Приказ от 09.10.2008 N 286 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги "Открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и допол стр. 4

17. Прием документов.
17.1. Рособразование осуществляет прием заявлений на открытие аспирантуры в течение всего года, а докторантуры в два потока - первый поток с 13 января по 31 марта, второй - с 1 июня по 30 сентября текущего года.
17.2. Прием документов заявителя (при поступлении их в Рособразование путем непосредственной передачи или по почте) осуществляется в отделе, реализующем предоставление государственной услуги, специалистом, ответственным за прием документов.
17.2.1. При передаче документов заявителем (должностным лицом, представляющим заявителя) специалист, ответственный за прием документов:
принимает документы и регистрирует их;
вручает представителю заявителя уведомление о регистрации документов с указанием регистрационного номера и даты приема документов;
в день поступления документов или в течение одного рабочего дня после поступления документов передает документы начальнику отдела, реализующего предоставление государственной услуги, для анализа.
17.2.2. При поступлении документов по почте специалист, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие документы. В день поступления документов или в течение одного рабочего дня после поступления документов передает их начальнику отдела, реализующего предоставление государственной услуги, для анализа.
17.2.3. В течение одного рабочего дня после получения документов начальник отдела, реализующего предоставление государственной услуги, осуществляет анализ поступивших документов с целью определения принадлежности заявления, в части вида предоставляемой государственной услуги и размещает материалы в ячейках ответственных специалистов, ответственных за открытие аспирантур или докторантур (далее - специалисты).
18. Первичная обработка.
18.1. В течение двух рабочих дней после получения документов специалисты заполняют регистрационно-учетные карточки, хранящиеся в специальной ячейке в отделе, реализующем предоставление государственной услуги.
18.2. В течение трех рабочих дней после получения документов специалисты проводят проверку комплектности представленных документов в соответствии с требованиями, установленными в п. п. 7.3 и 7.4 настоящего Регламента, и правильность оформления документов.
При некомплектности представленных документов или неправильном оформлении заявления, например отсутствии или недостаточности требуемой информации, отсутствии положенных подписей или печатей, специалисты в течение двух рабочих дней готовят проект запроса Рособразования в адрес заявителя о необходимости предоставления дополнительной или уточняющей информации.
18.3. Дополнительная или уточняющая информация, представляемая заявителем (в том числе недостающие документы), может быть прислана по почте или передана в Рособразование уполномоченным представителем заявителя. В сопроводительном письме заявителя должны быть указаны регистрационный номер и дата приема основного комплекта документов.
При получении ответа заявителя он в течение одного рабочего дня передается специалистам. Специалисты в течение одного рабочего дня после получения информации проводят повторную проверку комплектности и оформления документов и приобщают полученный ответ к документам заявителя.
19. Работа комиссии Рособразования по открытию докторантур.
19.1. Комиссия Рособразования на своем заседании, организуемом Рособразованием в здании Рособразования (г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51), проводит рассмотрение поступивших от заявителей комплектов документов и утверждает проект протокола, подготовленный секретарем комиссии Рособразования, в котором фиксируются решения по всем рассмотренным заявлениям.
19.2. Утвержденный протокол заседания комиссии Рособразования в течение двух рабочих дней после заседания передается секретарем комиссии специалисту, ответственному за открытие докторантур.
19.3. Копия протокола заседания комиссии Рособразования вкладывается в каждый комплект документов, представленных заявителем, и является неотъемлемой частью комплекта документов.
19.4. В течение 14 рабочих дней после проведения анализа представленных материалов Рособразование должно принять решение или об открытии аспирантуры/докторантуры, или о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
20. Принятие решения Рособразования при предоставлении государственной услуги.
20.1. После принятия решения о предоставлении государственной услуги специалисты готовят проекты приказов Рособразования об открытии аспирантуры или докторантуры.
20.2. Издание приказа Рособразования по предоставлению государственной услуги по открытию аспирантур осуществляется, как правило, 6 раз в год, а докторантур, как правило, - два раза в год (например, в мае - для представивших документы в январе - марте, и в ноябре - для представивших документы в июне - сентябре текущего года).
Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения государственной услуги, включая проведение заседания комиссии Рособразования по открытию докторантуры и издание приказов Рособразования, должно продолжаться не более двух месяцев с момента окончания срока приема заявлений, установленного в п. 17.1 настоящего Регламента.
В течение одного рабочего дня после подписания приказа Рособразования его копии передаются специалистам, ответственным за открытие аспирантур и докторантур, и специалисту, ответственному за прием документов.
Специалисты, ответственные за открытие аспирантур и докторантур, в течение трех рабочих дней после получения копии приказа Рособразования оформляют в установленном порядке размещение данного приказа на официальном Интернет-сайте Рособразования и передают комплекты материалов на архивное хранение.
20.3. При принятии решения Рособразованием об отказе в предоставлении государственной услуги специалисты в течение 14 рабочих дней готовят проект соответствующего письма в адрес заявителя.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

21. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений.
21.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме заслушивания доклада начальника отдела на оперативном совещании Управления научных исследований и инновационных программ Рособразования.
21.2. Формами контроля при выполнении действий и принятием решений в процессе предоставления государственной услуги являются:
публикации на официальном Интернет-сайте Рособразования;
рассылка писем Рособразования;
ведение раздела "Послевузовское профессиональное образование" официального Интернет-сайта Рособразования.
21.3. Персональная ответственность специалистов, обеспечивающих предоставление государственной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
21.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Рособразования.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

22. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента. Обжалование заявителем действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, на основании административного регламента осуществляется путем направления обращения (жалобы) руководителю (заместителю руководителя) Рособразования.
22.1. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
наименование юридического лица - заявителя, которым подается обращение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), указание действия (бездействия), решение которого обжалуется;
содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые автор обращения (жалобы) считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную информацию.
Обращение (жалоба) подписывается руководителем (заместителем руководителя) заявителя.
22.2. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) и ответа на него не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы) в Рособразовании.
В случае если по обращению (жалобе) требуется направление запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) и ответа на него может быть продлен, но не более чем до одного месяца. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.