Во исполнение Федерального закона Российской Федерации "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2001 N 51-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1037 "Об организации выполнения Федеральной программы развития образования" и решения коллегии Минобразования России от 13.11.2001 N 17/2 "О формировании Федеральной программы развития образования на 2002 год" приказываю:
1. Утвердить приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования (далее - Программа) в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)" (приложение).
2. Дирекции Программы (Е.Е. Чепурных):
2.1 В срок до 30.01.2002 сформировать перечень первоочередных работ и утвердить паспорта одобренных на 2002 год приоритетных направлений.
2.2 В срок до 15.12.2001 представить предложения об организации проведения конкурсов в рамках Программы в 2002 году.
3. Руководителям структурных подразделений, ответственных за формирование и реализацию утвержденных на 2002 год приоритетных направлений Программы:
3.1 В срок до 25.12.2001 сформировать рабочие комиссии по реализации приоритетных направлений Программы и их составы представить в Управление развития образования.
3.2 В срок до 15.12.2001 представить в Управление развития образования проекты паспортов курируемых приоритетных направлений Программы.
4. Управлению развития образования (П.Е.Кондрашову):
4.1 В срок до 15.01.2002 подготовить предложения, направленные на организацию разработки координационных планов совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики.
4.2 В срок до 15.12.2001 представить на рассмотрение Координационному совету Минобразования России предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, выполняемых в рамках Программы в 2002 году, и организации конкурсного отбора проектов.
4.3 В срок до 20.12.2001 подготовить приказ о закреплении за структурными подразделениями Министерства контроля за исполнением мероприятий раздела VI Программы "Система мероприятий по реализации программы".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | В.М.Филиппов |
Приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)"
Раздел I. Приоритетные направления, связанные с выполнением первоочередных работ
┌─────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование приоритетных направлений │ Ответственные исполнители │
│ п/п │ │ и соисполнители │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.1 │Федеральные экспериментальные площадки по│Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │совершенствованию и поддержке системы│образования, │
│ │образования в сельской местности, включая│Управление дошкольного образования │
│ │оптимизацию сети малокомплектных сельских│ │
│ │школ в регионах с различными│ │
│ │социо-географическими условиями │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.2 │Федеральные экспериментальные площадки для│Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │апробации новой структуры и содержания│образования, │
│ │общего образования, в том числе по повышению│Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек, │
│ │квалификации педагогических кадров для│Управление информационных технологий в образовании │
│ │системы общего образования, обновление│ │
│ │содержания исторического образования. │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.3 │Авторские экспериментальные школы, включая│Управление региональной образовательной политики, │
│ │апробацию учебников нового поколения │Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │ │образования Управление начального профессионального│
│ │ │образования, │
│ │ │Управление развития образования │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.4 │Федеральные экспериментальные площадки для│Управление развития образования │
│ │введения единого государственного экзамена │Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │ │образования │
│ │ │Управление начального профессионального образования, │
│ │ │Управление среднего профессионального образования, │
│ │ │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Департамент образовательных программ и стандартов │
│ │ │профессионального образования │
│ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.5 │Федеральные экспериментальные площадки для│Управление лицензирования, аттестации и аккредитации, │
│ │отработки формирования и функционирования│Государственная инспекция по аттестации учебных заведений│
│ │элементов системы независимой оценки│России при Минобразовании России, │
│ │качества образования │Департамент образовательных программ и стандартов│
│ │ │профессионального образования, │
│ │ │Управление развития образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.6 │Реализация инвестиционных проектов развития│Управление развития материально-технической базы,│
│ │системы высшего, среднего и начального│социальной сферы и имущественных отношений │
│ │профессионального образования, в том числе│Управление среднего профессионального образования, │
│ │на условиях софинансирования проектов,│Управление начального профессионального образования, │
│ │реализуемых за счет средств МБРР │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Управление развития образования, │
│ │ │Департамент образовательных программ и стандартов│
│ │ │профессионального образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.7 │Федеральные экспериментальные площадки│Управление высшего профессионального образования, │
│ │поддержки стратегических направлений│Департамент образовательных программ и стандартов│
│ │развития высшей школы, включая систему│профессионального образования, │
│ │трудоустройства выпускников. │Управление развития и планирования научных исследований, │
│ │ │Управление научно-инновационной деятельности, │
│ │ │Управление развития образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
│ │ │Управление дополнительного профессионального образования,│
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.8 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление международного образования, │
│ │развитию экспорта образовательных услуг│Управление международного сотрудничества, │
│ │образовательными учреждениями России │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Департамент образовательных программ и стандартов│
│ │ │профессионального образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
│ │ │Управление лицензирования, аттестации и аккредитации │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.9 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление экономики, │
│ │введению различных моделей нормативного│Департамент образовательных программ и стандартов общего │
│ │финансирования и отработки его механизмов, в│образования, │
│ │том числе на основе ГИФО │Управление региональной образовательной политики, │
│ │ │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Управление правового обеспечения │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.10 │Переподготовка и повышение квалификации│Управление дополнительного профессионального образования,│
│ │профессорско-преподавательских кадров по│Управление высшего профессионального образования, │
│ │новым и приоритетным направлениям на базе│Департамент образовательных программ и стандартов │
│ │ведущих вузов России │профессионального образования │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
│ │ │Управление развития и планирования научных исследований, │
│ │ │Управление научно-инновационной деятельности │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.11 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление специального образования, │
│ │развитию образования и социальной поддержки│Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │детей с особыми нуждами, выравниванию│образования │
│ │доступа к образованию лиц с ограниченными│Управление начального профессионального образования, │
│ │возможностями здоровья │Управление среднего профессионального образования, │
│ │ │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.12 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление социально-педагогической поддержки и│
│ │развитию семейных форм устройства│реабилитации детей, │
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без│Управление экономики │
│ │попечения родителей, в семьи граждан │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.13 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление воспитания и дополнительного образования детей│
│ │развитию дополнительного образования детей и│и молодежи, │
│ │подростков, в том числе одаренных детей │Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │ │образования, │
│ │ │Департамент по молодежной политике, │
│ │ │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.14 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление дошкольного образования, │
│ │повышению доступности дошкольного│Управление экономики │
│ │образования │ │
└─────┴────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
Раздел II. Приоритетные направления реализации Координационных планов совместных действий Минобразования России с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование приоритетных направлений │ Ответственные исполнители и соисполнители │
│ п/п │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.1 │Федерально-региональные экспериментальные│Минобразование России │
│ │площадки по комплексному развитию│(Управление развития образования, Управление│
│ │региональных образовательных систем │региональной образовательной политики, Управление│
│ │ │информационных технологий в образовании), │
│ │ │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.2 │Совершенствование законодательства Российской│Минобразование России │
│ │Федерации в области образования в части│(Управление правового обеспечения, Управление развития│
│ │обеспечения реализации приоритетных│образования) │
│ │направлений образовательной политики России│ │
│ │на современном этапе │Минюст России │
│ │ │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.3 │Развитие системы ведомственной статистики │Минобразование России (Управление развития образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании), │
│ │ │Госкомстат России │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.4 │Федеральные экспериментальные площадки│Управление научно-инновационной деятельности, Управление│
│ │развития межотраслевого сотрудничества в│дополнительного профессионального образования│
│ │области подготовки специалистов по│Управление высшего профессионального образования, │
│ │критическим технологиям федерального уровня │Управление развития образования, │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.5 │Федеральные экспериментальные площадки│Управление среднего профессионального образования, │
│ │развития учреждений среднего и начального│Управление начального профессионального образования, │
│ │профессионального образования, включая│ │
│ │переход на модульные программы обучения по│Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ряду массовых профессий │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.6 │Обеспечение образовательных учреждений общего│Минобразование России │
│ │образования Российской Федерации библиотеками│(Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек,│
│ │классической литературы (на условиях долевого│Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │софинансирования субъектов Российской │образования) │
│ │Федерации) │ │
│ │ │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.7 │Оснащение спортивным реабилитационным│Минобразование России │
│ │оборудованием образовательных учреждений для│(Управление социально-педагогической поддержки и│
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения│реабилитации детей, Управление развития│
│ │родителей │материально-технической базы, социальной сферы и│
│ │ │имущественных отношений) │
│ │ │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.8 │Повышение квалификации руководителей органов│Минобразование России (Управление дополнительного│
│ │управления образованием по вопросам │профессионального образования, Департамент│
│ │модернизации образования │образовательных программ и стандартов общего │
│ │ │образования, Управление развития образования, Управление│
│ │ │экономики), Органы исполнительной власти субъектов │
│ │ │Российской Федерации │
└─────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
Раздел III. Методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение реализации Программы
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование приоритетных направлений │ Ответственные исполнители и соисполнители │
│ п/п │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1 │Разработка научного, методического,│Управление развития образования │
│ │информационно-технического и организационного│ │
│ │обеспечения реализации Программы │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.3 │Организационно-методическое обеспечение│Минобразование России (Управление развития образования,│
│ │распространения результатов образовательных│Управление региональной образовательной политики) │
│ │проектов и программ в интересах развития│ │
│ │образования │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
└─────┴─────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐