7.1.9. Грузоподъемная машина подлежит снятию с регистрации в инспекции котлонадзора МПС России в следующих случаях:
а) при ее списании;
б) при передаче ее другому владельцу;
в) при переводе ее в разряд нерегистрируемых.
Снятие с регистрации грузоподъемной машины производится инспекцией котлонадзора МПС России по письменному заявлению владельца крана с записью в паспорте о причинах снятия с регистрации.
7.1.10. Грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в инспекции котлонадзора МПС России, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений.
7.2. Разрешение на пуск в работу
7.2.1. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации в региональных инспекциях котлонадзора МПС России, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:
а) перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины;
б) после монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов);
в) после реконструкции грузоподъемной машины, указанной в п. 3.33. настоящих Правил;
г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки;
д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности;
е) после обследования (диагностики) грузоподъемной машины специализированной организацией.
7.2.2. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации (за исключением случаев, указанных в п. 7.2.4. настоящих Правил), выдается инспектором котлонадзора МПС России на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем. При этом инспектор проводит контрольную проверку состояния грузоподъемной машины и кранового пути, а также системы организации на предприятии надзора за грузоподъемными машинами и их обслуживания.
О предстоящем пуске в работу грузоподъемной машины владелец обязан уведомить инспекцию котлонадзора МПС России (инспектора) не менее чем за 10 дней.
7.2.3. Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдается ответственным работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, назначенным приказом владельца крана, после проверки состояния грузоподъемной машины и обеспечения безопасных условий ее работы с записью в вахтенном журнале.
7.2.4. Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового самоходного крана, поставленного владельцу в собранном виде, выдается инспекцией котлонадзора МПС России при его регистрации на основании результатов испытания крана на предприятии-изготовителе и частичного технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем грузоподъемной машины, с записью в паспорте.
7.2.5. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в инспекции котлонадзора МПС России, выдается ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.
7.2.6. Разрешение на работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в инспекции котлонадзора МПС России, записывается в их паспорт инспектором котлонадзора, а других грузоподъемных машин - ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Разрешение на эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в журнал их учета лицом, ответственным за изготовление СГП и тары.
7.2.7. Разрешение на пуск в работу башенного крана при каждой его перестановке выдается инспектором котлонадзора на основании актов, подтверждающих выполнение работ по монтажу крана и подкранового пути в соответствии с Инструкцией по монтажу и проектом.
7.3. Техническое освидетельствование
7.3.1. Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.
Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в инспекции котлонадзора МПС России, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.
Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.
7.3.2. Грузоподъемные машины в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).
Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с инспекцией котлонадзора МПС России. Краны, выработавшие ресурс, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию ежегодно.
7.3.3. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:
а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;
б) реконструкции грузоподъемной машины;
в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;
е) замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание);
ж) замены несущих или вантовых канатов кабельного типа кранов;
з) по требованию инспектора котлонадзора.
7.3.4. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
При замене каната к паспорту должны быть приложены сертификат на канат и поверочный расчет.
7.3.5. Техническое освидетельствование грузоподъемной машины проводится владельцем, за исключением случаев, указанных в п. 7.3.6. настоящих Правил.
Техническое освидетельствование должно проводиться ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин при участии ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.
7.3.6. Грузоподъемные машины, которые выпускаются предприятием-изготовителем или специализированным ремонтным предприятием и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, должны пройти полное техническое освидетельствование у изготовителя или на ремонтном предприятии перед отправкой их владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана. До пуска в работу владелец должен провести частичное техническое освидетельствование этих кранов и его результаты занести в паспорт крана.
7.3.7. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) грузоподъемная машина и ее установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
б) грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;
в) организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям настоящих Правил.
7.3.8. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;