Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии НП-047-03 "Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе объектов ядерного топливного цикла" (утв. постановлением Госатомнадзора РФ от 29 декабря 2003 г. N 7) стр. 3

- дежурному Федерального Управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России;
- оперативному дежурному органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается ОЯТЦ.
3.3.4. Предварительное сообщение о нарушении в работе ОЯТЦ по событиям с признаками и последствиями нарушений категорий П1а, П2а, П2в, П2г передается:
- оперативному дежурному ФГУП "Ситуационно-Кризисный Центр" Минатома России;
- ответственному дежурному Госатомнадзора России;
- в межрегиональный территориальный округ Госатомнадзора России, осуществляющий непосредственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью ОЯТЦ;
- дежурному Федерального Управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России;
- в территориальный центр Госсанэпиднадзора Федерального Управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России.
3.3.5. Предварительное сообщение о нарушении в работе ОЯТЦ по событиям с признаками и последствиями нарушений категорий П1б, П2б, П3 - П5 передается:
- оперативному дежурному ФГУП "Ситуационно-Кризисный Центр" Минатома России;
- ответственному дежурному Госатомнадзора России;
- в межрегиональный территориальный округ Госатомнадзора России, осуществляющий непосредственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью ОЯТЦ.
3.3.6. Предварительное сообщение о нарушении в работе ОЯТЦ, подписанное должностными лицами ОЯТЦ, наделенными эксплуатирующей организацией необходимыми полномочиями, передается по телефону или по другим видам связи, обеспечивающим получение информации, не позднее 24 ч с момента передачи оперативного сообщения.
3.3.7. Эксплуатирующая организация обеспечивает по запросу представление предварительного сообщения о нарушениях категорий А1 - А6, П1а, П2а до полной ликвидации последствий, вызванных этими нарушениями, в организации согласно пунктам 3.3.3 и 3.3.4 Положения.
3.4. Отчет о расследовании нарушения в работе ОЯТЦ
3.4.1. Отчет составляет комиссия по расследованию нарушения в работе ОЯТЦ. Требования к форме и содержанию отчета приведены в приложениях 1 и 2.
3.4.2. Эксплуатирующая организация обеспечивает направление отчета о расследовании нарушения в работе ОЯТЦ на бумажном носителе в течение 5 суток после окончания расследования нарушения:
- в ФГУП "Ситуационно-Кризисный Центр" Минатома России;
- в Госатомнадзор России;
- в межрегиональный территориальный округ Госатомнадзора России, осуществляющий непосредственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью ОЯТЦ;
- в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается ОЯТЦ, - о нарушениях категорий А1 - А4;
- в Федеральное Управление медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России - о нарушениях категорий А1 - А6, П2в, П2г;
- в территориальный центр госсанэпиднадзора Федерального Управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России - о нарушениях категорий А1 - А6, П2в, П2г;
- в органы управления специальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, осуществляющих противопожарную защиту ОЯТЦ, - о событиях, сопровождавшихся или обусловленных пожаром.
Приложения к отчету должны направляться в ФГУП "Ситуационно-Кризисный Центр" Минатома России и Госатомнадзор России.
3.5. Дополнительный отчет о расследовании нарушения в работе ОЯТЦ
3.5.1. Эксплуатирующая организация подготавливает дополнительный отчет в случае, если стала известной важная дополнительная информация об обстоятельствах, причинах и корректирующих мерах, а также в случае, если Госатомнадзор России потребует проведения дополнительного расследования нарушения.
При необходимости проведения дополнительного расследования нарушения комиссия создается в порядке, установленном согласно пункту 4.4 - 4.6 Положения.
3.5.2. Требования к дополнительному отчету и его рассылке аналогичны требованиям, предъявляемым к отчету о расследовании нарушения в работе ОЯТЦ, изложенным в пункте 3.4 Положения.
3.6. Расследование отказов или повреждений систем (элементов), важных для безопасности ошибок персонала, не сопровождавшихся последствиями, приведенными в таблице (пункт 2.1 Положения)
3.6.1. Расследование проводится в соответствии с порядком, установленным эксплуатирующей организацией.
3.6.2. Информация предоставляется отделу инспекций межрегионального территориального округа Госатомнадзора России.
3.6.3. Информация передается в Госатомнадзор России по запросу.
3.7. Передача информации, представляющей государственную тайну, и конфиденциальных сведений производится в установленном порядке.

4. Порядок расследования нарушения в работе ОЯТЦ

4.1. Расследование нарушения в работе ОЯТЦ проводится с целью:
- установления причин нарушения;
- установления категории нарушения в соответствии с последствиями, приведенными в таблице (пункт 2.1 Положения);
- разработки предложений по недопущению повторения подобного нарушения.
4.2. Для проведения расследования нарушения в работе ОЯТЦ создается комиссия. Она приступает к работе не позднее 3 суток с момента выявления нарушения. Оповещение Госатомнадзора России об образовании, месте и времени начала работы комиссии осуществляет организация, создавшая комиссию.
4.3. При расследовании нарушения в работе ОЯТЦ комиссия руководствуется нормативными правовыми актами, нормами и правилами, эксплуатационными документами по обеспечению безопасности ОЯТЦ.
4.4. Комиссия по расследованию нарушения в работе ОЯТЦ категорий А1 - А4 создается Минатомом России. В ее состав включаются представители Минатома России, эксплуатирующей организации, Госатомнадзора России, Минздрава России, МЧС России, других министерств и ведомств, а также организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующей организации. При необходимости привлекаются представители других министерств и ведомств.
В случае принятия Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации собственного решения комиссия образуется в соответствии с этим решением.
4.5. Комиссия по расследованию нарушения в работе ОЯТЦ категорий А5, А6, П1а, П2а создается Минатомом России. В ее состав включаются представители Минатома России, эксплуатирующей организации, Госатомнадзора России, Минздрава России, МЧС России, других министерств и ведомств, а также организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующей организации. Председателем комиссии не может быть назначено должностное лицо эксплуатирующей организации, ответственное за обеспечение безопасности ОЯТЦ.
4.6. Комиссия по расследованию нарушения в работе ОЯТЦ категорий П1б, П2б - П5 создается эксплуатирующей организацией. Расследование нарушения указанных категорий проводится в установленном эксплуатирующей организацией порядке. Председателем комиссии не может быть назначено должностное лицо эксплуатирующей организации, ответственное за обеспечение безопасности ОЯТЦ.
В случае если в процессе расследования нарушения в работе ОЯТЦ выявляются более тяжелые последствия, чем в результате нарушения категорий П1б, П2б - П5, решение о продолжении работы комиссии или об образовании новой принимается в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 Положения.
Ранее созданная комиссия продолжает свою работу до начала работы вновь созданной комиссии, которой она должна предоставить информацию о результатах расследования.
4.7. Продолжительность расследования нарушения в работе ОЯТЦ не превышает 15 суток. Решение о продлении срока расследования принимается организацией, создавшей комиссию.
4.8. Комиссия по расследованию нарушения в работе ОЯТЦ имеет право получать объяснения от персонала, представителей других организаций, проводивших работы на ОЯТЦ на момент выявления нарушения, требовать проведения необходимых испытаний, проверок, экспертизы.
Порядок и режим работы комиссии определяет председатель комиссии.