"Требования к органам по сертификации и порядок их аккредитации. РД ССПБ-1" стр. 7

Инспекционные проверки проводят в соответствии с утвержденной программой (заданием).
Процедуры инспекционного контроля не должны противоречить тем, которые определены настоящим документом для проведения аккредитации данного органа по сертификации.
Инспекционные проверки не проводятся, если в период после аккредитации или последней проверки работы по сертификации не проводились.
66. При инспекционном контроле за деятельностью органа по сертификации проверяется:
- выполнение обязанностей, установленных в п. 17;
- своевременность актуализации и правильность ведения фонда нормативных документов на объекты подтверждения соответствия и методы испытаний, указанные в области аккредитации, в том числе внесение изменений в нормативные документы и их пересмотр с точки зрения актуализации номенклатуры характеристик (показателей) объектов, подтверждаемых при сертификации, а также их учет и хранение;
- квалификация сотрудников (в том числе и внештатных), наличие должностных инструкций, знание сотрудниками своих прав и обязанностей, нормативных документов на объекты подтверждения соответствия и методы ее контроля, формы повышения квалификации сотрудников, применяемая система их аттестации;
- соблюдение правил приема и рассмотрения заявок на сертификацию, а также апелляций, подготовка решений по ним и взаимодействие с заявителями при проведении сертификации;
- правильность организации проведения испытаний и проверки производства;
- правильность оформления и своевременность выдачи сертификатов, их регистрации в Государственном реестре;
- соблюдение порядка проведения инспекционного контроля за сертифицированными объектами;
- деятельность по принятию мер по результатам инспекционного контроля, в том числе отмена или приостановление действия выданных сертификатов пожарной безопасности и принятие оперативных мер по информации о нарушении требований к сертифицированным объектам;
- деятельность органа по сертификации, направленная на поддержание соответствия органа по сертификации установленным требованиям, в том числе проведение внутренних проверок выполнения процедур сертификации, систем регистрации и хранения документации, конфиденциальности информации и т.д.;
- соблюдение порядка представления в центральный орган Системы отчетов о сертификации объектов.
67. По результатам инспекционного контроля центральным органом Системы могут быть приняты следующие решения:
- принять к сведению результаты контроля (при положительных результатах);
- провести корректирующие мероприятия по устранению обнаруженных недостатков и нарушений в деятельности аккредитованного органа по сертификации и их последствий;
- приостановить действие аттестата аккредитации либо ограничить область аккредитации.
68. При нарушении условий аккредитации (в том числе и непредоставлении возможности проведения инспекционного контроля) центральный орган Системы принимает решение о приостановлении действия или досрочной отмене аккредитации. Орган по сертификации извещается об этом не позднее 15 дней после принятия решения. Он может подать в связи с этим апелляцию в Комиссию по апелляциям центрального органа Системы.
69. Деятельность по инспекционному контролю оплачивается органом по сертификации на условиях, установленных в договоре между ним и центральным органом Системы.

XX. Приостановка аккредитации

70. Аккредитация органа по сертификации может быть приостановлена либо ограничена центральным органом Системы в следующих случаях:
- несоответствие органа по сертификации критериям аккредитации и требованиям, обусловленным аккредитацией;
- самостоятельное решение органа по сертификации о досрочном прекращении аккредитации;
- ликвидация органа по сертификации (или организации, на базе которой он аккредитован) (либо ее реорганизация);
- снижение количества работ по сертификации с момента последней аккредитации до уровня выдачи менее 5 сертификатов за два года.
71. Решение о приостановлении действия аттестата аккредитации или досрочной отмене аккредитации либо об ограничении области аккредитации органа по сертификации принимается после заслушивания представителя органа по сертификации или рассмотрения представленных в центральный орган Системы объяснительных материалов.
После устранения отмеченных несоответствий, если они не носили умышленного и систематического характера и не привели к существенным нарушениям правил Системы, может быть принято решение о снятии ограничений области аккредитации либо о возобновлении аттестата аккредитации.
72. Орган по сертификации должен быть извещен о принятом решении. В связи с этим он может в течение срока, установленного центральным органом Системы, опротестовать решение в комиссии по апелляциям центрального органа Системы.
После приостановления аттестата аккредитации орган по сертификации должен вернуть все документы, выданные центральным органом Системы, по его требованию, а также в случае ограничения области аккредитации передать в центральный орган Системы все материалы, на основании которых производилась выдача соответствующих сертификатов, действие которых не закончилось.

XXI. Аккредитация в дополнительной области

73. При необходимости расширения области аккредитации аккредитованного органа по сертификации его руководитель должен направить в центральный орган Системы официальную заявку, содержащую сведения о дополнительной области аккредитации.
К заявке прилагают дополнительную область аккредитации, оформленную в установленном порядке, и другие документы органа по сертификации, в которые внесены изменения в связи с расширением области аккредитации.
При создании подразделения, находящегося на другой территории, орган по сертификации вместе с заявкой представляет документы, содержащие новую организационную структуру и необходимые изменения к ранее принятым документам, включая описание организации работ по сертификации с учетом этого подразделения (взаимодействие этого подразделения с другими подразделениями органа по сертификации), другие документы, необходимые для аккредитации подразделения.
74. Аккредитация в дополнительной области может быть проведена по полной или сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливает в каждом конкретном случае центральный орган Системы (в том числе с учетом минимизации затрат).
Аккредитация в дополнительной области может быть проведена в рамках инспекционного контроля за данным органом по сертификации.
75. При положительном решении центральный орган Системы утверждает дополнения к области аккредитации и передает заявителю.
При отрицательном результате центральный орган Системы направляет заявителю мотивированный отказ в аккредитации в дополнительной области.

XXII. Повторная аккредитация

76. Повторную аккредитацию органа по сертификации проводят к моменту истечения срока действия аттестата аккредитации в соответствии с требованиями настоящего документа. Заявку на повторную аккредитацию представляет орган по сертификации не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия аттестата аккредитации.
В отдельных случаях по истечении срока действия аттестата аккредитации продление срока может быть осуществлено без процедуры повторной аттестации (переаккредитации). Такое решение принимают не менее чем за месяц до истечения срока действия аттестата аккредитации на основании результатов инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации.

XXIII. Порядок рассмотрения апелляций

77. При отказе в аккредитации на любой ее стадии заявитель имеет право подать апелляцию в Комиссию по апелляциям Системы.
Апелляция должна содержать обоснованные возражения по всем мотивам отказа в аккредитации.
78. Апелляцию направляют в центральный орган Системы, который после предварительного рассмотрения передает ее в Комиссию по апелляциям.
Решение Комиссии по апелляциям, утвержденное руководителем центрального органа Системы, является окончательным.

Приложения Формы документов, используемых при аккредитации и деятельности органов по сертификации

Приложения
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АККРЕДИТАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ