Распоряжение от 26.07.2006 N 365-р "О выполнении в 2006 - 2012 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" стр. 33

24. Особые условия:
По окончании работы Исполнитель представляет Заказчику на дискете краткую аннотацию работы по форме, установленной Федеральным дорожным агентством. Работа подлежит рассмотрению на научно-техническом совете Исполнителя.
Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
Б.Н.БАВАРОВ

Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ

Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных исследований влияния различных конструкций дорожных ограждений на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Росавтодора): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
4. Основание для разработки:
План работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100.
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
Существующие отраслевые документы и материалы испытаний дорожных ограждений на полигоне НИЦИАМТ. К числу нормативно-методических отраслевых документов относятся:
- Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100;
- ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
- ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия;
- СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы;
- СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;
- СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
- ГОСТ -2005. Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений (проект);
- ГОСТ 2.201-80. Обозначение изделий и конструкторских документов;
- ГОСТ 15.2001-00. Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения;
- EN-1317-1:1998Е. Дорожные удерживающие системы. Терминология и общие требования к методам испытания;
- EN-1317-1:198/98Е. Дорожные удерживающие системы. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений;
- ИСО 9001-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
- Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог. Росавтодор, 2001;
- Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций. Росавтодор, 2004;
- Отечественные и зарубежные публикации по безопасным конструкциям ограждений за последние 5 лет, а также подготавливаемые в настоящее время отраслевые документы.
8. Состояние проблемы (вопроса):
В настоящее время отсутствует анализ последствий ДТП от наезда автомобилей на ограждения дорожной и мостовой групп. Известны отдельные случаи падения автобусов и других автомобилей с мостовых сооружений или съезда их с дорог, сопровождавшиеся большим количеством жертв. Однако роль качественных характеристик ограждений в этих ДТП не установлена. В ГОСТ Р 52289-2004 предъявлены повышенные требования к ограждениям с учетом особенностей развития автомобильного транспорта за последние 20 лет, увязанные с перспективой изменения интенсивности и состава движения автомобилей по дорогам, особенно в зоне влияния крупных городов.
Существующие конструкции ограждений, находящиеся в настоящее время в эксплуатации на автомобильных дорогах и мостах, по ряду основных технических характеристик, в частности, по энергоемкости не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004.
Проведение научных исследований влияния различных конструкций ограждений на тяжесть последствий ДТП является актуальной проблемой. В ходе проведения научных исследований по теме предусматривается решение задач по созданию новых безопасных конструкций ограждений дорожной и мостовой групп.
9. Цель работы:
Снижение тяжести последствий от наездов автомобилей на ограждения различных конструкций в различных дорожных условиях.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Впервые будут проведены аналитические исследования на основе статистических данных о тяжести последствий ДТП, связанных с наездом автомобилей на ограждения (по специально разработанной Программе).
Предусматривается развитие теоретических методов оценки взаимодействия автомобилей с ограждением, на основе масштабных натурных испытаний конструкций на полигонах России и Европы.
Разрабатываются новые принципы определения требований к удерживающей способности ограждений.
Предусматривается также развитие стендовых методов испытания конструкций, с использованием теоретических методов оценки взаимодействия автомобиля с ограждением.
11. Содержание работы:
Работа включает три основных этапа.