Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (машин) (утв. Министерством путей сообщения РФ 4 мая 1994 г.) стр. 14

5.27. Подъемные, тяговые канаты, канаты поддержек и канаты для подвески электрокабелей должны быть целыми. В отдельных случаях допускается сращивание канатов. Длина сращиваемых участков должна составлять не менее 1000 диаметров каната.
5.28. Несущие канаты закрытой конструкции, а также канаты двойной свивки бракуют в соответствии с критериями, приведенными в приложении 10.
Несущие канаты подлежат замене, когда оборваны рядом две смежные проволоки наружного слоя.
При прекращении работы крана с качающейся опорой из-за износа несущих канатов последняя должна быть установлена на монтажный фундамент.
5.29. Статическое испытание крана производится нагрузкой на 25% превышающей его грузоподъемность. При этом грузовая тележка устанавливается посередине пролета, груз поднимается на высоту 200 - 300 мм и выдерживается в таком положении в течение 30 мин. После этого производится проверка состояния заделки несущих канатов в муфтах и общего состояния крана.
5.30. При динамическом испытании крана производятся:
а) повторный подъем и опускание груза с остановками на разных высотах;
б) повторное передвижение грузовой тележки с грузом с остановкой в разных точках пролета;
в) повторные передвижения крана в разных направлениях на разную величину;
г) повторный подъем или опускание груза с одновременным перемещением грузовой тележки.
5.31. При регистрации крана в инспекции котлонадзора МПС России к его паспорту, кроме документов, указанных в п. 7.1.3 настоящих Правил, прилагаются:
а) акты приемки металлоконструкций (на предприятии-изготовителе и монтажной площадке);
б) акт испытания металлоконструкций, если такое испытание предусмотрено проектом;
в) проект крановых путей;
г) акт приемки фундаментов и крановых путей с инструментально проверенными отметками и привязками;
д) акт на анкеровку канатов в муфтах;
е) акт замера провеса несущих канатов;
ж) акт замера натяжения в оттяжках опор;
з) акт проверки положения качающейся опоры.
Провес несущего каната измеряется при расположении тележки с наибольшим рабочим грузом посередине пролета. Фактическая величина провеса не должна отличаться от проектной на величину, превышающую установленный допуск. Проверка соответствия положения качающейся опоры проектному производится при расположении порожней тележки и некачающейся опоры.
При проверке крановых путей измеряют угол наклона для наклонных крановых путей, прямолинейность и горизонтальность путей, расстояние между путями одной опоры и между путями противоположных опор.
Проверка состояния крановых путей, анкеровки канатов в муфтах и замер натяжения в оттяжках опор, а также проверка соответствия проекту провеса несущих канатов и положения качающейся опоры в процессе эксплуатации должны производиться при каждом техническом освидетельствовании кабельного крана.

6. Подъемники и лебедки для подъема людей

6.1. К крановым подъемникам и лебедкам для подъема людей должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 7 настоящих Правил.
6.2. Конструкция подъемников и методы их испытания должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556.
6.3. Лебедки с ручным приводом должны быть снабжены безопасными рукоятками, конструкция которых допускает подъем или опускание только путем непрерывного воздействия на рукоятку; при этом скорость опускания не должна превышать 0,33 м/с.
6.4. Лебедки и подъемники с электрическим приводом должны быть снабжены тормозом нормально закрытого типа, автоматически замыкающимся при отключении двигателя. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.
6.5. Связь вала электродвигателя с валом барабана должна осуществляться с помощью зубчатой или червячной передачи. Использовать для этой цели ременные и фрикционные передачи, фрикционные и кулачковые муфты не допускается.
6.6. Лебедки должны быть укреплены на фундаменте или снабжены балластом для обеспечения их устойчивости при двойной рабочей нагрузке.
6.7. Способ подвешивания люльки и платформы для подъема людей должен исключать возможность их опрокидывания. Люльки и платформы должны быть снабжены ограждением высотой не менее 1200 мм. В люльках для подъема людей сидя (не имеющих ограждения) рабочий должен быть пристегнут предохранительным поясом. Устройство дверок в ограждении не разрешается. При подвешивании люлек к крюку последний должен быть снабжен предохранительным замком для предупреждения падения люльки.
6.8. В тех случаях, когда возможно задевание люльки или платформы за выступающие части здания, сооружения, а также когда скорость движения люльки или платформы превышает 0,33 м/с, должны быть установлены жесткие или гибкие направляющие и приняты меры по защите поднимаемых людей от возможного их задевания за выступающие части здания, сооружения.
6.9. У лебедок с электрическим приводом со скоростью подъема и опускания более 0,33 м/с должны быть приняты меры по обеспечению плавной остановки люльки или платформы.
6.10. Стационарно устанавливаемые лебедки с электрическим приводом должны снабжаться автоматическим выключателем, отключающим электродвигатель при подходе люльки или платформы к верхнему рабочему положению.
6.11. Управление электрической лебедкой, установленной стационарно, должно осуществляться из люльки или с платформы путем непрерывного нажатия на кнопку аппарата управления. При прекращении нажатия на кнопку лебедка должна останавливаться.
6.12. Лебедки после установки, перед пуском в работу, а также периодически каждые 12 мес. должны подвергаться полному техническому освидетельствованию.
6.13. Статические испытания при техническом освидетельствовании лебедок должны производиться нагрузкой, в 11,5 раза превышающей их тяговое усилие при подъеме, а динамические - нагрузкой, превышающей тяговое усилие в 1,1 раза.
6.14. Управление подъемником при монтаже крана (если это предусмотрено эксплуатационными документами) и при испытаниях подъемника должно осуществляться с выносного пульта.
6.15. На внутренней стенке кабины подъемника и у двери шахты должны быть установлены таблички с изложением основных правил эксплуатации подъемника.
6.16. На посадочных площадках подъемника должно быть предусмотрено ограждение, исключающее попадание человека в зону работы подъемника.
6.17. Лебедка подъемника должна быть снабжена тормозом нормально закрытого типа. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.
6.18. Расчет канатов и блоков должен проводиться исходя из группы классификации (режима) М8 по ИСО 4301/1.
6.19. При техническом освидетельствовании подъемника необходимо проводить:
осмотр;
испытания на холостом ходу;
испытания при перемещении подъемника вручную (если
это предусмотрено конструкцией подъемника);
статические испытания;
динамические испытания;
испытание на срабатывание ловителей.
6.20. При статических испытаниях подъемника нагрузка должна превышать номинальную грузоподъемность на 100%, а при динамических - на 10%.