Постановление Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год" (с изменениями от 30 дека стр. 3

р) объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
с) курс рубля к доллару США и евро;
т) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
13. Кроме показателей, указанных в пункте 12 настоящего Положения, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Российской Федерации, прилагаемые к сценарным условиям.
14. Сценарные условия разрабатываются, как правило, в 2 вариантах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из базового уровня цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
15. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Российской Федерации, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.
16. Сценарные условия разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской Федерации. Представляемые в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией.
17. На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
18. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в 2 вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации уровне цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Второй (базовый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Для обоих вариантов основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы Российской Федерации, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой и таможенной политики.
По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты основных показателей перспективного финансового плана.
19. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой и таможенной политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.
20. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
21. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Российской Федерации, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Российской Федерации в плановом периоде.
22. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской Федерации с внесением в случае необходимости Правительством Российской Федерации изменений в основные направления налоговой и таможенной политики и (или) в сценарные условия.
23. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренного Правительством Российской Федерации варианта основных показателей перспективного финансового плана по форме согласно приложению N 2 с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
24. При разработке перспективного финансового плана Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации могут вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
25. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
26. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства Российской Федерации по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
27. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Российской Федерации одобренных Бюджетной комиссией:
а) предложений Министерства финансов Российской Федерации по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Российской Федерации (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
28. При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных в пункте 27 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
29. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.
30. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Российской Федерации, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Российской Федерации бюджетной политики, основные параметры перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана, основные результаты использования средств федерального бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
31. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Российской Федерации, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством Российской Федерации.
32. При разработке проекта федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации) о внесении изменений в одобренный Правительством Российской Федерации перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Бюджетной комиссией и Правительством Российской Федерации одновременно с рассмотрением проекта федерального бюджета.
33. В случае внесения в проект федерального бюджета при его рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
34. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Российской Федерации, обусловленных уточнением Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений налоговой, таможенной и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.
35. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств Российской Федерации в текущем году и плановом периоде.

IV. Разработка проекта федерального бюджета

36. Исходной базой для разработки проекта федерального бюджета являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) перспективный финансовый план;
в) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;
г) отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году;
д) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
е) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) реестр расходных обязательств Российской Федерации и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства Российской Федерации.
37. Проект федерального бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов федерального бюджета, объем дефицита или профицита федерального бюджета;
б) направления и объемы использования средств Стабилизационного фонда Российской Федерации, превышающих минимальный уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) закрепление источников доходов федерального бюджета за администраторами доходов федерального бюджета;