Приказ Минобразования РФ от 3 декабря 2001 г. N 3918 "О формировании Федеральной программы развития образования на 2002 год"

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2001 N 51-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1037 "Об организации выполнения Федеральной программы развития образования" и решения коллегии Минобразования России от 13.11.2001 N 17/2 "О формировании Федеральной программы развития образования на 2002 год" приказываю:
1. Утвердить приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования (далее - Программа) в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)" (приложение).
2. Дирекции Программы (Е.Е. Чепурных):
2.1 В срок до 30.01.2002 сформировать перечень первоочередных работ и утвердить паспорта одобренных на 2002 год приоритетных направлений.
2.2 В срок до 15.12.2001 представить предложения об организации проведения конкурсов в рамках Программы в 2002 году.
3. Руководителям структурных подразделений, ответственных за формирование и реализацию утвержденных на 2002 год приоритетных направлений Программы:
3.1 В срок до 25.12.2001 сформировать рабочие комиссии по реализации приоритетных направлений Программы и их составы представить в Управление развития образования.
3.2 В срок до 15.12.2001 представить в Управление развития образования проекты паспортов курируемых приоритетных направлений Программы.
4. Управлению развития образования (П.Е.Кондрашову):
4.1 В срок до 15.01.2002 подготовить предложения, направленные на организацию разработки координационных планов совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики.
4.2 В срок до 15.12.2001 представить на рассмотрение Координационному совету Минобразования России предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, выполняемых в рамках Программы в 2002 году, и организации конкурсного отбора проектов.
4.3 В срок до 20.12.2001 подготовить приказ о закреплении за структурными подразделениями Министерства контроля за исполнением мероприятий раздела VI Программы "Система мероприятий по реализации программы".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.М.Филиппов

Приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)"

Раздел I. Приоритетные направления, связанные с выполнением первоочередных работ

┌─────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование приоритетных направлений │ Ответственные исполнители │
│ п/п │ │ и соисполнители │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.1 │Федеральные экспериментальные площадки по│Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │совершенствованию и поддержке системы│образования, │
│ │образования в сельской местности, включая│Управление дошкольного образования │
│ │оптимизацию сети малокомплектных сельских│ │
│ │школ в регионах с различными│ │
│ │социо-географическими условиями │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.2 │Федеральные экспериментальные площадки для│Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │апробации новой структуры и содержания│образования, │
│ │общего образования, в том числе по повышению│Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек, │
│ │квалификации педагогических кадров для│Управление информационных технологий в образовании │
│ │системы общего образования, обновление│ │
│ │содержания исторического образования. │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.3 │Авторские экспериментальные школы, включая│Управление региональной образовательной политики, │
│ │апробацию учебников нового поколения │Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │ │образования Управление начального профессионального│
│ │ │образования, │
│ │ │Управление развития образования │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.4 │Федеральные экспериментальные площадки для│Управление развития образования │
│ │введения единого государственного экзамена │Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │ │образования │
│ │ │Управление начального профессионального образования, │
│ │ │Управление среднего профессионального образования, │
│ │ │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Департамент образовательных программ и стандартов │
│ │ │профессионального образования │
│ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.5 │Федеральные экспериментальные площадки для│Управление лицензирования, аттестации и аккредитации, │
│ │отработки формирования и функционирования│Государственная инспекция по аттестации учебных заведений│
│ │элементов системы независимой оценки│России при Минобразовании России, │
│ │качества образования │Департамент образовательных программ и стандартов│
│ │ │профессионального образования, │
│ │ │Управление развития образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.6 │Реализация инвестиционных проектов развития│Управление развития материально-технической базы,│
│ │системы высшего, среднего и начального│социальной сферы и имущественных отношений │
│ │профессионального образования, в том числе│Управление среднего профессионального образования, │
│ │на условиях софинансирования проектов,│Управление начального профессионального образования, │
│ │реализуемых за счет средств МБРР │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Управление развития образования, │
│ │ │Департамент образовательных программ и стандартов│
│ │ │профессионального образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.7 │Федеральные экспериментальные площадки│Управление высшего профессионального образования, │
│ │поддержки стратегических направлений│Департамент образовательных программ и стандартов│
│ │развития высшей школы, включая систему│профессионального образования, │
│ │трудоустройства выпускников. │Управление развития и планирования научных исследований, │
│ │ │Управление научно-инновационной деятельности, │
│ │ │Управление развития образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
│ │ │Управление дополнительного профессионального образования,│
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.8 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление международного образования, │
│ │развитию экспорта образовательных услуг│Управление международного сотрудничества, │
│ │образовательными учреждениями России │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Департамент образовательных программ и стандартов│
│ │ │профессионального образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
│ │ │Управление лицензирования, аттестации и аккредитации │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.9 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление экономики, │
│ │введению различных моделей нормативного│Департамент образовательных программ и стандартов общего │
│ │финансирования и отработки его механизмов, в│образования, │
│ │том числе на основе ГИФО │Управление региональной образовательной политики, │
│ │ │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Управление правового обеспечения │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.10 │Переподготовка и повышение квалификации│Управление дополнительного профессионального образования,│
│ │профессорско-преподавательских кадров по│Управление высшего профессионального образования, │
│ │новым и приоритетным направлениям на базе│Департамент образовательных программ и стандартов │
│ │ведущих вузов России │профессионального образования │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
│ │ │Управление развития и планирования научных исследований, │
│ │ │Управление научно-инновационной деятельности │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.11 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление специального образования, │
│ │развитию образования и социальной поддержки│Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │детей с особыми нуждами, выравниванию│образования │
│ │доступа к образованию лиц с ограниченными│Управление начального профессионального образования, │
│ │возможностями здоровья │Управление среднего профессионального образования, │
│ │ │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.12 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление социально-педагогической поддержки и│
│ │развитию семейных форм устройства│реабилитации детей, │
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без│Управление экономики │
│ │попечения родителей, в семьи граждан │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.13 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление воспитания и дополнительного образования детей│
│ │развитию дополнительного образования детей и│и молодежи, │
│ │подростков, в том числе одаренных детей │Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │ │образования, │
│ │ │Департамент по молодежной политике, │
│ │ │Управление высшего профессионального образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании, │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.14 │Федеральные экспериментальные площадки по│Управление дошкольного образования, │
│ │повышению доступности дошкольного│Управление экономики │
│ │образования │ │
└─────┴────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

Раздел II. Приоритетные направления реализации Координационных планов совместных действий Минобразования России с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование приоритетных направлений │ Ответственные исполнители и соисполнители │
│ п/п │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.1 │Федерально-региональные экспериментальные│Минобразование России │
│ │площадки по комплексному развитию│(Управление развития образования, Управление│
│ │региональных образовательных систем │региональной образовательной политики, Управление│
│ │ │информационных технологий в образовании), │
│ │ │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.2 │Совершенствование законодательства Российской│Минобразование России │
│ │Федерации в области образования в части│(Управление правового обеспечения, Управление развития│
│ │обеспечения реализации приоритетных│образования) │
│ │направлений образовательной политики России│ │
│ │на современном этапе │Минюст России │
│ │ │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.3 │Развитие системы ведомственной статистики │Минобразование России (Управление развития образования, │
│ │ │Управление информационных технологий в образовании), │
│ │ │Госкомстат России │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.4 │Федеральные экспериментальные площадки│Управление научно-инновационной деятельности, Управление│
│ │развития межотраслевого сотрудничества в│дополнительного профессионального образования│
│ │области подготовки специалистов по│Управление высшего профессионального образования, │
│ │критическим технологиям федерального уровня │Управление развития образования, │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.5 │Федеральные экспериментальные площадки│Управление среднего профессионального образования, │
│ │развития учреждений среднего и начального│Управление начального профессионального образования, │
│ │профессионального образования, включая│ │
│ │переход на модульные программы обучения по│Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ряду массовых профессий │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.6 │Обеспечение образовательных учреждений общего│Минобразование России │
│ │образования Российской Федерации библиотеками│(Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек,│
│ │классической литературы (на условиях долевого│Департамент образовательных программ и стандартов общего│
│ │софинансирования субъектов Российской │образования) │
│ │Федерации) │ │
│ │ │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.7 │Оснащение спортивным реабилитационным│Минобразование России │
│ │оборудованием образовательных учреждений для│(Управление социально-педагогической поддержки и│
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения│реабилитации детей, Управление развития│
│ │родителей │материально-технической базы, социальной сферы и│
│ │ │имущественных отношений) │
│ │ │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.8 │Повышение квалификации руководителей органов│Минобразование России (Управление дополнительного│
│ │управления образованием по вопросам │профессионального образования, Департамент│
│ │модернизации образования │образовательных программ и стандартов общего │
│ │ │образования, Управление развития образования, Управление│
│ │ │экономики), Органы исполнительной власти субъектов │
│ │ │Российской Федерации │
└─────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

Раздел III. Методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение реализации Программы

┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование приоритетных направлений │ Ответственные исполнители и соисполнители │
│ п/п │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1 │Разработка научного, методического,│Управление развития образования │
│ │информационно-технического и организационного│ │
│ │обеспечения реализации Программы │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.3 │Организационно-методическое обеспечение│Минобразование России (Управление развития образования,│
│ │распространения результатов образовательных│Управление региональной образовательной политики) │
│ │проектов и программ в интересах развития│ │
│ │образования │Органы исполнительной власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
└─────┴─────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐