Распоряжение от 26.07.2006 N 365-р "О выполнении в 2006 - 2012 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" стр. 29

Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение исследований проблем гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
- нормативная правовая база, регламентирующая требования к автотранспортным средствам;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Требования к безопасности автотранспортных средств (АТС) предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ, устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. По этой причине в действующей системе сертификации не используются последние поправки к Правилам ЕЭК ООН.
В подписанной РФ и ЕС "дорожной карте" предполагается гармонизация технического законодательства. В ЕС действуют Директивы и Правила ЕЭК ООН. В настоящее время нормативная база по применению в РФ Директив ЕС отсутствует. РФ как участница международных соглашений в области автомобильного транспорта должна принимать участие в разработке международных нормативных документов, оценивать предложения других договаривающихся сторон, разрабатывать проекты международных документов, в том числе глобальных правил, с учетом национальных интересов. В настоящее время эта работа не систематизирована и не формализована. В результате технический уровень отечественной автомобильной техники существенно отстает от уровня развитых стран.
9. Цель работы:
Повышение активной и пассивной безопасности транспортных средств на основе гармонизации международных и национальных требований.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Создание нормативной правовой базы деятельности делегации РФ в рабочих органах международных соглашений.
Разработка проектов международных документов в рамках деятельности в рабочих органах международных соглашений.
Гармонизация методов оценки соответствия автомобильной техники.
11. Содержание работы:
Работа включает четыре этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- анализ социальных, экономических и правовых аспектов гармонизации международных и национальных требований в части безопасности АТС.
На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
- выработка критериев введения и обоснования сроков применения требований Правил ЕЭК ООН и Директив ЕС;
- создание нормативной правовой базы деятельности делегации РФ в рабочих органах международных соглашений.
На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
- гармонизация методов оценки соответствия автомобильной техники;
- разработка предложений по механизмам гармонизации.
На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы:
- разработка проектов международных документов в рамках деятельности в рабочих органах международных соглашений;
- разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по обеспечению гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств и методических рекомендаций по их мониторингу.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий результаты исследования проблем гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств.
13. Область применения: сферы технического регулирования на автомобильном транспорте.
14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
19. Сроки выполнения работ: