организует надлежащее ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности Общества;
не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров представляет на предварительное утверждение Совета директоров Общества годовой отчет Общества;
решает другие вопросы текущей деятельности Общества.
11.5. В случае, если Генеральный директор Общества не может исполнять свои обязанности (в том числе, во время нахождения в отпуске, в период временной нетрудоспособности), его полномочия осуществляются исполняющим обязанности Генерального директора Общества, решение о назначении которого принимается Советом директоров Общества.
11.6. Права и обязанности Генерального директора Общества по осуществлению руководства текущей деятельностью Общества определяются Законом, иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым им с Обществом. Договор от имени Общества подписывается председателем Совета директоров Общества или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.
12. Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества
12.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества (внутренний аудит) осуществляется Ревизионной комиссией Общества в составе трех человек или ином нечетном составе лиц либо Ревизором Общества. Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества избирается Общим собранием акционеров из числа акционеров или выдвинутых ими кандидатов сроком до следующего годового Общего собрания акционеров. Акции, принадлежащие лицам, занимающим должности в органах управления Общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества.
Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) Общества могут быть переизбраны на следующий срок.
Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) Общества не могут одновременно занимать должности в органах управления Общества.
Деятельность Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества регулируется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренним документом Общества.
12.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества, решению Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества или по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества.
12.3. Руководство деятельностью Ревизионной комиссии Общества осуществляет Председатель Ревизионной комиссии Общества (далее также - Председатель), назначаемый Общим собранием акционеров. Председатель организует работу Ревизионной комиссии Общества, подписывает исходящие от нее документы. Ревизионная комиссия Общества назначает из своего состава секретаря, который ведет документацию Ревизионной комиссии Общества.
12.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества самостоятельно устанавливает план своей работы. В планах предусматривается контроль выполнения мероприятий и предложений предыдущих ревизий.
Заседания Ревизионной комиссии Общества созываются Председателем или любыми двумя членами Ревизионной комиссии Общества. Секретарь обязан довести до сведения всех членов Ревизионной комиссии Общества информацию о предстоящем заседании не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Кворумом заседания Ревизионной комиссии Общества считается присутствие на заседании не менее двух третей от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества. Решения Ревизионной комиссии Общества принимаются простым большинством голосов присутствующих. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим. Члены Ревизионной комиссии Общества вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Общего собрания акционеров Общества.
12.5. По решению Общего собрания акционеров членам Ревизионной комиссии (Ревизору) Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания акционеров Общества. Техническое и материальное обеспечение деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества возлагается на Генерального директора Общества. Ревизионная коммиссия (Ревизор) Общества вправе привлекать к своей работе сотрудников Общества по согласованию с Генеральным директором Общества.
12.6. Результаты документальных ревизий и проверок, проводимых Ревизионной комиссией (Ревизором) Общества, оформляются актами, подписанными председателем и членами Ревизионной комиссии (Ревизором) Общества, проводившими ревизию, обсуждаются на заседаниях комиссии.
12.7. Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества:
1) представляет Общему собранию акционеров заключение по результатам проверки годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности Общества;
2) проводит документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества (сплошной проверкой или выборочно), его торговых, расчетных, валютных и других операций;
3) проверяет ежегодный отчет органов управления Общества, выполнение установленных смет, нормативов и лимитов;
4) проверяет своевременность и правильность платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, начисления и выплат дивидендов, погашения прочих обязательств;
5) проверяет соблюдение Обществом и его органами управления законодательства Российской Федерации, а также решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества в сфере финансово-хозяйственной деятельности;
6) проверяет постановку и достоверность оперативного, бухгалтерского и статистического учета и отчетности;
7) проверяет состояние кассы и имущества Общества;
8) проверяет соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и хранения финансовой документации;
9) проверяет выполнение предложений и мероприятий по результатам предыдущих ревизий и проверок.
12.8. Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества имеет право:
1) получать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества все необходимые для своей работы документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества (бухгалтерские и финансовые документы, планы, отчеты, справки, сметы и другие данные);
2) проверять фактическое наличие денежных средств, имущества, осматривать места хранения материальных ценностей;
3) без доверенности (на основании решения Общего собрания акционеров об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества и документа, удостоверяющего личность члена Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества) действовать от имени Общества при получении в банках и других кредитных учреждениях документов (сведений) о произведенных операциях и наличии средств на счетах Общества, а также при получении справок и необходимых документов у должностных лиц для проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Общества;
4) требовать личного объяснения от должностных лиц Общества по вопросам, относящимся к компетенции Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества;
5) требовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров и заседаний Совета директоров Общества;
6) осуществлять иные действия, предусмотренные Законом.
12.9. Проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации осуществляет аудитор (гражданин или аудиторская организация) Общества, утверждаемый Общим собранием акционеров Общества. Отбор (привлечение) аудитора Общества и заключение договора с ним производятся в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
Размер оплаты услуг аудитора Общества определяется Советом директоров Общества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.10. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества или аудитор Общества составляет заключение, в котором должны содержаться:
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;
информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
13. Реорганизация и ликвидация Общества
13.1. Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Общего собрания акционеров Общества или судом в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Реорганизация Общества влечет за собой переход прав и обязанностей Общества к его правопреемникам (правопреемнику) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Общества Совет директоров Общества обладает полномочиями, установленными Законом и пунктом 10.4 настоящего Устава.
13.2. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Общества в форме присоединения к нему другого Общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Общества.
13.3. Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации Общества, а при реорганизации Общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последним из Обществ, участвующих в слиянии или присоединении, Общество обязано письменно уведомить об этом кредиторов Общества и опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
13.4. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований Закона и настоящего Устава. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация Общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии Общества (далее также - ликвидационная комиссия).
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Общества выступает в суде.
13.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации Общества, порядке и сроках для предъявления требований его кредиторами. Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации Общества.