В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Озерском городском округе в целях оптимизации расходов и формирования программно-целевого метода формирования бюджета Озерского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Признать утратившим силу постановление от 04.08.2009 N 2428 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа по экономическому развитию Шовкуна Э.А.
Глава Озерского городского округа | С.Г. Чернышев |
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 25 января 2010 г. N 253
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 25 января 2010 г. N 253
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) разработано в целях обеспечения достижения целей и задач социально-экономического развития Озерского городского округа (далее - округ), стоящих перед главными распорядителями средств бюджета округа в курируемой сфере деятельности, а также повышения эффективности бюджетного планирования (учета) и результативности расходов бюджета округа и определяет условия и порядок формирования, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях главным распорядителем средств бюджета округа комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи главного распорядителя средств бюджета округа.
3. Ведомственная целевая программа относится лишь к одной тактической задаче (одной муниципальной услуге) главного распорядителя средств бюджета округа и реализуется одним главным распорядителем средств бюджета округа.
Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
Под ведомствами понимаются структурные подразделения администрации округа, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенные полномочиями для решения стратегических задач округа (в настоящем Положении применяется наименование - главные распорядители средств бюджета округа).
Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя средств бюджета округа по конкретным направлениям достижения цели.
4. Ведомственные целевые программы являются инструментом бюджетного планирования, разрабатываются главными распорядителями средств бюджета округа, базируются на системе целей, задач и показателях деятельности и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета округа (далее - Доклады).
5. Подготовка Докладов осуществляется ежегодно в рамках бюджетного процесса главными распорядителями средств бюджета округа для структурирования работы по целям, задачам, мероприятиям в целях обоснования ассигнований, ранжирования программ.
Доклад главного распорядителя средств бюджета округа должен содержать:
- информацию об основных целях, задачах, расходных обязательствах;
- о доходах от платных услуг, достигнутых в отчетном периоде и планируемых на среднесрочный период измеримых результатах;
- о распределении бюджетных расходов по Программе;
- оценку результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
6. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта, текстовой части и системы мероприятий ведомственной целевой программы.
7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы, ее мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
8. Расчет расходов на выполнение ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета округа. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных главному распорядителю средств бюджета округа на исполнение действующих обязательств.
9. Наличие утвержденных ведомственных целевых программ учитывается при разработке проекта бюджета округа на очередной финансовый год (среднесрочную перспективу).
II. Основные этапы разработки, утверждения и реализации ведомственной целевой программы
10. Разработка проекта ведомственной целевой программы (далее - Программы) включает в себя следующие этапы:
1) инициация руководителем главного распорядителя средств бюджета округа перед заместителем главы администрации округа по курируемым направлениям деятельности постановки проблем, требующих программного решения в рамках исполнения вопросов местного значения по оказанию бюджетных и муниципальных услуг;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение Программы;
5) управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения;
6) оценка результативности реализации Программы.
III. Функции главного распорядителя средств бюджета округа
11. Главный распорядитель средств бюджета округа в рамках своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты Программ;
2) представляет проекты Программ на согласование в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;
3) утверждает согласованную в установленном порядке и принятую к финансированию Программу;
4) организует в течение пяти дней размещение в сети Интернет текста утвержденной Программы;
5) осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным получателям средств бюджета округа на реализацию Программы;
6) вносит изменения в действующие Программы, в том числе изменение целей, задач, целевых индикативных показателей в соответствии с изменением направления деятельности в порядке, предусмотренном для согласования и утверждения Программ;
7) формирует и представляет в отдел экономики администрации Озерского городского округа (далее - администрация округа) отчет о реализации Программы;
8) формирует и представляет в Управление по финансам администрации округа отчет о расходовании бюджетных ассигнований в разрезе мероприятий;
9) несет ответственность за решение задач путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
IV. Содержание Программы
12. Ведомственная целевая программа включает в себя:
1) пояснительную записку к Программе;