3.5. Обеспечение электробезопасности. Основные причины электротравматизма. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. Виды защиты от поражения электрическим током. Организация безопасной эксплуатации электроустановок.
3.6. Обеспечение пожарной безопасности. Условия возникновения пожара. Опасные факторы пожара и взрыва. Основные мероприятия пожарной профилактики и защиты. Обязанности и ответственность работников в области пожарной безопасности.
4. Социальная защита пострадавших на производстве
4.1. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Гарантии и компенсации пострадавшим при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Страхование как способ компенсации вреда. Правовые основы страхования профессиональных рисков. Права, обязанности и ответственность субъектов страхования. Средства на осуществление страхования от профессиональных рисков. Определение размера страховых тарифов. Определение скидок и надбавок к тарифам. Частичное использование страхователями страховых взносов на профилактику страховых случаев. Обеспечение по страхованию.
4.2. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. Производственные травмы и их классификация. Квалификация несчастных случаев на производстве. Обязанности работников и работодателя при несчастном случае. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве и их учет. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.
4.3. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний. Профессиональные заболевания и их классификация. Квалификация профессиональных заболеваний. Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания. Порядок оформления акта о случае профессионального заболевания. Экспертиза страховых случаев в связи с профессиональным заболеванием.
4.4. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. Способы и методы оказания первой помощи пострадавшим.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284
Распределение средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных на 2009 год
N п/п | Наименование федерального округа, субъекта Российской Федерации | Объем финансовых средств, выделяемых на обучение*, руб. | Стоимость обучения одного застрахованного**, руб. | Планируемая численность обучаемых в субъектах Российской Федерации, чел. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего по Российской Федерации: | 479 354100,00 | 238449 | ||
Центральный федеральный округ | 141 283 200,00 | 73585 | ||
1 | Белгородская область | 4 179 840,00 | 1920,00 | 2177 |
2 | Брянская область | 3 087 360,00 | 1920,00 | 1608 |
3 | Владимирская область | 4 615 680,00 | 1920,00 | 2404 |
4 | Воронежская область | 6 120 960,00 | 1920,00 | 3188 |
5 | Ивановская область | 3 696 000,00 | 1920,00 | 1925 |
6 | Калужская область | 3 035 520,00 | 1920,00 | 1581 |
7 | Костромская область | 2 703 360,00 | 1920,00 | 1408 |
8 | Курская область | 3 235 200,00 | 1920,00 | 1685 |
9 | Липецкая область | 3 206 400,00 | 1920,00 | 1670 |
10 | Московская область | 19 718 400,00 | 1920,00 | 10270 |
11 | Орловская область | 2 323 200,00 | 1920,00 | 1210 |
12 | Рязанская область | 3 427 200,00 | 1920,00 | 1785 |
13 | Смоленская область | 3 114 240,00 | 1920,00 | 1622 |
14 | Тамбовская область | 2 484 480,00 | 1920,00 | 1294 |
15 | Тверская область | 4 659 840,00 | 1920,00 | 2427 |
16 | Тульская область | 4 598 400,00 | 1920,00 | 2395 |
17 | Ярославская область | 5 160 960,00 | 1920,00 | 2688 |
18 | Москва | 61 916 160,00 | 1920,00 | 32248 |
Северо-Западный федеральный округ | 57 690 070,00 | 28886 | ||
19 | Республика Карелия | 2 942 720,00 | 2090,00 | 1408 |
20 | Республика Коми | 3 616 300,00 | 2150,00 | 1682 |
21 | Архангельская область | 4 792 350,00 | 2150,00 | 2229 |
22 | Ненецкий автономный округ | 180 000,00 | 2500,00 | 72 |
23 | Вологодская область | 5 897 980,00 | 2090,00 | 2822 |
24 | Калининградская область | 3 552 000,00 | 1920,00 | 1850 |
25 | Ленинградская область | 5 026 560,00 | 1920,00 | 2618 |
26 | Мурманская область | 2 941 680,00 | 2380,00 | 1236 |
27 | Новгородская область | 2 256 000,00 | 1920,00 | 1175 |
28 | Псковская область | 1 929 600,00 | 1920,00 | 1005 |
29 | Санкт-Петербург | 24 554 880,00 | 1920,00 | 12789 |
Южный федеральный округ | 51 730 560,00 | 26943 | ||
30 | Республика Адыгея | 827 520,00 | 1920,00 | 431 |
31 | Республика Дагестан | 1 489 920,00 | 1920,00 | 776 |
32 | Республика Ингушетия | 520 320,00 | 1920,00 | 271 |
33 | Кабардино-Балкарская Республика | 1 109 760,00 | 1920,00 | 578 |
34 | Республика Калмыкия | 733 440,00 | 1920,00 | 382 |
35 | Карачаево-Черкесская Республика | 647 040,00 | 1920,00 | 337 |
36 | Республика Северная Осетия-Алания | 1 021 440,00 | 1920,00 | 532 |
37 | Краснодарский край | 15 640 320,00 | 1920,00 | 8146 |
38 | Ставропольский край | 6 151 680,00 | 1920,00 | 3204 |
39 | Астраханская область | 2 588 160,00 | 1920,00 | 1348 |
40 | Волгоградская область | 7 344 000,00 | 1920,00 | 3825 |
41 | Ростовская область | 13 056 000,00 | 1920,00 | 6800 |
42 | Чеченская Республика | 600 960,00 | 1920,00 | 313 |
Приволжский федеральный округ | 92 363 180,00 | 46593 | ||
43 | Республика Башкортостан | 9 823 000,00 | 2090,00 | 4700 |
44 | Республика Марий Эл | 2 428 800,00 | 1920,00 | 1265 |
45 | Республика Мордовия | 2 238 720,00 | 1920,00 | 1166 |
46 | Республика Татарстан | 11 596 800,00 | 1920,00 | 6040 |
47 | Удмуртская Республика | 5 764 220,00 | 2090,00 | 2758 |
48 | Чувашская Республика | 2 920 320,00 | 1920,00 | 1521 |
49 | Кировская область | 4 840 440,00 | 2090,00 | 2316 |
50 | Нижегородская область | 10 995 840,00 | 1920,00 | 5727 |
51 | Оренбургская область | 5 636 730,00 | 2090,00 | 2697 |
52 | Пензенская область | 3 513 600,00 | 1920,00 | 1830 |
53 | Пермский край | 9 645 350,00 | 2090,00 | 4615 |
54 | Самарская область | 12 389 760,00 | 1920,00 | 6453 |
55 | Саратовская область | 6 768 000,00 | 1920,00 | 3525 |
56 | Ульяновская область | 3 801 600,00 | 1920,00 | 1980 |
Уральский федеральный округ | 49 763 520,00 | 23067 | ||
57 | Курганская область | 2 652 210,00 | 2090,00 | 1269 |
58 | Свердловская область | 17 790 080,00 | 2090,00 | 8512 |
59 | Тюменская область | 5 091 240,00 | 2090,00 | 2436 |
60 | Ханты-Мансийский автономный округ | 6 870 000,00 | 2500,00 | 2748 |
61 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 2 602 500,00 | 2500,00 | 1041 |
62 | Челябинская область | 14 757 490,00 | 2090,00 | 7061 |
Сибирский федеральный округ | 64 761 250,00 | 29745 | ||
63 | Республика Алтай | 692 580,00 | 2380,00 | 291 |
64 | Республика Бурятия | 2 382 200,00 | 2150,00 | 1108 |
65 | Республика Тыва | 483 140,00 | 2380,00 | 203 |
66 | Республика Хакасия | 1 670 720.00 | 2270,00 | 736 |
67 | Алтайский край | 7 626 050,00 | 2150,00 | 3547 |
68 | Красноярский край | 9 997 500,00 | 2150,00 | 4650 |
69 | Иркутская область | 7 780 850,00 | 2150,00 | 3619 |
70 | Кемеровская область | 11052 630,00 | 2270,00 | 4869 |
71 | Новосибирская область | 10 281 300,00 | 2150,00 | 4782 |
72 | Омская область | 6 173 860,00 | 2090,00 | 2954 |
73 | Томская область | 3 793 170,00 | 2270,00 | 1671 |
74 | Забайкальский край | 2 827 250,00 | 2150,00 | 1315 |
Дальневосточный федеральный округ | 21 762 320,00 | 9630 | ||
75 | Республика Саха (Якутия) | 3 136 840,00 | 2380,00 | 1318 |
76 | Приморский край | 6 471 500,00 | 2150,00 | 3010 |
77 | Хабаровский край | 5 093 350,00 | 2150,00 | 2369 |
78 | Амурская область | 2 573 550,00 | 2150,00 | 1197 |
79 | Камчатский край | 1 247 580,00 | 2610,00 | 478 |
80 | Магаданская область | 723 450,00 | 2730,00 | 265 |
81 | Сахалинская область | 1 722 600,00 | 2610,00 | 660 |
82 | Еврейская автономная область | 535 350,00 | 2150,00 | 249 |
83 | Чукотский автономный округ | 258 100,00 | 3072,62 | 84 |
______________________________
* Объем финансирования средств, выделяемых на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных на территории субъекта Российской Федерации (Ф_с) определяется как среднее арифметическое значение показателей:
277 × 52 пикс.   Открыть в новом окне |
где.
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности страхователей, состоящих на учете в соответствующем региональном отделении Фонда;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из среднесписочной численности работающих;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из количества зарегистрированных страховых случаев;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из количества страхователей из числа организаций малого предпринимательства;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности работающих в организациях малого предпринимательства.
** Стоимость обучения одного застрахованного определена с учетом стоимости обучения в 2008 году, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.08 г. N 431, увеличенной на индекс потребительских цен ( ) на 2009 год в размере 1,13 в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России (письмо от 19.01.2009 г. N 426-АК/Д03) и районных коэффициентов к заработной плате ( ) работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284
Порядок осуществления контроля за использованием средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленных на финансирование мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году
1. Контроль за использованием средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Контроль) проводится с целью установления правильности организации и проведения обучения, целевого использования выделенных средств.
Контроль осуществляется путем документарных проверок, которые проводятся как по месту нахождения регионального отделения Фонда (филиала регионального отделения Фонда), так и с выездом комиссии непосредственно в обучающую организацию, принимающую участие в реализации государственного заказа на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных (выездная проверка), а также проверок страхователей в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
О проведении выездной проверки обучающая организация уведомляется в письменной форме соответствующим региональным отделением Фонда (филиалом регионального отделения Фонда) не позднее, чем за три дня до начала ее проведения.
2. Документарные проверки проводятся комиссиями, создаваемыми региональными отделениями Фонда.
Проверки проводятся на основании приказа, подписанного руководителем регионального отделения Фонда и могут осуществляться только должностными лицами, которые указаны в приказе.
3. Региональное отделение Фонда в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа направляет его обучающим организациям.
Период проведения проверки обучающей организации указывается в приказе.
4. Проверки обучающих организаций проводятся в соответствии с настоящим Порядком в двухнедельный срок с момента окончания обучения на основании извещения обучающей организации об окончании обучения соответствующего количества застрахованных, указанного в договоре на обучение отдельных категорий застрахованных, заключенного головным исполнителем и обучающей организацией.
Проверки обучающих организаций должны быть завершены до 25 ноября 2009 года.
5. Предметом документарной проверки, осуществляемой по месту нахождения регионального отделения Фонда (филиала регионального отделения Фонда), являются сведения, содержащиеся в следующих документах, предоставляемых обучающей организацией комиссии, проводящей проверку:
5.1. Государственный контракт или договор на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году и документы, подтверждающие перечисление средств на проведение обучения (при наличии).
5.2. Списки работников, направляемых страхователями на обучение по охране труда (заявки страхователей), согласованные в установленном порядке с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации страхователя.
5.3. Лицензия на оказание образовательных услуг.
5.4. Списки фактически обученных застрахованных работников из числа подлежащих обучению по охране труда категорий застрахованных.
5.5. Программы обучения и учебные планы; приказы обучающей организации о комплектации групп, создании комиссии по проверке знания требований охраны труда; расписания занятий; журналы учета и регистрации слушателей; протоколы проверки знаний требований охраны труда по установленной форме; документы, подтверждающие выдачу удостоверений установленного образца лицам, прошедшим обучение и проверку знания требований охраны труда; ведомости выдачи учебно-методических материалов (с указанием Ф.И.О. каждого получателя и его подписи за получение), копии приказов о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства, заверенные страхователем.
5.6. Отчет о численности застрахованных, прошедших обучение по охране труда, и об использовании средств, выделенных на эти цели в 2009 году, по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году, утвержденному настоящим приказом.
6. Требовать предоставления иных документов (копий документов), помимо указанных в пункте 5 настоящего Порядка, при проведении документарной проверки не допускается.
7. Выездные проверки обучающих организаций проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности представленных организацией сведений и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Предметом проверки, осуществляемой с выездом комиссии непосредственно в обучающую организацию, принимающую участие в реализации государственного заказа на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных (выездной проверки), помимо проверки сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 Порядка, является наличие у обучающей организации специально оборудованных учебных аудиторий (классов). Проведение выездной проверки по другим основаниям не допускается.
8. Документы, не представленные обучающей организацией, указываются в Акте проверки проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Акт проверки), составленном по результатам документарной проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. В результате документарной проверки должно быть установлено:
наличие оформленного государственного контракта или договора на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году и действующей лицензии на оказание образовательных услуг;
соответствие фактической численности прошедших обучение застрахованных работников и их принадлежности к категориям застрахованных, подлежащих обучению, отчетным данным обучающей организации и договору на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных;
наличие установленных нарушений порядка обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных обучающей организацией.
10. В Акте проверки указываются:
фактическая численность застрахованных, прошедших обучение по охране труда;
информация о расходах, произведенных обучающей организацией на их обучение, в том числе расходах не по целевому назначению;