Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 мая 2009 г. N 284 "Об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году" стр. 4

3.5. Обеспечение электробезопасности. Основные причины электротравматизма. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. Виды защиты от поражения электрическим током. Организация безопасной эксплуатации электроустановок.
3.6. Обеспечение пожарной безопасности. Условия возникновения пожара. Опасные факторы пожара и взрыва. Основные мероприятия пожарной профилактики и защиты. Обязанности и ответственность работников в области пожарной безопасности.

4. Социальная защита пострадавших на производстве

4.1. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Гарантии и компенсации пострадавшим при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Страхование как способ компенсации вреда. Правовые основы страхования профессиональных рисков. Права, обязанности и ответственность субъектов страхования. Средства на осуществление страхования от профессиональных рисков. Определение размера страховых тарифов. Определение скидок и надбавок к тарифам. Частичное использование страхователями страховых взносов на профилактику страховых случаев. Обеспечение по страхованию.
4.2. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. Производственные травмы и их классификация. Квалификация несчастных случаев на производстве. Обязанности работников и работодателя при несчастном случае. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве и их учет. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.
4.3. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний. Профессиональные заболевания и их классификация. Квалификация профессиональных заболеваний. Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания. Порядок оформления акта о случае профессионального заболевания. Экспертиза страховых случаев в связи с профессиональным заболеванием.
4.4. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. Способы и методы оказания первой помощи пострадавшим.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284

Распределение средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных на 2009 год

N п/п
Наименование федерального округа, субъекта Российской Федерации
Объем финансовых средств, выделяемых на обучение*, руб.
Стоимость обучения одного застрахованного**, руб.
Планируемая численность обучаемых в субъектах Российской Федерации, чел.
1
2
3
4
5
Всего по Российской Федерации:
479 354100,00
238449
Центральный федеральный округ
141 283 200,00
73585
1
Белгородская область
4 179 840,00
1920,00
2177
2
Брянская область
3 087 360,00
1920,00
1608
3
Владимирская область
4 615 680,00
1920,00
2404
4
Воронежская область
6 120 960,00
1920,00
3188
5
Ивановская область
3 696 000,00
1920,00
1925
6
Калужская область
3 035 520,00
1920,00
1581
7
Костромская область
2 703 360,00
1920,00
1408
8
Курская область
3 235 200,00
1920,00
1685
9
Липецкая область
3 206 400,00
1920,00
1670
10
Московская область
19 718 400,00
1920,00
10270
11
Орловская область
2 323 200,00
1920,00
1210
12
Рязанская область
3 427 200,00
1920,00
1785
13
Смоленская область
3 114 240,00
1920,00
1622
14
Тамбовская область
2 484 480,00
1920,00
1294
15
Тверская область
4 659 840,00
1920,00
2427
16
Тульская область
4 598 400,00
1920,00
2395
17
Ярославская область
5 160 960,00
1920,00
2688
18
Москва
61 916 160,00
1920,00
32248
Северо-Западный федеральный округ
57 690 070,00
28886
19
Республика Карелия
2 942 720,00
2090,00
1408
20
Республика Коми
3 616 300,00
2150,00
1682
21
Архангельская область
4 792 350,00
2150,00
2229
22
Ненецкий автономный округ
180 000,00
2500,00
72
23
Вологодская область
5 897 980,00
2090,00
2822
24
Калининградская область
3 552 000,00
1920,00
1850
25
Ленинградская область
5 026 560,00
1920,00
2618
26
Мурманская область
2 941 680,00
2380,00
1236
27
Новгородская область
2 256 000,00
1920,00
1175
28
Псковская область
1 929 600,00
1920,00
1005
29
Санкт-Петербург
24 554 880,00
1920,00
12789
Южный федеральный округ
51 730 560,00
26943
30
Республика Адыгея
827 520,00
1920,00
431
31
Республика Дагестан
1 489 920,00
1920,00
776
32
Республика Ингушетия
520 320,00
1920,00
271
33
Кабардино-Балкарская Республика
1 109 760,00
1920,00
578
34
Республика Калмыкия
733 440,00
1920,00
382
35
Карачаево-Черкесская Республика
647 040,00
1920,00
337
36
Республика Северная Осетия-Алания
1 021 440,00
1920,00
532
37
Краснодарский край
15 640 320,00
1920,00
8146
38
Ставропольский край
6 151 680,00
1920,00
3204
39
Астраханская область
2 588 160,00
1920,00
1348
40
Волгоградская область
7 344 000,00
1920,00
3825
41
Ростовская область
13 056 000,00
1920,00
6800
42
Чеченская Республика
600 960,00
1920,00
313
Приволжский федеральный округ
92 363 180,00
46593
43
Республика Башкортостан
9 823 000,00
2090,00
4700
44
Республика Марий Эл
2 428 800,00
1920,00
1265
45
Республика Мордовия
2 238 720,00
1920,00
1166
46
Республика Татарстан
11 596 800,00
1920,00
6040
47
Удмуртская Республика
5 764 220,00
2090,00
2758
48
Чувашская Республика
2 920 320,00
1920,00
1521
49
Кировская область
4 840 440,00
2090,00
2316
50
Нижегородская область
10 995 840,00
1920,00
5727
51
Оренбургская область
5 636 730,00
2090,00
2697
52
Пензенская область
3 513 600,00
1920,00
1830
53
Пермский край
9 645 350,00
2090,00
4615
54
Самарская область
12 389 760,00
1920,00
6453
55
Саратовская область
6 768 000,00
1920,00
3525
56
Ульяновская область
3 801 600,00
1920,00
1980
Уральский федеральный округ
49 763 520,00
23067
57
Курганская область
2 652 210,00
2090,00
1269
58
Свердловская область
17 790 080,00
2090,00
8512
59
Тюменская область
5 091 240,00
2090,00
2436
60
Ханты-Мансийский автономный округ
6 870 000,00
2500,00
2748
61
Ямало-Ненецкий автономный округ
2 602 500,00
2500,00
1041
62
Челябинская область
14 757 490,00
2090,00
7061
Сибирский федеральный округ
64 761 250,00
29745
63
Республика Алтай
692 580,00
2380,00
291
64
Республика Бурятия
2 382 200,00
2150,00
1108
65
Республика Тыва
483 140,00
2380,00
203
66
Республика Хакасия
1 670 720.00
2270,00
736
67
Алтайский край
7 626 050,00
2150,00
3547
68
Красноярский край
9 997 500,00
2150,00
4650
69
Иркутская область
7 780 850,00
2150,00
3619
70
Кемеровская область
11052 630,00
2270,00
4869
71
Новосибирская область
10 281 300,00
2150,00
4782
72
Омская область
6 173 860,00
2090,00
2954
73
Томская область
3 793 170,00
2270,00
1671
74
Забайкальский край
2 827 250,00
2150,00
1315
Дальневосточный федеральный округ
21 762 320,00
9630
75
Республика Саха (Якутия)
3 136 840,00
2380,00
1318
76
Приморский край
6 471 500,00
2150,00
3010
77
Хабаровский край
5 093 350,00
2150,00
2369
78
Амурская область
2 573 550,00
2150,00
1197
79
Камчатский край
1 247 580,00
2610,00
478
80
Магаданская область
723 450,00
2730,00
265
81
Сахалинская область
1 722 600,00
2610,00
660
82
Еврейская автономная область
535 350,00
2150,00
249
83
Чукотский автономный округ
258 100,00
3072,62
84
______________________________
* Объем финансирования средств, выделяемых на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных на территории субъекта Российской Федерации (Ф_с) определяется как среднее арифметическое значение показателей:
277 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
,
где.
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности страхователей, состоящих на учете в соответствующем региональном отделении Фонда;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из среднесписочной численности работающих;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из количества зарегистрированных страховых случаев;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из количества страхователей из числа организаций малого предпринимательства;
- объем финансовых средств, рассчитанный исходя из численности работающих в организациях малого предпринимательства.
** Стоимость обучения одного застрахованного определена с учетом стоимости обучения в 2008 году, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.08 г. N 431, увеличенной на индекс потребительских цен ( ) на 2009 год в размере 1,13 в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России (письмо от 19.01.2009 г. N 426-АК/Д03) и районных коэффициентов к заработной плате ( ) работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 мая 2009 г. N 284

Порядок осуществления контроля за использованием средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленных на финансирование мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году

1. Контроль за использованием средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Контроль) проводится с целью установления правильности организации и проведения обучения, целевого использования выделенных средств.
Контроль осуществляется путем документарных проверок, которые проводятся как по месту нахождения регионального отделения Фонда (филиала регионального отделения Фонда), так и с выездом комиссии непосредственно в обучающую организацию, принимающую участие в реализации государственного заказа на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных (выездная проверка), а также проверок страхователей в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
О проведении выездной проверки обучающая организация уведомляется в письменной форме соответствующим региональным отделением Фонда (филиалом регионального отделения Фонда) не позднее, чем за три дня до начала ее проведения.
2. Документарные проверки проводятся комиссиями, создаваемыми региональными отделениями Фонда.
Проверки проводятся на основании приказа, подписанного руководителем регионального отделения Фонда и могут осуществляться только должностными лицами, которые указаны в приказе.
3. Региональное отделение Фонда в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа направляет его обучающим организациям.
Период проведения проверки обучающей организации указывается в приказе.
4. Проверки обучающих организаций проводятся в соответствии с настоящим Порядком в двухнедельный срок с момента окончания обучения на основании извещения обучающей организации об окончании обучения соответствующего количества застрахованных, указанного в договоре на обучение отдельных категорий застрахованных, заключенного головным исполнителем и обучающей организацией.
Проверки обучающих организаций должны быть завершены до 25 ноября 2009 года.
5. Предметом документарной проверки, осуществляемой по месту нахождения регионального отделения Фонда (филиала регионального отделения Фонда), являются сведения, содержащиеся в следующих документах, предоставляемых обучающей организацией комиссии, проводящей проверку:
5.1. Государственный контракт или договор на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году и документы, подтверждающие перечисление средств на проведение обучения (при наличии).
5.2. Списки работников, направляемых страхователями на обучение по охране труда (заявки страхователей), согласованные в установленном порядке с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации страхователя.
5.3. Лицензия на оказание образовательных услуг.
5.4. Списки фактически обученных застрахованных работников из числа подлежащих обучению по охране труда категорий застрахованных.
5.5. Программы обучения и учебные планы; приказы обучающей организации о комплектации групп, создании комиссии по проверке знания требований охраны труда; расписания занятий; журналы учета и регистрации слушателей; протоколы проверки знаний требований охраны труда по установленной форме; документы, подтверждающие выдачу удостоверений установленного образца лицам, прошедшим обучение и проверку знания требований охраны труда; ведомости выдачи учебно-методических материалов (с указанием Ф.И.О. каждого получателя и его подписи за получение), копии приказов о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства, заверенные страхователем.
5.6. Отчет о численности застрахованных, прошедших обучение по охране труда, и об использовании средств, выделенных на эти цели в 2009 году, по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году, утвержденному настоящим приказом.
6. Требовать предоставления иных документов (копий документов), помимо указанных в пункте 5 настоящего Порядка, при проведении документарной проверки не допускается.
7. Выездные проверки обучающих организаций проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности представленных организацией сведений и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Предметом проверки, осуществляемой с выездом комиссии непосредственно в обучающую организацию, принимающую участие в реализации государственного заказа на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных (выездной проверки), помимо проверки сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 Порядка, является наличие у обучающей организации специально оборудованных учебных аудиторий (классов). Проведение выездной проверки по другим основаниям не допускается.
8. Документы, не представленные обучающей организацией, указываются в Акте проверки проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Акт проверки), составленном по результатам документарной проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. В результате документарной проверки должно быть установлено:
наличие оформленного государственного контракта или договора на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году и действующей лицензии на оказание образовательных услуг;
соответствие фактической численности прошедших обучение застрахованных работников и их принадлежности к категориям застрахованных, подлежащих обучению, отчетным данным обучающей организации и договору на проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных;
наличие установленных нарушений порядка обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных обучающей организацией.
10. В Акте проверки указываются:
фактическая численность застрахованных, прошедших обучение по охране труда;
информация о расходах, произведенных обучающей организацией на их обучение, в том числе расходах не по целевому назначению;