Инструкция по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период

1. Готовность организаций к работе в осенне-зимний период (ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов потребления социальной сферы.
Настоящая Инструкция обязательна для исполнения:
организациями, участвующими в производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности;
органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органами Госэнергонадзора и Госгортехнадзора России в субъектах Российской Федерации.
2. Проверке готовности к ОЗП подлежат:
2.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненно важных объектов.
2.2. Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.
3. Оценка готовности организаций должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации (см. Приложение 1).
4. Организации, указанные в пункте 2 Инструкции, по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий на основании нормативно-технической документации. Срок разработки мероприятий определяется исходя из местных условий, но не позднее мая текущего года.
5. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют органы исполнительной власти (администрации) субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
6. Органы государственного энергетического надзора выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки организаций региона к ОЗП.
7. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (см. Приложение 2).
8. Комиссии назначаются:
8.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 2.1. Инструкции, приказом по организации с включением (по согласованию) представителей Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России и МЧС России.
8.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, - собственником с включением (по согласованию) представителей органов местного самоуправления, Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Госгортехнадзору России) и МЧС России.
8.3. Для проверки организаций, указанных в п.2.2. Инструкции, - распорядительным документом муниципального образования с привлечением (по согласованию) представителей соответствующих органов управления муниципального образования и местных органов МЧС.
Работа комиссий должна быть закончена не позднее 01 ноября текущего года.
9. Готовность субъекта Российской Федерации к работе в осенне-зимнем периоде устанавливает комиссия под председательством заместителя администрации с участием руководителей органов ЖКХ, АО-энерго, органов Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России, МЧС России.
10. Организация имеет право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.
10.1. Основные условия:
10.1.1. Наличие лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.
10.1.2. Выполнение намеченного плана подготовки.
10.1.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива (см. Приложение 3).
10.114. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.
10.1.5. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.
10.1.6. Готовность систем топливоподачи.
10.2. Дополнительные условия:
10.2.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ.
10.2.2. Отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования.
10.2.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.
10.2.4. Наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур.
10.2.5. Наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения.
10.2.6. Для муниципальных образований:
итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;
наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;
наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов (по методике, приведенной в Указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им.К.Д.Памфилова и ПО "Роскоммунэнерго" - 1989 г., 2000 г.);
наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкция, Положение), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварий и инцидентов.
11. На основании акта организацией, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности к работе в ОЗП (Приложение 4).
12. При невыполнении установленных основных условий или отсутствии за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (Приложение 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности.
13. Организация, не получившая за 15 дней до начала ОЗП текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.
При выполнении всех необходимых условий после начала ОЗП производится оформление акта готовности организации к работе в ОЗП без выдачи паспорта.
14. Оформление актов, выдача паспортов организациям и муниципальным округам к работе в осенне-зимнем периоде, произведенные в нарушение настоящей Инструкции, являются недействительными и подлежат отмене.
Приложение 1

Перечень нормативно-технической документации по эксплуатации энергетического оборудования

1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. РД 34.20.501-95 (утв. Минтопэнерго России 23.09.96).
2. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (утв. приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 N 49, зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2000 N 2150).
3. Особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (утв. приказом Госстроя России от 21.06.2000 N 141).
4. Правила технической эксплуатации коммунальных отопительных котельных (утв. приказом Минстроя России от 11.11.92 N 251).