Приказ ГТК РФ от 25 мая 2000 г. N 429 "Об утверждении Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)" стр. 2

13. В случае заявления в отношении товаров режима выпуска для свободного обращения ГТД заполняется в упрощенном порядке в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 16.12.98 г. N 848 (зарегистрирован в Минюсте России 5.02.99 г., регистрационный N 1699), при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения с учетом следующего.
Вместо добавочных листов ГТД можно использовать списки товаров в виде описей, спецификаций, упаковочных листов и других подобных документов (далее - списки) при условии, что в этих списках содержатся сведения, необходимые для таможенных целей (наименование товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД России, количество, вес нетто, таможенная стоимость).
Декларантом заполняются следующие графы ГТД: 1-5, 8, 9, 12, 14, 15, 15a, 31, 32, 33, 37, 38, 40, 41, 44, 45, 53, 54 и А.
В графе 31 до внесения сведений о наименовании товаров, их упаковке и маркировке дополнительно указывается "Гуманитарная помощь".
В графе 37 в последних двух цифрах шестизначного составного кода процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации указывают код, особенности перемещения товаров в качестве гуманитарной помощи в соответствии с Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В графе 44 под номером 7.1 указываются номер и дата настоящего приказа, под номером 9 - номер удостоверения (УД ГП N шесть знаков).
Остальные сведения заявляются в соответствии с Правилами заполнения ГТД.
Сотрудником таможенного органа заполняются следующие графы ГТД: 7, 16, 34, 36, 39, 46, 47, С и Д.
В графе 47 ГТД сотрудником таможенного органа производится условное начисление сумм таможенных платежей.
В списках товаров сотрудник таможенного органа указывает статистическую стоимость и условно начисленные суммы таможенных платежей.
При отсутствии у декларанта возможности классифицировать товары в соответствии с ТН ВЭД России правый нижний подраздел графы 31, графы 33 и 41 ГТД заполняются сотрудником таможенного органа.
Если декларантом товаров является лицо, перемещающее товары (получатель), то он может заполнять ГТД от руки, разборчиво, печатными буквами.
14. При таможенном контроле товаров проводится таможенный досмотр с отражением его результатов в акте таможенного досмотра.
15. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы.

III. Применение льгот по уплате таможенных платежей

16. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия), освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлины, налогом на добавленную стоимость и взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров.
Ввозимые в качестве гуманитарной помощи (содействия), предназначенные для государственных и муниципальных организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, автомобили специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижные диагностические лаборатории, оснащенные специальным медицинским оборудованием, получаемые лечебными учреждениями для собственных нужд, автомобили легковые, предназначенные для перевозки 10 человек и более, ввозимые для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов, автомобили легковые, оборудованные подъемниками для инвалидных колясок, ввозимые для центров реабилитации инвалидов, освобождаются только от ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление.
17. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия) в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами, не предоставляются.

IV. Осуществление контроля за целевым использованием товаров

18. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, ведет учет стоимостных объемов товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, таможенных сборов за таможенное оформление, и осуществляет контроль за целевым использованием таких товаров после их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, проводит проверку целевого использования указанных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. При обнаружении случаев использования условно выпущенных товаров в целях иных, чем те, в связи с которыми предоставлены льготы, таможенные органы требуют уплаты суммы ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов за таможенное оформление товаров, в случае просрочки уплаты таможенных платежей - уплаты начисленных пеней, а также выполнения других требований, установленных законодательством Российской Федерации.
20. Принятые таможенным органом решения по результатам контроля за целевым использованием товаров направляются в ГТК России для последующего представления в Комиссию.
21. Таможенный орган, в зоне деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, информирует о получателе товаров органы внутренних дел для проведения ими соответствующей проверки.