Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Приемка работ подтверждается актом сдачи-приемки научно-технической продукции, оформляемым по каждому этапу работы.
18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
19. Сроки выполнения работ:
Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2012 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей:
Определяется после проведения конкурса на право заключения контракта.
22. Требования к составу Исполнителей:
Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере.
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
24. Особые условия: отсутствуют.
Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
Б.Н.БАВАРОВ
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Научная разработка методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
Исходными данными для проведения работ являются:
- система законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере регулирования рынка и, в том числе рынка транспортных услуг;
- нормативные правовые акты и иные материалы, характеризующие зарубежный опыт регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения;
- административные, экономические и прочие механизмы регулирования рынка транспортных услуг;
- данные экспертных опросов специалистов в сфере регулирования рынка и обеспечения безопасности транспортных услуг, осуществления функций контроля и надзора;
- научно-техническая литература и результаты проведенных НИР по рассматриваемой проблеме.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Для России проблема регулирования рынка и, в частности, регулирования рынка транспортных услуг является крайне актуальной. Явно недооценивается ее системный характер, разрозненные решения в этой области, не основанные на применении оптимальных, научно обоснованных методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения, не дают и не могут дать необходимого результата. Отсутствие адаптированной к российским условиям системы методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг на федеральном и региональном уровнях, которая обеспечивала бы заинтересованность операторов в обеспечении безопасных услуг и предпочтение выбора потребителями наиболее безопасных видов транспортных услуг, в значительной степени способствовало тому, что в последние годы возрастают размеры ущерба от дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших в результате ДТП. Так в 2005 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортной аварийности составил в России 2,35% ВВП (377,5 млрд. рублей).
9. Цель работы:
Разработка эффективных методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения, внедрение системы методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг, обеспечивающей заинтересованность операторов и потребителей транспортных услуг в повышении безопасности перевозок.
10. Отличия, новизна и преимущества:
В процессе работы предполагается использовать системные методы анализа, которые позволят рассмотреть методы и механизмы регулирования рынка как единую систему, оценить их эффективность с позиций обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечить баланс интересов производителей и потребителей услуг, выработать и принять рациональные режимы регулирования деятельности операторов автотранспортного рынка. В процессе работы предполагается разработать теоретические модели регулирования рынка и осуществить модельный эксперимент. Предполагается решать задачу с учетом оценки рисков возникновения ДТП и особенностей осуществления различных видов перевозок.
Результаты проведенных исследований будут использованы для разработки соответствующей нормативной правовой базы всех уровней государственного управления.
11. Содержание работы:
Работа включает четыре этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- анализ зарубежной и отечественной практики использования методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг и оценка их эффективности с позиций обеспечения безопасности перевозок;