Приказ от 23.05.2007 N 163 "Об утверждении примерных Положений о структурных подразделениях территориальных органов Роспотребнадзора" стр. 12

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ____________________

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела социально-гигиенического мониторинга (далее - отдел) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ____________ (далее - Управление).
2. Отдел Управления организован в соответствии с приказом Управления от _______ 200_ года N _____ и является его структурным подразделением.
3. Отдел подчиняется руководителю Управления или заместителю руководителя, курирующему данный раздел работы.
4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ____________, а также настоящим Положением.
5. Положение об отделе утверждается приказом руководителя Управления (изменения и дополнения в Положение вносятся согласно в том же порядке).
6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, в том числе его территориальными отделами, федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в _______________".
По поручению руководителя Управления или его заместителя отдел вправе осуществлять взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти _____________ области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
7. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планами работы Управления, а также поручениями руководителя Управления и заместителя руководителя, курирующего работу отдела.

II. Задачи отдела

8. Основной задачей отдела является организация и проведение социально-гигиенического мониторинга.

III. Функции отдела

9. В соответствии с возложенными задачами отдел Управления выполняет следующие функции:
9.1. Организация системы наблюдения и сбора информации в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга.
9.2. Разработка предложений и оценка эффективности мероприятий по управлению санитарно-эпидемиологической обстановкой, состоянием среды обитания и здоровьем населения субъекта Российской Федерации.
9.3. Информирование территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, общественности и граждан по результатам своей деятельности.
9.4. Организация и осуществление государственного и отраслевого статистического наблюдения.

IV. Полномочия отдела

10. Отдел в пределах своей компетенции реализует следующие полномочия:
10.1. Участвует в формировании годовых (квартальных) планов деятельности Управления, контролирует их выполнение в части выполнения задач и функций отдела.
10.2. Участвует в работе по разработке проектов ведомственных целевых программ Управления.
10.3. Участвует в формировании перечня мероприятий, выполняемых федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления, включая виды и объемы лабораторных и инструментальных исследований и измерений, направленных на обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контроля в сфере защиты прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг - ежегодно, с последующей корректировкой.
10.4. Контролирует выполнение перечня мероприятий, порученных федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Управления, в пределах компетенции отдела.
10.5. Принимает участие в координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти _____________, органов местного самоуправления по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.6. Участвует в осуществлении взаимодействия с учреждениями и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.7. Осуществляет организационно-методическое обеспечение ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.8. Организует и контролирует формирование регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга в субъекте Российской Федерации (далее - РИФ СГМ).
10.9. Определяет неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов среды обитания на здоровье населения.
10.10. Разрабатывает и принимает участие в реализации целевых программ по оценке состояния здоровья и среды обитания населения, профилактике заболеваний и охраны здоровье населения.
10.11. Обеспечивает учет и контроль применения унифицированных форм учетно-отчетной документации при ведении социально-гигиенического мониторинга.
10.12. Участвует в проведении тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам организации и ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.13. Формирует заявки на проведение конкурсов для нужд Управления на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере социально-гигиенического мониторинга, принимает участие в их реализации, осуществляет контроль их исполнения.
10.14. Готовят информационно-аналитические материалы по ведению социально-гигиенического мониторинга.
10.15. Привлекает в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проработки вопросов ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.16. Обеспечивает информационные потоки по показателям и данным социально-гигиенического мониторинга.
10.17. Организует взаимодействие с органами и организациями - участниками социально-гигиенического мониторинга по обмену информацией о состоянии здоровья населения и среды обитания.
10.18. Реализует политику единства и преемственности в программно-аппаратном обеспечении деятельности Управления, и в том числе ведения социально-гигиенического мониторинга.
10.19. Координирует и контролирует сбор показателей и данных для формирования РИФ СГМ и ФИФ СГМ.
10.20. Подготавливает и передает отчеты по показателям и данным социально-гигиенического мониторинга для формирования ФИФ СГМ.
10.21. Анализирует данные о состоянии среды обитания населения на региональном уровне:
10.21.1. Экспертиза результатов прогнозирования состояния среды обитания на региональном уровне на основе данных РИФ СГМ.
10.21.2. Экспертиза аналитических материалов о состоянии факторов среды обитания на региональном уровне.
10.22. Анализирует данные о состоянии здоровья населения на региональном уровне:
10.22.1. Экспертиза результатов прогнозирования состояния здоровья населения.
10.22.2. Экспертиза сравнительного межтерриториального анализа показателей здоровья.
10.22.3. Экспертиза результатов оценки и ранжирования территорий по критериям неблагополучия в состоянии здоровья населения.
10.22.4. Организует скрининговые (специальные) исследования функционального состояния организма в группах риска.
10.23. Проводит оценку влияния среды обитания на состояние общественного здоровья населения:
10.23.1. Проводит экспертизу результатов первичной оценки причинно-следственных связей влияния факторов окружающей среды на здоровье населения на региональном уровне, с применением методологии оценки риска.