Распоряжение от 26.07.2006 N 365-р "О выполнении в 2006 - 2012 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" стр. 30

Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2012 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
22. Требования к составу Исполнителей:
Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере.
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
24. Особые условия: отсутствуют.
Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
Б.Н.БАВАРОВ

Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ

Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение комплекса исследований и разработка научно обоснованных организационных, правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности маршрутных перевозок при использовании автобусов категории М2.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
Исходными данными для проведения работ являются:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
С середины 90-х годов непрерывно растет парк автобусов малой вместимости (категории М2), используемых для маршрутных перевозок. В настоящее время парк автобусов малой вместимости приближается к 50% от общего числа автобусов в Российской Федерации. Учитывая, что основной парк этих автобусов находится в частном секторе с низким уровнем технической эксплуатации, а конструкция автобусов малой вместимости (типа "Газель") не соответствует современным требованиям безопасности, непрерывно растет число и тяжесть последствий ДТП с участием автобусов категории М2. Поэтому необходима разработка комплекса мероприятий для повышения безопасности маршрутных перевозок.
Ввиду непрерывного увеличения парка автобусов категории М2 и роста числа ДТП с особо тяжкими последствиями, необходимо проведение комплекса мероприятий и разработок по формированию научно обоснованной нормативной базы и новых технических решений по снижению негативного влияния автобусов малой вместимости на уровень безопасности дорожного движения в Российской Федерации.
9. Цель работы:
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов малой вместимости (категории М2), используемых для маршрутных перевозок.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению автобусов малой вместимости (категории М2) системами безопасности, порядок контроля за соблюдением этих требований, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей.
11. Содержание работы:
Работы по контракту должны включать в себя:
Анализ зарубежного опыта, анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения безопасности автобусов малой вместимости (категории М2), выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по активной и пассивной безопасности автобусов малой вместимости (категории М2), создание нормативных документов, устанавливающих требования к их оснащению системами безопасности, порядок контроля за соблюдением этих требований, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и исполнителей услуг по перевозке пассажиров автобусами малой вместимости (категории М2), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой услуг пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России.
12. Конечный результат работы:
Разработка комплекса научно обоснованных организационных, правовых и экономических мероприятий по повышению безопасности маршрутных перевозок с использованием автобусов категории М2.
Разработка комплекса научно обоснованных технических мероприятий по повышению конструктивной и эксплутационной безопасности автобусов категории М2 при использовании их для маршрутных перевозок.
13. Область применения: сферы технического регулирования и организации, управления и перевозок пассажиров автобусами.
14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения, изготовители автотранспортной техники.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.