при изгибе в одной главной плоскости
 (59)
 (59) при изгибе в двух главных плоскостях
|   | |
| 242 × 46 пикс.   Открыть в новом окне | |
 В формулах (59) и (60):
 cxr = (αfr + 0,25 – 0,0833/r2) / ( αf + 0,167), (61)
 где αf = Af/Aw; r = Ryf/Ryw;
 βr – коэффициент, принимаемый равным:
 при τx ≤ 0,5 Rs βr = 1;
 при 0,5 Rs< τx< 0,9 Rs βr=  (62)
 (62)
 (62)
 (62)cyr – коэффициент, принимаемый равным 1,15 – для двутаврового сечения и 1,05/r – для коробчатого сечения.
Расчёт бистальных балок при наличии зоны чистого изгиба и в опорном сечении, а также с учётом ослабления сечения следует выполнять согласно 8.2.3 и правил проектирования стальных конструкций.
8.3Расчёт на прочность балок крановых путей сплошного сечения
8.3.1 Расчёт на прочность балок крановыхпутей следует выполнять согласно 8.2.1 на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок, определяемых по СП 20.13330.
8.3.2 Расчёт на прочность стенок балок крановых путей (за исключением балок, рассчитываемых на усталость, для кранов групп режимов работы 7К в цехах металлургических производств и 8К) следует выполнять по формуле (44), в которой при расчёте сечений на опорах неразрезных балок вместо коэффициента 0,87 следует принимать коэффициент 0,77.
8.3.3 При расчёте на прочность стенок балок крановых путей из стали с пределом текучести не более 440 Н/мм2 для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К должны быть выполнены условия:
|   | |
| 431 × 35 пикс.   Открыть в новом окне | |
 (64)
 (64) (65)
 (65) (66)
 (66)где β– коэффициент, принимаемый равным 0,87 для расчета разрезных балок и 0,77 для расчета сечений на опорах неразрезных балок;
|   | |
| 482 × 28 пикс.   Открыть в новом окне | |
|   | |
| 285 × 21 пикс.   Открыть в новом окне | |
В формулах (67):
М и Q –изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки соответственно от расчетной нагрузки, определяемой согласно СП 20.13330;
γf – коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, принимаемый согласно СП 20.13330;
γf1 – коэффициент увеличения сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана, принимаемый согласно СП 20.13330;
Fn – полное нормативное значение сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана;
 lef – условная длина, определяемая согласно 8.2.2;
 Мt – местный крутящий момент, определяемый по формуле
 Mt =γf γf1 Fn e + 0,75 Qt hr , (68)
где е = 0,2 b, (здесь b – ширина подошвы рельса);
Qt – расчётная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая перекосами мостовых кранов и непараллельностью крановых путей и принимаемая согласно СП 20.13330; 
hr – высота кранового рельса;
If = It + bf tf3/ 3 – сумма собственных моментов инерции при кручении рельса и пояса,
где bf и tf – соответственно ширина и толщина верхнего пояса балки.
Все напряжения в формулах (63) – (67) следует принимать со знаком «плюс».
8.3.4 Расчет на прочность подвесных балок крановых путей (монорельсов) следует выполнять с учетом местных нормальных напряжений от давления колеса крана, направленных вдоль и поперек оси балки.
8.3.5 Расчёт на прочность бистальных балок крановых путей двутаврового сечения с двумя осями симметрии для кранов групп режимов работы 1K – 5K при r = Ryf / Ryw ≤1,5 следует выполнять согласно требованиям 8.3.2 или по формуле (60), в которой:
Му – изгибающий момент в горизонтальной плоскости, полностью передающийся на верхний пояс балки;
Wxn = Wxnf– момент сопротивления сечения верхнего пояса относительно оси у - у;
су – коэффициент, принимаемый равным 1,15.
8.4 Расчет на общую устойчивость изгибаемых элементов сплошного сечения
8.4.1 Расчёт на устойчивость двутавровых балок 1-го класса, а также бистальных балок 2-го класса, удовлетворяющих требованиям 8.2.1 и 8.2.8, следует выполнять по формулам:
при изгибе в плоскости стенки, совпадающей с плоскостью симметрии сечения
 (69)
 (69)при изгибе в двух главных плоскостях (и наличии бимоментов)
|   | |
| 224 × 53 пикс.   Открыть в новом окне | |
В формулах (69) и (70):
φb– коэффициент устойчивости при изгибе, определяемый по приложению Ж для балок с опорными сечениями, закрепленными от боковых смещений и поворота;
		