Инструкция по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период стр. 3

Приложение 3

Порядок формирования запаса топлива для муниципальных образований и энергоснабжающих организаций

1. Настоящий порядок разработан на основании нормативно-технической документации для организаций, участвующих в производстве тепловой и электрической энергии независимо от организационно-правовой формы и вида собственности.
2. Порядком предусматривается работа комиссии под председательством заместителя главы администрации муниципальных образований или его заместителя, которая разрабатывает и осуществляет следующие мероприятия по обеспечению запасов топлива:
2.1. Определяет годовую потребность по видам топлива для каждого теплоисточника в соответствии с существующими нормативными характеристиками оборудования.
2.2. Для каждого теплоисточника или групп теплоисточников муниципальных образований определяет величину нормативного запаса топлива согласно Нормам технологического проектирования и СниП и данным статистической отчетности по форме 1-ТЕП (см. Справочные данные).
2.3. На конкурсной основе определяет организацию - поставщика топлива для каждого теплоисточника или группы теплоисточников муниципальных образований.
Для групп теплоисточников муниципальных образований определяет базовые склады хранения запасов топлива.
2.4. Составляет и утверждает график закладки топлива на склады теплоисточников или базовые склады и обеспечивает нормативный запас топлива до начала отопительного сезона.
2.5. Разрабатывает графики, маршруты и способы доставки топлива с базовых складов до теплоисточников.
2.6. Определяет и согласовывает с правительством субъекта Российской Федерации порядок финансирования за поставляемое топливо и обеспечивает контроль использования средств.
2.7. Контролирует работу хозяйствующих субъектов (независимо от формы собственности), обеспечивающих на договорной основе социальную сферу и население тепловой энергией, по созданию запаса топлива.
2.8. Для уточнения потребного количества топлива обязывает предприятия, имеющие в своем составе котельные, разработать нормативные характеристики оборудования и паспорта котельных.
2.9. Еженедельно заслушивать руководителей соответствующих организаций о ходе работ по подготовке к зиме и закладке топлива.

Справочные данные Емкость складов топлива согласно нормам технологического проектирования ТЭС ВНТП 81 и СНиП П-35-76 "Котельные установки" и данным статистической отчетности по форме 1-ТЕП

При расходе топлива до 150 т/ч.
При доставке топлива автотранспортом - не более 7-суточного расхода*.
При доставке топлива железнодорожным транспортом - не более 14-суточного расхода.
Емкость хранилищ жидкого топлива в зависимости от суточного расхода следует принимать по таблице.
Назначение и способ доставки топлива
Емкость хранилищ жидкого топлива
1. Основное и резервное, доставляемое по железной дорогеНа 10-суточный расход
2. То же, доставляемое автомобильным транспортомНа 5-суточный расход
3. Аварийное для котельных, работающих на газе, доставляемое по железной дороге или автомобильным транспортомНа 3-суточный расход
4. Основное, резервное и аварийное, доставляемое по трубопроводамНа 2-суточный расход
5. Растопочное для котельных производительностью 100 Гкал/ч и менееДва резервуара по 100 т
6. То же, для котельных производительностью более 100 Гкал/чДва резервуара по 200 т
Примечание. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в его подаче.
При расходе топлива более 150 т/ч.
При расходе топлива более 150 т/ч требования к запасам топлива определяются Нормами технологического проектирования ТЭС и тепловых сетей, утвержденными Минэнерго СССР, а именно:
Емкость складов угля и сланца принимается (без учета госрезерва), как правило, равной 30-суточному расходу топлива.
Для электростанций, располагаемых в районе угольных разрезов или шахт на расстоянии 41 - 100 км, емкость склада принимается равной 15-суточному расходу, а на расстоянии до 40 км - равной 7-суточному расходу.
Емкость мазутохранилища (без учета госрезерва) для электростанций, у которых мазут является основным, резервным или аварийным топливом, принимается следующей:
Мазутохозяйство
Емкость резервуаров
Основное для электростанций на мазуте
при доставке по железной дороге
На 1 5-суточный расход
при подаче по трубопроводам
На 3-суточный расход
Резервное для электростанций на газе
На 10-суточный расход
Аварийное для электростанций на газе
На 5-суточный расход
Для пиковых водогрейных котлов
На 10-суточный расход
Для электростанций на газе при обеспечении круглогодичной подачи его от двух независимых источников мазутохозяйство может при соответствующем обосновании не сооружаться.
При доставке топлива только в период навигации водным транспортом величина запаса топлива на складах устанавливается планирующими органами.
На основании данных статистической отчетности (форма 1-ТЕП) минимальные запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций ЖКХ составляют:
Уголь - 45-суточная потребность.
Мазут - 25-суточная потребность.
──────────────────────────────
* Суточный расход топлива определяется для режима самого холодного месяца.
Приложение 4

Образец паспорта готовности организации (предприятия, муниципального образования) к работе в осенне-зимний период

Паспорт готовности к работе в осенне-зимний период __/__ годаВыдан_______________________________________________________________ (полное наименование организации)на основании акта проверки от ______ г. N ________________________ ____________________ ______________________(руководитель организации) (подпись) (Фамилия И.О.) МП