1. При организации доступа к информационным ресурсам межрайонной инспекции в режиме "on-line" полученные по почте или лично от налогоплательщиков (их представителей) налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему России, на бумажных и электронных носителях должны проверяться на заполнение обязательных реквизитов, электронные носители - на наличие "вируса".
2. Отчетность налогоплательщиков на ТОРМ в режиме "on-line" регистрируется, формируется в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками установленной формы и передается по реестру в отдел ввода и обработки данных межрайонной инспекции МНС России.
3 В случае наличия ошибок в заполнении отчетности, поступившей с ТОРМ, выявленных в отделе ввода и обработки данных межрайонной инспекции МНС России, отчетность в ТОРМ не возвращается. Отдел ввода и обработки данных по реестру передает декларации с ошибками в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России. Уведомление о необходимости внесения уточнений в отчетность налогоплательщику подготавливает отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России и передает для отправки по почте в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) межрайонной инспекции МНС России.
4. Сведения о налогоплательщиках, допустивших ошибки при заполнении отчетности, передаются на ТОРМ. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению налогоплательщиков к исправлению допущенных ошибок.
5.3. Организация информирования на ТОРМ.
5.3.1. Для организации информационной работы на ТОРМ разместить стенды с информацией, аналогичной размещаемой в межрайонной инспекции МНС России.
5.3.2. Начальник отдела работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России определяет ответственного на ТОРМ за актуализацию информации на стендах и в обязательном порядке дублирует для ТОРМ материалы, размещаемые на информационных стендах в межрайонной инспекции МНС России.
5.3.3. При изготовлении межрайонной инспекцией МНС России памяток, информационных листовок необходимо учитывать потребности в них каждого ТОРМа межрайонной инспекции МНС России. Начальник отдела работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России несет персональную ответственность за информационное обеспечение ТОРМ.
5.3.4. Необходимо в рамках проводимых семинаров межрайонной инспекцией МНС России организовать проведение семинаров и круглых столов для налогоплательщиков на ТОРМ.
5.3.5. Сотрудники ТОРМ отвечают на устные вопросы налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, о порядке заполнения форм налоговой отчетности.
5.3.6. Письменные запросы от налогоплательщиков по реестру передаются в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России.
5.3.7. Ответы в письменной форме налогоплательщикам ТОРМ подготавливаются в отделе работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России и передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.
5.4. Организация информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и порядок проведения сверки.
5.4.1. ТОРМ группа "1" (при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения с центральным офисом инспекции и при отсутствии стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня).
5.4.1.1. Выдача справок о состоянии расчетов с бюджетом юридическим и физическим лицам.
1. Заявления от налогоплательщиков (их представителей) могут приниматься лично, по почте. При приеме рекомендовать налогоплательщику указывать в заявлении способ получения справки (лично или по почте). При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления работник ТОРМ по просьбе налогоплательщика обязан проставить отметку о принятии и дату принятия заявления.
2. Полученные от налогоплательщиков запросы на предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом распределяются по срокам представления информации.
3. Работники ТОРМ направляют информацию о поступившем запросе по электронной почте в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России для формирования и передачи формы N 39-1 "Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам" для согласования с отделом урегулирования задолженности. Справка формируется и передается на согласование в течение 3-х рабочих дней с даты получения запроса.
4. Согласованный документ возвращается в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции, после чего заверяется подписью руководителя инспекции МНС России (его заместителя) и скрепляется печатью.
5. Подписанная и заверенная печатью справка передается в ТОРМ для выдачи налогоплательщику лично или в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте. Если справка вручается налогоплательщику (его представителю) лично, то на втором экземпляре справки ставится отметка о получении и этот экземпляр хранится в текущем архиве ТОРМ.
6. Лично справка вручается руководителю, главному бухгалтеру предприятия (организации), физическому лицу или уполномоченному представителю налогоплательщика. Уполномоченному представителю налогоплательщика справка выдается при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.
5.4.1.2. Сверка расчетов с бюджетом по инициативе налогоплательщика.
1. Заявления от налогоплательщиков (их представителей) могут приниматься лично или по почте.
2. При приеме заявления лично на 2-ом экземпляре заявления ставится отметка о дате получения.
Информация о запросе передается по электронной почте в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России.
3. На дату проведения сверки из межрайонной инспекции МНС России на ТОРМ по электронной почте направляется сформированное сальдо расчетов по форме 23-а (краткая), согласованное отделами урегулирования задолженности, учета, отчетности и анализа, камеральных и выездных проверок, а также электронная копия хронологии расчетов налогоплательщика с бюджетом.
4. В случае отсутствия расхождений, на документ ставится подпись главного бухгалтера или лица, уполномоченного проводить сверку от лица налогоплательщика, подпись должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Один экземпляр согласованного с налогоплательщиком сальдо расчетов передается в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России. Второй - передается налогоплательщику.
5. При наличии расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа работник ТОРМ осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом. Для этого используются данные представленные межрайонной инспекцией в хронологии расчетов налогоплательщика с бюджетом и данные первичных документов налогоплательщиков. Для фиксирования причин расхождений оформляется акт сверки по форме 23 (полная).
6. Если при проведении сверки расчетов выявлена ошибка, допущенная по вине налогового органа, то в тот же день готовится служебная записка и по электронной почте направляется в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России для передачи в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - 5 рабочих дней со дня получения служебной записки функциональным отделом.
7. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3-х рабочих дней со дня получения последней служебной записки должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции формируется сальдо расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений. Документ направляется на ТОРМ по электронной почте. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором экземпляре ставится отметка о получении налогоплательщиком (его представителем), и этот экземпляр передается в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции.
5.4.2. ТОРМ группа "2" (наличие регулярного транспортного сообщения с центральным офисом инспекции при удаленности не более 150 км, отсутствие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня) и ТОРМ группа "3" (стабильный удаленный доступ в режиме чтения).
Организация информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и порядок проведения сверки осуществляется в соответствии с пунктом 5.4.1. настоящего Регламента.
5.4.3. ТОРМ группа "4" (наличие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции в режиме "on-line").
Организация информирования налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом и порядок проведения сверки осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
Приложение N 1
место штампа к Регламенту
налогового органа организации работы с
налогоплательщиками
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
полное наименование организации, ИНН/КПП;
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН;
Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
(юридический, исполнительный адрес
налогоплательщика-юридического лица,
адрес места жительства физического лица)
Уведомление
Доводим до Вашего сведения, что