18. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (аукционной документации) отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене, сроки и иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе (аукционе) в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
19. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) любым способом, предусмотренным настоящим Положением, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная площадка).
Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если заказчиком закупается продукция, включенная в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".
Проведение закупки с использованием электронной площадки осуществляется в соответствии с установленными оператором электронной площадки правилами и процедурами, а также с соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.
20. Процедуры закупки могут осуществляться заказчиком в закрытой форме (далее - закрытые процедуры закупки) в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Положением.
IV. Требования к участникам закупки
21. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
22. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
а) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки;
б) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;