Решение от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" стр. 92

016 - одежда;
017 - тонизирующие напитки;
018 - алкогольная продукция, включая слабоалкогольную продукцию и пиво;
019 - изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами.
18. Информация, которая не может быть размещена в бланке свидетельства о государственной регистрации по причинам ограничений объема, выносится в приложение к свидетельству о государственной регистрации, оформляемое в соответствии с Приложением N 3.
Допускается объединение в одном свидетельстве нескольких наименований товаров одного изготовителя, изготовленных по единым техническим требованиям, имеющих единый компонентный (ингредиентный) состав, гигиеническую характеристику, область применения, но с незначительными различиями, не имеющими гигиенического значения (например: различная форма или объем товара, процентный состав, различный цвет или аромат, обусловленный внесением красителей, ароматизаторов).
Изменения в приложение к свидетельству о государственной регистрации в части, касающейся его дополнения сведениями, не касающимися показателей безопасности подконтрольных товаров, информации о показаниях (противопоказаниях) к применению отдельными группами населения определенных видов пищевых продуктов, и не имеющими гигиенического значения (такими как указание дополнительных форм и объемов товара, видов потребительской упаковки, товарных знаков), вносятся без истребования дополнительных протоколов исследований (испытаний), актов гигиенической экспертизы, экспертных заключений на продукцию.
19. Споры между уполномоченными органами Сторон, связанные с оформлением и выдачей документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, решаются путем проведения взаимных консультаций между уполномоченными органами, определяемыми Сторонами.
20. Документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), относится к бланкам строгой отчетности, обеспечивающим защиту от подделки. Степень защиты бланков определяется законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация.

Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Реестра свидетельств о государственной регистрации (далее - Реестр).
2. Реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, а также в целях обеспечения эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории таможенного союза, осуществления таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля.
3. Реестр ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа, а также периодического издания на электронных носителях.
4. Ведение Реестра осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, обеспечивающего хранение и обмен информацией.
5. Внесение в Реестр сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации, формирование отчетов о выданных свидетельствах о государственной регистрации, подготовка и передача информации в Реестр осуществляется уполномоченными органами Сторон.
Информация передается уполномоченными органами Сторон в Реестр в электронном виде по мере поступления сведений о выдаче свидетельства о государственной регистрации в соответствующие национальные реестры.
6. Реестр ведется Комиссией таможенного союза на основании информации, предоставляемой уполномоченными органами и учреждениями Сторон, осуществляющих выдачу свидетельств о государственной регистрации, через интеграционный шлюз и узел каждой Стороны.
7. Сведения Реестра являются общедоступными и размещаются на ежедневно обновляемом специализированном поисковом сервере сайта Таможенного союза в сети Интернет.
8. Уполномоченные органы Сторон, Комиссия таможенного союза предоставляют заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в Реестре.

Приложение N 3

660 × 460 пикс.     Открыть в новом окне

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) ЗА ЛИЦАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ПЕРЕСЕКАЮЩИМИ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ ТОВАРАМИ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

I. Область применения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, (далее - Положение) разработано в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 г. N 28 и определяет процедуру осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза.
2. Положение является обязательным для исполнения органами исполнительной власти государств - членов таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

II. Термины и определения

3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения в целях данного документа:
3) "санитарно-эпидемиологическая и гигиеническая оценка (экспертиза) подконтрольных товаров (далее - оценка)" - деятельность уполномоченных органов по установлению соответствия (несоответствия) подконтрольных товаров Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования <1>);
--------------------------------
<1> Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров.
4) "санитарно-карантинный контроль" - вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, проводимый должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, в пунктах пропуска, и направленный на предупреждение завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории.
Для данного Положения под Сторонами понимаются государства - члены таможенного союза.
4. Термины, специально не определенные в настоящем Положении, используются в значениях, установленных другими международными договорами, в том числе заключенными в рамках таможенного союза и Евразийского экономического сообщества.

III. Общие положения

5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) за лицами, транспортными средствами, производством и реализацией подконтрольных товаров, осуществлением работ и услуг на территории Сторон осуществляется в соответствии с настоящим Положением и законодательством Сторон в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части, не противоречащей положениям Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.
6. Лица, виновные в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несут ответственность в соответствии с законодательством Сторон.

IV. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами и подконтрольными товарами на таможенной границе таможенного союза

7. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают санитарно-карантинному контролю транспортные средства, а также лиц по прибытии (убытии) на таможенную территорию (с территории) таможенного союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:
- прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации Всемирной Организации Здравоохранения (далее - ВОЗ));
- несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории согласно Приложению N 2 (далее - болезнь);
- наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;
- выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;
- международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на болезнь;
- наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;
- наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.
8. Санитарно-карантинный контроль за прибывающими (убывающими) транспортными средствами на таможенную территорию (с территории) таможенного союза включает:
- оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия, согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;