Постановление Фонда социального страхования РФ от 19 марта 2002 г. N 28 "О порядке организации работы по предоставлению отсрочек или рассрочек по уплате авансового платежа по единому социальному налогу в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхов

В соответствии с главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 31, ст.3824) Фонд социального страхования Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению отсрочек или рассрочек по уплате авансового платежа по единому социальному налогу в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации
2. Исполнительным органам Фонда обеспечить исполнение настоящего Порядка и довести его содержание до сведения страхователей - плательщиков единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Фонда
Ю.А.Косарев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2002 г.
Регистрационный N 3354

Порядок организации работы по предоставлению отсрочек или рассрочек по уплате авансового платежа по единому социальному налогу в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Фонда социального страхования РФ от 19 марта 2002 г. N 28)

1. В соответствии со статьями 63 и 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате авансового платежа по единому социальному налогу в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации(1)*, предоставляется органами Фонда социального страхования Российской Федерации*(2) (региональным отделением Фонда либо филиалом регионального отделения Фонда)*(3) и представляет собой изменение срока уплаты авансового платежа от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы авансового платежа в Фонд.
Отсрочка предполагает перенос срока уплаты всей суммы авансового платежа либо ее части на более поздний срок с условием ее единовременной уплаты по окончании периода отсрочки.
Рассрочка предполагает перенос срока уплаты всей суммы авансового платежа либо ее части на более поздний срок с установлением поэтапной уплаты суммы авансового платежа по частям по графику в течение периода рассрочки.
2. Отсрочка или рассрочка предоставляется исполнительными органами Фонда в части суммы авансового платежа, уменьшенной на сумму произведенных налогоплательщиком расходов на цели государственного социального страхования.
3. Отсрочка или рассрочка предоставляется при условии обращения налогоплательщика в исполнительный орган Фонда о предоставлении отсрочки или рассрочки до наступления установленного действующим законодательством Российской Федерации срока уплаты авансового платежа.
Если срок уплаты авансового платежа предшествует дню вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, причитающиеся пени за время со дня, установленного для уплаты авансового платежа, до дня вступления в силу указанного решения включаются в сумму задолженности, в отношении которой предоставляется отсрочка или рассрочка.
4. Отсрочка или рассрочка в соответствии со статьей 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не может быть предоставлена, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
5. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налогоплательщику при наличии одного из следующих оснований, предусмотренных в пункте 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им авансового платежа;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты авансового платежа;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.
Перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.99 г. N 382 "О перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст.1827).
6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (пункте 4 настоящего Порядка), исполнительный орган Фонда не вправе отказать налогоплательщику в предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Порядка).
По указанным в данном пункте основаниям исполнительный орган Фонда обязан предоставить отсрочку или рассрочку в пределах суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
7. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 5 настоящего Порядка), на неуплаченную сумму авансового платежа, в отношении которой принято решение об отсрочке или рассрочке*(4), начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка), на сумму задолженности проценты не начисляются.
8. Начисление процентов производится за каждый день отсрочки или рассрочки, начиная с даты вступления в действие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки (даты предоставления отсрочки или рассрочки) и прекращается с прекращением действия отсрочки или рассрочки.
8.1. Проценты, начисленные на сумму задолженности, включаются в график расчетов с Фондом и подлежат уплате одновременно с суммой авансового платежа, на которую начислены, и зачисляются в доход Фонда.
8.2. После окончания расчетов с налогоплательщиком производится перерасчет сумм процентов с учетом изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в течение периода отсрочки или рассрочки.
9. При предоставлении отсрочки или рассрочки исполнение обязанности по уплате суммы задолженности может быть обеспечено залогом имущества или поручительством в случае, если исполнительный орган Фонда считает данное условие необходимым.
9.1. Договор залога имущества заключается в порядке, установленном статьей 73 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, между налоговым органом и залогодателем, которым может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо.
9.2. Договор поручительства заключается в порядке, установленном статьей 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, между налоговым органом и поручителем, которым вправе выступать юридическое или физическое лицо.
По одной обязанности по уплате авансового платежа допускается одновременное участие нескольких поручителей.
10. Для получения отсрочки или рассрочки налогоплательщик предоставляет в исполнительный орган Фонда по месту регистрации следующие документы:
1) заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки с указанием одного из оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (пунктом 5 настоящего Порядка) (приложение N 1);
2) график погашения суммы задолженности;
3) справку налогового органа по месту налогового учета налогоплательщика об отсутствии обстоятельств, при которых отсрочка или рассрочка не может быть предоставлена в соответствии со статьей 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 4 настоящего Порядка), о задолженности в государственные внебюджетные фонды разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
4) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период текущего года;
5) выписки банка о наличии средств на счетах организации, подтверждающие отсутствие возможности своевременного погашения суммы задолженности;
6) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство.
11. Для решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки налогоплательщик также представляет в исполнительный орган Фонда следующие дополнительные документы:
1) при решении вопроса по подпункту 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (подпункту 1 пункта 5 настоящего Порядка):
документ, подтверждающий факт стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;