3.4.1. Очередность количественной оценки отдельных факторов должна соответствовать следующей приоритетности видов ограничений мощности: технические ограничения, сезонные, временные, системные.
3.4.2. Значения ограничений мощности по каждому фактору не первой очередности должны быть рассчитаны с учетом одновременного действия более приоритетных факторов.
Так, например, при наличии на котлах подгруппы оборудования конструктивных дефектов, вызывающих снижение их паропроизводительности (технический вид ограничений), расчет ограничений мощности из-за повышения температуры охлаждающей воды в летнее время (сезонный вид ограничений) должен быть выполнен не на номинальный, а на сниженный расход пара в конденсатор. Выбросы же продуктов сгорания в атмосферу при оценке экологических ограничений должны быть рассчитаны с учетом ограничения мощности подгруппы из-за конструктивных дефектов котлов и ухудшения вакуума в летнее время.
3.5. Расчеты выполняются при следующих условиях:
3.5.1. В работе находится все установленное на электростанции оборудование.
3.5.2. Ограничения отпуска тепла потребителям с паром и горячей водой со стороны электростанции отсутствуют. При распределении тепловой нагрузки между генерирующими источниками электростанции должна быть предусмотрена приоритетная загрузка регулируемых отборов (противодавления) турбин по сравнению с РОУ (БРОУ), пиковыми водогрейными котлами и пусковыми котельными.
3.5.3. Ожидаемые значения отпуска тепла с горячей водой внешним потребителям соответствуют средней за последние 5 лет температуре наружного воздуха за часы учета рабочей мощности, принимаемой по данным наблюдений местной метеослужбы или по справочным данным.
3.5.4. Прогнозируемые значения отпуска тепла с паром внешним потребителям принимаются по их заявкам, а в случае отсутствия заявок - по фактическим данным предшествующего года.
3.5.5. Затраты тепла и электроэнергии на собственные нужды, давление отработавшего пара в конденсаторах турбин и другие необходимые для расчетов показатели рассчитываются по утвержденным в установленном порядке нормативным характеристикам оборудования.
3.5.6. Не учитываются ограничения мощности из-за:
- недостатка топлива или отсутствия финансовых средств на его приобретение;
- кратковременного ухудшения состояния оборудования в период между его профилактическими ремонтами (занос поверхностей нагрева котлов и трубных систем конденсаторов, увеличение присосов воздуха в газовый тракт котлов и др.);
- неудовлетворительного состояния градирен, дымовых труб и других технологических сооружений, устранимого во время ремонтов;
- невостребованности диспетчерскими службами конденсационной мощности на ТЭЦ;
- отпуска тепла из нерегулируемых отборов конденсационных энергоблоков при возможности его обеспечения от других источников теплоснабжения электростанции, за исключением РОУ и БРОУ, подключенных к паропроводу свежего пара.
3.6. Во всех материалах по ограничениям мощности:
коды групп оборудования и причин ограничений мощности должны соответствовать Приложениям 8 и 9;
в качестве кода вида проектного топлива для подгруппы пылеугольного оборудования указывается 01, а для газомазутного - 02;
для электростанции или АО-энерго в целом в качестве кода группы оборудования указывается 97, а в качестве кода вида проектного топлива - 00;
для подгруппы оборудования, электростанции или АО-энерго в целом в качестве кода строки указывается 00. В строке с кодом 01 приводятся сведения об ограничениях мощности оборудования, находящегося в стадии освоения. Если на таком оборудовании не ожидается ограничений мощности или такое оборудование отсутствует, то строка с кодом 01 не заполняется.
3.7. Значения ограничений мощности рассчитываются в соответствии с:
- "Методическими указаниями по определению ограничений установленной мощности тепловых электростанций: МУ 34-70-084-84" (М.: СПО Союзтехэнерго, 1984) и Изменением N 1 МУ 34-70-084-84;
- "Методическими указаниями по определению обеспеченности электрической мощности электростанций циркуляционными системами водоснабжения: РД 153-34.1-22.508-2001" (М.: СПО ОРГРЭС, 2001).
3.8. Расчеты ограничений мощности выполняются с учетом эффективности мероприятий по их сокращению, выполненных в предшествующем году.
4. Порядок проведения экспертизы и утверждения ограничений мощности
4.1. Головной экспертной организацией по согласованию ограничений мощности и мероприятий по их сокращению является Открытое акционерное общество "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС" (АО "Фирма ОРГРЭС", г. Москва). К работе по проведению экспертизы оно может привлекать специализированные организации: АО НПП "ЮгОРГРЭС" (г. Краснодар), АО "Уралтехэнерго" (г. Екатеринбург), АО "Сибтехэнерго" (г. Новосибирск), Дальтехэнерго (г. Владивосток).
4.2. Материалы по ограничениям мощности электростанций, входящих в состав АО-энерго, представляются в экспертную организацию в двух экземплярах после их согласования с АО-энерго. По АО-ТЭС и электростанциям, вышедшим на ФОРЭМ, материалы представляются в двух экземплярах непосредственно в экспертную организацию.
4.3. Ограничения электрической мощности утверждаются:
- для электростанций мощностью 50 МВт и более, а также для электростанций, вышедших на ФОРЭМ, вне зависимости от их установленной мощности - Департаментом электрических станций РАО "ЕЭС России";
- для электростанций мощностью менее 50 МВт - АО-энерго.
4.4. На утверждение в Департамент электрических станций РАО "ЕЭС России" материалы представляются АО-энерго, АО-ТЭС и электростанциями, вышедшими на ФОРЭМ, после согласования в экспертной организации.
Не принимаются на утверждение материалы без отчета о выполнении мероприятий по сокращению ограничений мощности в предшествующем году и при отсутствии перечня таких мероприятий на предстоящий год.
4.5. Сроки представления материалов на утверждение в Департамент электрических станций РАО "ЕЭС России" устанавливаются головной экспертной организацией с учетом обеспечения окончания всех работ по определению ожидаемых ограничений мощности на предстоящий год во II квартале предшествующего года.
4.6. Копии согласованных и утвержденных документов по ограничениям мощности передаются АО-энерго, АО-ТЭС и электростанциями, вышедшими на ФОРЭМ, в головную экспертную организацию и объединенное диспетчерское управление.
5. Материалы, представляемые в ао-энерго электростанциями, входящими в состав ао-энерго
Электростанции, входящие в состав АО-энерго, за исключением электростанций, вышедших на ФОРЭМ, представляют в АО-энерго для согласования ограничений мощности следующие материалы:
5.1. Пояснительную записку, которая должна содержать:
анализ проведенных мероприятий в отчетном году с указанием их эффективности;
сведения о фактических изменениях установленной электрической мощности в предшествующем и ожидаемых в последующем годах с указанием причин, значений и прогнозируемых дат изменений мощности, типов вводимых, реконструируемых или перемаркируемых агрегатов;
данные о структуре и качестве сжигаемого топлива, показатели, характеризующие ожидаемые условия и режимы эксплуатации, влияющие на значения ограничений мощности;
расчеты ограничений мощности для каждой из причин, их вызывающих.
5.2. Прогноз тепловых нагрузок и их обеспеченности отборами (противодавлением) турбин, РОУ и ПВК (Приложение 1).
5.3. Прогноз распределения тепловых нагрузок между отборами (противодавлением) турбин, РОУ и ПВК (пусковыми котельными) по месяцам, в которых ожидаются ограничения мощности (Приложение 2).
5.4. Значения ограничений мощности по месяцам предстоящего года по отдельным подгруппам оборудования, отдельным энергоблокам мощностью 150 - 1200 МВт и электростанции в целом с разбивкой их по причинам (Приложения 3 и 3а).
5.5. Перечень мероприятий по сокращению ограничений мощности на предстоящий год с указанием среднесезонных (зима, лето) и среднегодовых значений сокращения ограничений при выполнении каждого из мероприятий (Приложение 7а).
6. Материалы, представляемые АО-ЭНЕРГО, АО-ТЭС и электростанциями, вышедшими на ФОРЭМ, в экспертную организацию
6.1. Акционерное общество энергетики и электрификации, рассмотрев (и при необходимости скорректировав) материалы каждой из подведомственных электростанций, представляет в экспертную организацию в двух экземплярах:
6.1.1. Пояснительные записки и материалы по каждой из электростанций мощностью 50 МВт и более по формам Приложений 1, 2 и 7а.
6.1.2. Сводную таблицу данных по ограничениям мощности подведомственных электростанций (по отдельным подгруппам оборудования, отдельным энергоблокам мощностью 150 - 1200 МВт с разбивкой ограничений мощности по причинам и по электростанции в целом):
мощностью 50 МВт и более - по форме Приложения 4;