- Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р;
- ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" (подпрограмма "Автомобильные дороги", программный проект "Информационное обеспечение");
- Концептуальная модель Корпоративной информационной системы управления Росавтодора.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Анализ статистики аварийности, проведенный в скандинавских странах показал, около 37% всех ДТП были связаны со столкновениями транспортных средств. В Российской Федерации в 2004 г. столкновения транспортных средств были зарегистрированы в 29,3% ДТП, хотя в некоторых субъектах число таких видов ДТП было более 1/3. Значительную часть таких ДТП можно было бы избежать, если бы на дорогах имелась разметка, а там, где она имеется, ее качество соответствовало бы предъявляемым требованиям. Особенно это касается темного времени суток, когда водителю важно точно определить свое положение на проезжей части во время обгона или проезда перекрестка. Учитывая, что в настоящее время интенсивность движения транспорта в темное время суток значительно возросла, наличие качественной разметки является важным фактором снижения аварийности на автомобильных дорогах.
Следует также отметить, что применяемые разметочные материалы во многих случаях не обладают требуемыми эксплуатационными свойствами, вследствие этого они либо плохо видны в темное время суток, либо быстро изнашиваются, в результате чего разметка на дороге практически отсутствует в течение длительного периода ее эксплуатации. Таким образом, необходимо, чтобы разметка не только была нанесена на покрытие, но чтобы материал разметки обладал такими качествами, которые позволили бы сохранять высокие свойства разметки в самых различных условиях ее эксплуатации.
Кроме того, до настоящего времени в Росавтодоре отсутствует банк данных по разметке, нанесенной на федеральных автомобильных дорогах, что вызывает большие трудности при планировании работ по нанесению разметки.
9. Цель работы:
Выбор свойств материалов для разметки автомобильных дорог, обеспечивающих высокие эксплуатационные качества и снижение аварийности на автомобильных дорогах.
Разработка информационной системы по планированию годовых объемов и стоимости работ по нанесению разметки на федеральных автомобильных дорогах.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Исследование влияния разметочных материалов на аварийность должны быть проведены на основе комплексного учета дорожных условий и эксплуатационных свойств разметочных материалов на эффективность применения разметки. Выработанные рекомендации должны способствовать повышению безопасности дорожного движения.
Информационная система позволит Заказчику автоматизировать процесс планирования работ по нанесению разметки на федеральных дорогах.
11. Содержание работы:
1. Изучение и выбор критериев оценки эффективности применения современных разметочных материалов.
2. Изучение влияния качества дорожного покрытия и его подготовки для нанесения разметки на срок службы разметки.
3. Изучение влияния характеристик и режимов движения транспортных потоков на износ дорожной разметки.
4. Изучение влияния качества разметочных материалов на срок службы разметки.
5. Изучение влияния технологии работ по нанесению разметки и качества содержания покрытия на функциональную долговечность разметки.
6. Подготовка рекомендаций по планированию свойств разметочных материалов, обеспечивающих снижение аварийности на автомобильных дорогах.
7. Разработка информационной системы по планированию годовых объемов и стоимости работ по нанесению разметки на федеральных автомобильных дорогах.
7.1. Формирование структуры банка данных разметки, разработка программного обеспечения по ведению банка данных.
7.2. Формирование дистрибутивного диска с программным обеспечением, подготовка инструкции по установке и эксплуатации программного комплекса, осуществление предварительного заполнения данных по дорожной обстановке, установка программ в пилотной зоне проекта, определенной Заказчиком в ходе выполнения работ.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий рекомендации по планированию свойств современных разметочных материалов, обеспечивающих снижение аварийности на автомобильных дорогах, информационную систему по планированию годовых объемов и стоимости работ по нанесению разметки на федеральных автомобильных дорогах.
13. Область применения: автомобильные дороги общего пользования.
14. Внедрение результатов работы:
Организации-производители разметочных материалов, агентства, органы управления и организации дорожного хозяйства.
Внедрение результатов работы должно быть осуществлено в пилотной зоне проекта, определенной Заказчиком в ходе выполнения работ.
15. Права сторон:
Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию принадлежит Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
Приемка работ по информационной системе предусматривает представление Заказчику:
- Установочного диска прикладного программного обеспечения локальных автоматизированных рабочих мест;
- Установочного диска прикладного программного обеспечения основного автоматизированного рабочего места;
- Руководства пользователя;
- Руководства администратора.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель представляет Заказчику проекты актов сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной условиями контракта.
18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
19. Сроки выполнения работ:
Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2012 г.
20. Предмет стандартизации: стандартизация не предусматривается.
21. Перечень основных исполнителей: определяются после проведения конкурса.
22. Требования к составу Исполнителей:
Исполнители должны включать в свой состав специалистов по вопросам разметки автомобильных дорог, изучению дорожных условий и их влиянию на безопасность движения, программистов, специалиста по компьютерной безопасности и защите информации
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.