- порядок постановки на учет ККТ, снятия с учета ККТ;
- перечень ККТ, исключенный из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
- другое.
Информационные материалы по местным налогам и сборам:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на наследование и дарение;
- другое.
Информация о налогообложении доходов физических лиц:
- перечень стандартных, социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов;
- образцы заполнения формы 3-НДФЛ;
- порядок заполнения налоговой декларации;
- образцы заявлений по предоставлению каждого налогового вычета;
- перечень документов, необходимых для получения налогового вычета;
- другое.
4.4.1.7. Тексты материалов следует печатать удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случаях, если в инспекции нет возможности разместить предлагаемое количество стендов, целесообразно сочетать информацию на стендах с информацией на информационном табло, видеомониторе и т.п.
4.4.1.8. Информация на внешних стендах должна быть актуальна для большинства налогоплательщиков и соответствующим образом размещена. Например, информацию о том, что с 1.01.2004 г. государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется налоговыми (регистрирующими) органами, рекомендуется разместить в регистрационных палатах; налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога - в органах ГИБДД, образцы заполнения платежных документов на перечисление сумм налогов и сборов в бюджет - в отделениях кредитных учреждений.
4.4.2. Организация проведения семинаров с налогоплательщиками.
4.4.2.1. Семинары проводятся с различными категориями налогоплательщиков с целью информирования о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.
4.4.2.2. Семинары делятся на тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают участие специалисты инспекции МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации.
4.4.2.3. При организации проведения семинаров рекомендуется:
- выявить актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы инспекции МНС России;
- сформулировать тему семинара и определить дату его проведения;
- обозначить цель проведения семинара;
- согласовать тему и дату проведения семинара с отраслевыми отделами;
- составить программу семинара;
- согласовать с руководителем инспекции МНС России кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре;
- утвердить программу семинара у руководителя инспекции МНС России;
- разместить объявление о проведении семинара на стенде в инспекции МНС России, в средствах массовой информации.
4.4.2.4. Рекомендуется заранее обеспечить возможность налогоплательщикам задать вопросы по теме семинара.
4.4.2.5. При проведении семинара рекомендуется использовать наглядные пособия, методическую литературу, разбирать ошибки налогоплательщиков на конкретных примерах.
4.4.2.6. Для получения отзывов налогоплательщиков о проведенных семинарах рекомендуется использовать анкеты.
5. Особенности организация работы с налогоплательщиками сотрудниками территориально обособленных рабочих мест в административных центрах муниципальных образований (далее - ТОРМ).
5.1. Общие положения организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ.
5.1.1 Организация работы с налогоплательщиками сотрудниками территориально обособленных рабочих мест в административных центрах муниципальных образований осуществляется в соответствии с приказом МНС России от 15.03.2004 N БГ-3-25/199.
5.1.2. Организация работы с налогоплательщиками на ТОРМ зависит от наличия или отсутствия стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня.
5.1.3. Рекомендуется закрепить за заместителем руководителя инспекции межрайонной инспекции МНС России вопросы организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ, утвердить график посещения ТОРМ (дни и часы приема налогоплательщиков) руководителем и (или) заместителями руководителя инспекции МНС России межрайонного уровня. О графике приема информировать налогоплательщиков на стенде ТОРМ и в местных СМИ.
5.1.4. Сотрудникам ТОРМ инспекции МНС России необходимо рекомендовать налогоплательщикам направлять налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, сразу на почтовый адрес межрайонной инспекции МНС России.
5.2. Организация приема налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и бухгалтерской отчетности.
Организовать работу по приему документов в соответствии с настоящим Регламентом, Регламентом ввода на ТОРМ с учетом нижеизложенного.
5.2.1. ТОРМ группа "1" (при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения с центральным офисом инспекции и при отсутствии стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня).
5.2.1.1. Отчетность налогоплательщиков на ТОРМ не регистрируется. Корреспонденция, поступающая по почте в ТОРМ, не вскрывается. Конверты по реестру передаются в межрайонную инспекцию МНС России. Полученные лично от налогоплательщиков (их представителей) налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему России, и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях проверяются на заполнение обязательных реквизитов, полученные на электронных носителях проверяются на наличие "вируса" и правильность заполнения обязательных реквизитов.
5.2.1.2. Отчетность формируется в пачки без распределения по видам налогов независимо от категории налогоплательщика (крупный, основной, прочий) и передается по реестру в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России. Электронные носители передаются по реестру в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России.
5.2.1.3. В случае наличия ошибок в заполнении отчетности, поступившей из ТОРМ, выявленных в отделе ввода и обработки данных межрайонной инспекции МНС России, отчетность на ТОРМ не возвращается. Уведомление о необходимости внесения изменений в отчетность налогоплательщику подготавливает отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России и передает для отправки по почте в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) межрайонной инспекции МНС России.
5.2.1.4. Сведения о налогоплательщиках, допустивших ошибки при заполнении отчетности и краткие сведения о характере этих ошибок передаются на ТОРМ по электронной почте. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению налогоплательщиков к исправлению допущенных ошибок.
5.2.2. ТОРМ группа "2" (наличие регулярного ежедневного транспортного сообщения с центральным офисом инспекции при удаленности не более 150 км и отсутствие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня) и ТОРМ группа "3" (стабильный удаленный доступ к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня в режиме чтения).
Прием документов налоговой отчетности и других документов, представленных на бумажных носителях и в электронном виде на электронных носителях записи, в том числе сведений о доходах физических лиц осуществляется с учетом положений пункта 5.2.1. настоящего Регламента.
5.2.3. ТОРМ группа "4" (наличие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции в режиме "on-line".
5.2.3.1. Прием документов налоговой и бухгалтерской отчетности и других документов, представленных на бумажных носителях и в электронном виде на электронных носителях записи, в том числе сведений о доходах физических лиц организовать с учетом нижеследующего.