Приказ МВД РФ от 11 сентября 2000 г. N 955 "Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации" стр. 16

Количество боеприпасов: 3 шт.
Время выполнения метаний: не ограничено.
Оценка:
"отлично" - попасть в траншею тремя гранатами;
"хорошо" - попасть в траншею двумя гранатами;
"удовлетворительно" - попасть в траншею одной гранатой.
Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб обучаемый выходит на огневой рубеж, достает из сумки гранату и докладывает о готовности. По команде "По траншее гранатами - огонь" обучаемый выдергивает чеку и метает гранату в цель. После каждого броска укрывается от осколков.
2 упражнение. Метание оборонительной гранаты по неподвижной цели
Цель: группа противника - три ростовые фигуры (мишень N 8) в круге диаметром 10 м.
Интервал между мишенями не менее 1 м.
Расстояние до цели: 30 м.
Количество боеприпасов: 3 шт.
Время выполнения метаний: не ограничено.
Оценка:
"отлично" - попасть в круг тремя гранатами;
"хорошо" - попасть в круг двумя гранатами;
"удовлетворительно" - попасть в круг одной гранатой.
Порядок выполнения упражнения: обучаемый находится в траншее высотой 1,5 м. По команде руководителя стрельб достает из сумки гранату и докладывает о готовности. По команде "Гранатой - огонь" обучаемый выдергивает чеку и метает гранату в цель. После каждого броска укрывается от осколков.
3 упражнение. Метание гранаты на дальность в движении
Положение для метания: в движении.
Количество боеприпасов: одна учебная граната.
Время выполнения метаний: не ограничено.
Оценка для гранаты РГД-5:
"отлично" - 50 м;
"хорошо" - 45 м;
"удовлетворительно" - 40 м.
Оценка для гранаты РГН:
"отлично" - 60 м;
"хорошо" - 55 м;
"удовлетворительно" - 50 м.
Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб обучаемый выходит на исходный рубеж, достает из сумки гранату и докладывает о готовности. По команде "Гранатами - огонь" обучаемый бегом преодолевает расстояние 10 м до огневого рубежа, выдергивает чеку и метает гранату на дальность.

VI. Примерная методика обучения упражнениям курса стрельб

65. Данная методика отражает порядок освоения упражнений Курса стрельб, приемов и способов ведения огня из различных видов огнестрельного оружия.
66. Каждое упражнение Курса стрельб рекомендуется осваивать с помощью нескольких подготовительных и учебных упражнений с учетом следующих педагогических принципов:
системности (предусматривает освоение упражнений Курса стрельб в определенной последовательности, с поэтапным разучиванием элементов техники производства выстрела, с сосредоточением на конкретном упражнении для его освоения в оптимально короткие сроки);
сознательности и активности (предусматривают учет зависимости результата обучения не только от изучаемого материала, но и от отношения к нему обучаемых, поэтому для освоения упражнений Курса стрельб требуется сформировать позитивное отношение сотрудников, интерес к конкретному упражнению Курса стрельб и к огневой подготовке в целом);
доступности и прочности (ориентируют на постепенный переход от легкого к трудному, от известного к неизвестному, а также на многократное воспроизведение действий с оружием, поскольку прочность освоения изучаемого упражнения тем больше, чем регулярнее организовано его повторение);
наглядности (согласно этому принципу в огневой подготовке не следует ограничиваться зрительным восприятием, а широко использовать все органы чувств, особенно проприорецептивные (двигательные) ощущения в системе "стрелок - оружие").
67. Переход к контрольным упражнениям следует осуществлять после освоения подготовительных и учебных упражнений. Проблемный переход к контрольным упражнениям может привести к приобретению обучаемыми неправильных навыков стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия.
68. В подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в подразделениях специального назначения и подразделениях, сотрудники, которых выполняют должностные обязанности с огнестрельным оружием, упражнения стрельбы из пистолета N 3-12 Курса стрельб, отрабатываются с учетом состояния материально-технической базы.
69. При выполнении упражнений Курса стрельб группу обучаемых целесообразно делить на подгруппы по степени их подготовленности. При этом необходимо руководствоваться принципом дифференцированного подхода к обучаемым. Отстающих следует сводить в отдельные группы и в ходе выполнения подготовительных и учебных упражнений более тщательно следить за выработкой у них правильных навыков. Успевающих также следует сводить в отдельные группы и ставить перед ними задачи повышенной трудности.
70. Комплекс упражнений для обучения стрельбе из пистолета
70.1. Упражнения стрельбы из пистолета направлены на формирование у сотрудников навыков: производства меткого выстрела по неподвижной цели с места днем в неограниченное время на дистанциях до 25 метров; скоростной стрельбы; стрельбы после передвижения во время коротких остановок; стрельбы с переносом огня по фронту; стрельбы из различных положений, в том числе с использованием укрытия; стрельбы после физической нагрузки; стрельбы со сменой магазина; стрельбы со сменой позиций и положений для стрельбы; скоростной стрельбы с выбором; скоростной стрельбы после внезапного появления целей; стрельбы из салона автомашины (с имитацией ее движения); стрельбы без прицеливания ("на вскидку").
70.2. Освоение упражнений стрельбы складывается из:
изучения приемов и правил стрельбы из пистолета;
тренировки изготовок и действий с учебным оружием;
стрельбы "вхолостую" и тренировки с учебным патроном;
выполнения подготовительных и учебных упражнений с патроном;
выполнения контрольного упражнения.
70.3. В целях совершенствования навыков обращения с оружием допускается выполнение упражнений стрельбы из пистолета с предварительным досыланием патрона в патронник, а также стрельба самовзводом. В этом случае подается команда "Заряжай". По этой команде обучаемый досылает патрон в патронник, включает предохранитель и убирает оружие в кобуру.