Регламент Уставного Суда Калининградской области (утв. решением Уставного Суда Калининградской области от 4 июля 2005 г. (протокол судебного заседания N 9) стр. 5

10. Итоговое решение Уставного Суда не может быть принято без голосования, даже если все участвующие в совещании судьи с ним согласны.
11. После того как председательствующий объявил о начале голосования по поправке или по части проекта решения, никто из присутствующих на совещании судей не может прерывать голосование, за исключением случаев выступления судьи по порядку ведения совещания в связи с ходом данного голосования.
12. Поправка к проекту итогового решения по делу считается принятой, если за нее проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. В случае если голоса разделились поровну, поправка считается отклоненной. Части проекта решения с принятыми поправками ставятся на голосование в целом.
13. После голосования по частям проекта итогового решения проводится голосование по проекту в целом с учетом принятых поправок.
14. Итоговое решение Уставного Суда принимается в целом открытым голосованием путем поименного опроса судей. При голосовании по поправкам поименный опрос судей производится лишь в том случае, если этого требуют не менее двух судей. Поименный опрос производится в алфавитном порядке фамилий судей. Во всех случаях председательствующий голосует последним.
15. Итоговое решение Уставного Суда подписывается всеми судьями, участвовавшими в голосовании.

§ 34. Срок представления судьей особого мнения

1. Судья Уставного Суда, не согласный с решением Уставного Суда, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение судьи приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию вместе с решением Уставного Суда.
2. Текст особого мнения судьи по делу, рассмотренному Уставным Судом, должен быть представлен им председательствовавшему в судебном заседании не позднее пяти рабочих дней со дня провозглашения Уставным Судом итогового решения.

§ 35. Исправление неточностей в решении

1. Исправление допущенных в решении Уставного Суда неточностей в наименованиях и обозначениях, описок, явных редакционных и технических погрешностей производится по инициативе любого из судей Уставного Суда. В случае обращения в Уставный Суд сторон, их представителей, должностных и других лиц, которым направлялось решение Уставного Суда, с заявлением по поводу обнаруженных в нем неточностей, описок, редакционных и технических погрешностей Уставный Суд в своем заседании рассматривает такое заявление.
2. Об исправлении неточностей, допущенных в решении, выносится определение, которое подлежит обязательному опубликованию и направляется органам и лицам, которым рассылалось ранее принятое решение.

§ 36. Разъяснение решения

1. Решение Уставного Суда может быть официально разъяснено только самим Уставным Судом в судебном заседании по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Уставный Суд. Копии соответствующего ходатайства направляются Уставным Судом органам и лицам, выступавшим в качестве сторон по делу о разъяснении решения, по которому заявлено ходатайство.
2. Для подготовки к рассмотрению вопроса Председатель Уставного Суда поручает судье-докладчику или иному судье изучить ходатайство и доложить о нем в заседании Уставного Суда.
3. В судебное заседание, на котором рассматривается вопрос о разъяснении решения Уставного Суда, приглашаются заявители, а также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассматриваемому делу. Определение по вопросу о разъяснении решения принимается судьями в совещательной комнате в порядке, установленном для принятия итогового решения.
4. Копия определения о разъяснении решения направляется органам и лицам, заявившим соответствующее ходатайство, органам и должностным лицам, перечисленным в статье 73 Закона об Уставном Суде, а также в те печатные издания, в которых было опубликовано данное решение Уставного Суда.

§ 37. Направление решения для опубликования

Копии решения Уставного Суда, соответствие которых оригиналу заверяется в сопроводительном письме, визируемом судьей-докладчиком и подписываемом Председателем Уставного Суда, направляются для опубликования в официальных и иных (по решению Уставного Суда) изданиях. Подписи судей в копиях не воспроизводятся. Текст копии решения завершается формулой: "Уставный Суд Калининградской области".

§ 38. Принятие Уставным Судом решений, не являющихся итоговыми решениями по делу

1. При принятии любого, кроме итогового, решения Уставный Суд определяет, подлежит оно оформлению в виде отдельного документа либо заносится в протокол заседания Уставного Суда.
2. Проект решения, подлежащего занесению в протокол заседания Уставного Суда, представляется в письменном виде, если того требуют не менее двух судей.
3. Обсуждение и принятие решения производится в закрытом совещании по требованию не менее двух судей, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
4. Порядок голосования по принятию решения, оформленного в виде отдельного документа, и поправок к нему определяется правилами, предусмотренными настоящим Регламентом для принятия итогового решения по делу и поправок к нему, если иное не установлено Законом об Уставном Суде и настоящим Регламентом.
5. Оформленное в виде отдельного документа решение Уставного Суда, принятое в заседании, подписывается всеми судьями, участвовавшими в принятии решения.

§ 39. Обобщение практики исполнения решений Уставного Суда

1. Аппарат Уставного Суда систематически анализирует состояние дел по исполнению решений Уставного Суда, причины неисполнения или ненадлежащего исполнения этих решений.
2. Аппарат Уставного Суда представляет судьям Уставного Суда годовые информационно-аналитические отчеты об исполнении решений Уставного Суда. В случае необходимости может быть дано поручение подготовить информацию об исполнении одного или ряда конкретных решений Уставного Суда.
3. При установлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения решения Уставного Суда судья - секретарь вносит на рассмотрение заседания Уставного Суда предложения о мерах, которые могли бы способствовать обеспечению исполнению# решения Уставного Суда.

§ 40. Законодательная инициатива Уставного Суда

1. Предложение о выступлении с законодательной инициативой по вопросу, относящемуся к ведению Уставного Суда, может быть внесено любым судьей Уставного Суда. При этом судья может представить текст законопроекта, либо текст поправки к законопроекту, либо текст законодательного предложения о разработке и принятии нового закона Калининградской области.
2. Решение о выступлении с законодательной инициативой принимается Уставным Судом в судебном заседании по докладу судьи, внесшего соответствующее предложение.
3. Для составления текста законопроекта и подготовки необходимых материалов может быть образована рабочая группа под председательством судьи Уставного Суда.
4. Уставный Суд поручает Председателю Уставного Суда либо одному из судей принять участие в заседаниях Калининградской областной Думы в связи с прохождением внесенного Уставным Судом законопроекта.

Раздел четвертый. Организация деятельности Уставного Суда по другим вопросам

Глава VII. Делопроизводство

§ 41. Делопроизводство в Уставном Суде

1. Делопроизводство в Уставном Суде осуществляется в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве в Уставном Суде, утвержденной приказом Председателя Уставного Суда. Инструкция устанавливает общие для структурных подразделений аппарата Уставного Суда требования к документационному обеспечению деятельности Уставного Суда и к организации работы со служебными документами, единый порядок их подготовки, оформления и контроля исполнения.
2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в аппарате Уставного Суда, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами возлагается на соответствующее структурное подразделение аппарата Уставного Суда Калининградской области. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в структурных подразделениях аппарата Уставного Суда, соблюдение установленного порядка работы с документами и правил их подготовки, оформления и хранения возлагается на их руководителей.

Глава VIII. Иные вопросы внутренней деятельности Уставного Суда

§ 42. Рабочее совещание судей

1. Для рассмотрения организационных, финансовых, кадровых и иных вопросов внутренней деятельности Уставного Суда, за исключением вопросов, решаемых в соответствии с Законом об Уставном Суде в заседаниях Уставного Суда, проводятся рабочие совещания судей.
2. Рабочие совещания созываются Председателем Уставного Суда либо, по его поручению, заместителем Председателя. Совещание может быть созвано по требованию одного из судей.
3. На рабочие совещания могут приглашаться работники аппарата Уставного Суда и иные лица.
4. Рабочее совещание судей правомочно, если в нем участвует не менее трех судей Уставного Суда.
5. Решения рабочих совещаний судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей и могут оформляться протокольно.
6. Решения рабочего совещания судей имеют обязательный характер для судей Уставного Суда и работников его аппарата.

§ 43. Комиссии, создаваемые Уставным Судом

Для предварительной подготовки вопросов об изменении и дополнении Регламента Уставного Суда, кадровых, бюджетных, информационных вопросов, обобщения практики Уставного Суда и для других целей Уставный Суд может создавать комиссии из числа судей Уставного Суда. В состав комиссий могут включаться работники аппарата Уставного Суда.

§ 44. Научно-консультативный совет