Концепция документа:
Настоящий стандарт устанавливает требования к аккредитации контрагентов, которая требуется в целях подтверждения должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика для снижения налоговых рисков, связанных с заключением Договора с контрагентом, выбранным в качестве поставщика товаров/работ/услуг; а также устанавливает порядок действий участников процесса аккредитации.
Подчиненность документа:
СТО СМК 82.19.13 «Управление договорами»
Подчиненные документы:
СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС»
СТО ФД «Аккредитация контрагентов»
Прочие нормативные ссылки:
СТО СМК МИ 70.22.17 Инструкция пользователя Каталога лиц
СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц»
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт организации (далее – СТО) устанавливает требования к аккредитации контрагентов, выбранных в качестве поставщика товаров/работ/услуг (далее – ТРУ), а также порядок действий участников процесса аккредитации.
1.2. Участники процесса указаны в таблице 1:
Таблица 1 Участники процесса
Участник процесса | Ответственное лицо / Организационная единица |
ЕИО Заказчика
|
Единоличный исполнительный орган организации Заказчика/Застройщика
|
Управляющий проектом |
Управляющий инвестиционным проектом
|
Менеджер
|
Ответственный сотрудник Заказчика / Менеджер в составе команды управления инвестиционным проектом
|
Координатор ИСП
|
Специалист офиса управления проектами, координирующий действия Менеджеров по реализации ИСП.
|
Сотрудник офиса
|
Ответственный специалист офиса управления проектами, осуществляющий контроль данных в отчетах / заключениях о проверках контрагента и принимающий решение на основании таких данных о возможности / невозможности аккредитации контрагентов
|
Совет Директоров
|
Совет Директоров организации – Заказчика
При отсутствии у организации-Заказчика Совета Директоров, его функции выполняет Бенефициар. Также Бенефициар может отменить решение Совета Директоров.
|
Бенефициар
|
Лицо, получающие доход от своей собственности, которая находится в пользовании третьих лиц или в доверительном управлении.
|
Администратор Каталога лиц
|
Специалист, ответственный за внесение информации в Каталог лиц.
|
1.3. Целью настоящего СТО является предупреждение и снижение хозяйственных, налоговых и иных рисков при заключении и исполнении Договоров с контрагентами.
1.4. В целях проявления должной осмотрительности и осторожности, а также для того чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности Менеджеры должны провести проверку и обеспечить аккредитацию всех потенциальных контрагентов.
1.5. В ходе проверки Менеджеры должны удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия планируемого Договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принимаемых по планируемому Договору обязательств. Переписка Менеджера должна быть отражена в информационной системе в виде копии электронных писем, или вестись в рамках информационной системы доступными в ней средствами взаимодействия с представителем контрагента.
1.6. В общем случае, аккредитация предоставляется контрагенту на 1 год. В особых случаях по рекомендациям Менеджера и по решению Сотрудника офиса срок аккредитации конкретного контрагента может быть изменен (увеличен или уменьшен). Если в период действия аккредитации с контрагентом заключается новый Договор, период действия аккредитации данного контрагента продлевается на 1 год с даты заключения нового Договора.
1.7. Организации, чья репутация не требует подтверждения, могут быть внесены в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки (способ внесения описан в разделе 3 «Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки» настоящего СТО), к таким организациям относятся:
- организации-монополисты, включенные в список субъектов естественных монополий;
- организации, имеющие долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, включенными в список таких хозяйствующих субъектов;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУП и МУП), государственные и муниципальные учреждения;
- банки;
- страховые компании;
- авиационные предприятия (авиакомпании); туроператоры и турагенты (в части КПЕС 51 Услуги воздушного транспорта);
- организации, продающие топливо по коду 19.20.21 Моторное топливо (автомобильный бензин), включая авиационный бензин;
- публичные и непубличные акционерные общества1 (в случае если в Центре раскрытия информации содержатся данные об актуальной аудиторской проверке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества).
1 - Акционерные общества (публичные и непубличные) не требуют проверки перед аккредитацией, т.к. ежегодно для подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности проходят внешние аудиторские проверки. Публичные общества, непубличные общества с числом акционеров больше пятидесяти и непубличные общества, которые осуществляют публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, законодательно обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.
1.8. Организации, имеющие аккредитацию, полученную у другого Заказчика, могут быть аккредитованы без проверки (способ получения такой аккредитации описан в разделе 4 «Принятие решения о согласии с аккредитацией контрагента, полученной у другого Заказчика» настоящего СТО).
1.9. Настоящий стандарт не снимает ответственности с ЕИО Заказчика за работу с контрагентом, даже в случае его успешной аккредитации.
1.10. Для целей настоящего СТО аккредитация контрагентов делится на два вида:
1.10.1. Первичная аккредитация – проводимая в отношении нового контрагента, с которым отсутствуют договорные отношения.
1.10.2. Вторичная аккредитация – проводимая в отношении ранее аккредитованного контрагента.
1.11. Ситуации, при которых проводятся первичная и вторичная аккредитации контрагентов, приведены в Приложении 1 к настоящему СТО.
1.12. При использовании данного СТО применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего СТО.
1.13. Основными этапами процесса являются:
1.13.1. Проведение первичной аккредитации контрагента.
1.13.2. Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки.
1.13.3. Принятие решения о согласии с аккредитацией контрагента, полученной у другого Заказчика.
1.13.4. Проведение вторичной аккредитации контрагента.
1.13.5. Аннулирование аккредитации контрагента.
1.13.6. Обновление информации об аккредитованном контрагенте в Каталоге лиц.
1.13.7. Решение спорных вопросов по аккредитации контрагентов.
1.14. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС» приведена на рисунке 1:
Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»
2. Проведение первичной аккредитации контрагента
2.1. Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента» приведена на рисунке 2: