В качестве основных подвесных элементов кранцевой защиты используются блок-кранцы, скомплектованные из четырех баллонов размерами: - 2000 мм, l - 3600 мм. Подвесные блок-кранцы располагаются по Пр Б в районах 30 и 137 шп., по ЛБ расположение подвесных блок-кранцев не показано, но как правило, их следует располагать симметрично.
На рис. 6 (вид сбоку и сверху) с правого и левого борта ТР дедвейтом 2000 - 2500 т изображена схема кранцевой защиты для приема к борту судов типа СРТ, СРТМ, СРТР.
В качестве основных элементов плавучей кранцевой защиты используются блок-кранцы размерами: - 2000 мм, l - 3600 мм, скомплектованные из трех баллонов.
Плавучие блок-кранцы с правого борта располагаются в районе 40 и 85 шп., с левого борта в районе 60 и 105 шп. К борту судна плавучие блок-кранцы крепятся при помощи носовых и кормовых оттяжек.
3199 × 1867 пикс.   Открыть в новом окне |
2973 × 1793 пикс.   Открыть в новом окне |
В качестве основных подвесных элементов кранцевой защиты используются одиночные баллоны размерами: - 2000 мм, l - 3600 мм. Подвесные кранцы устанавливаются в районе 25 и 122 шп., симметрично по ЛБ и Пр Б.
Спуск и подъем плавучих кранцев осуществляется ближайшими грузовыми стрелами за подъемник.
На рис. 7 (вид сбоку и сверху) изображена схема кранцевой защиты борта малотоннажной плавбазы типа "Камчатский шельф" (пр. 13490), осуществляющей швартовку для производства грузовых операций по приему и передаче рыбопродукции от судов типа СРТ, СРТМ, СРТР и ТР.
В качестве основных элементов кранцевой защиты используются плавучие однобаллонные кранцы размером: - 2000 мм, l - 3600 мм. Плавучие кранцы располагаются по Пр Б на шп. 55, 88, 115. Этот борт оборудован кранцевой защитой от навала среднетоннажных траулеров.
По ЛБ плавучие кранцы расположены на шп. 32, 57, 86, 108, 142, этот борт обеспечивается кранцевой защитой для ошвартовки малых и среднетоннажных транспортных рефрижераторов (пр. 1350, 1351, типа "Сибирь" и др.).
В качестве основных подвесных элементов кранцевой защиты используются блок-кранцы, скомплектованные из четырех баллонов размерами: - 960 мм, l - 3000 мм. Подвесные блок-кранцы располагаются по Пр Б и по ЛБ в районах 28, 64, 106, 150 шп. По Пр Б в качестве подвесного кранца на 150 шп. установлен однобаллонный кранец с размерами: - 2000 мм, l - 3600 мм, тот же, что использован для плавучих кранцев. Этот кранец в перспективе рекомендуется использовать взамен громоздкого подвесного четырехбалонного кранца. По ЛБ на 150 шп. предусмотрен подвесной четырехбаллонный кранец.
Спуск и подъем плавучих кранцев осуществляется ближайшими грузовыми стрелами, настроенными "на телефон" за подъемник длиной ок. 8 м, - 18 мм.
3184 × 1926 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение 2
Кнехты с вращающимися тумбами
Кнехты с вращающимися тумбами (КВТ) применяют для проведения швартовных операций на судах морского транспортного и рыбопромыслового флота в открытом море, у причальных сооружений и платформ. Применение КВТ при выполнении швартовных операций исключает травмоопасную операцию, которая возникала при переносе швартовного каната с турачки шпиля или брашпиля на кнехты при использовании цепного стопора.
КВТ (см. рис. 1) состоит из основания 1, двух тумб 2 с ограничительными кольцами 3, стопорного устройства 4 храпового типа. Типовое расположение на судне КВТ (см. рис. 2): 1 - КВТ, 2 - турачка брашпиля (лебедки), 3 - шпиль, 4 - дополнительный фундамент на судне.
КВТ на судне устанавливают так, чтобы набегающий на кнехт конец швартова укладывался между тумбами по направлению их вращения, указанному стрелками; сбегающий с тумбы кнехта конец каната должен быть перпендикулярен (в плане) оси турачки в месте начала набегания на нее.
Для шпилей горизонтальное направление швартова и расположение самих кнехтов безразлично, вертикальный угол набегания выдерживают в пределах ° за счет взаимного размещения клюзов, киповых планок, шпиля и дополнительных фундаментов под кнехты.
Порядок работы с КВТ при швартовке судов в море
1. После подачи каната на берег или другое судно и его закрепления следует наложить канат восьмеркой тремя шлагами на тумбы кнехта в направлении, указанном стрелками (первые два шага под ограничительные кольца).
2. Сбегающий конец каната необходимо наложить в несколько шлагов на турачку брашпиля (лебедки) или барабан шпиля и выбирать канат, используя механизм.
1867 × 2523 пикс.   Открыть в новом окне |
3. По окончании подтягивания швартовный канат следует снять с турачки и наложить на кнехт до восьми шлагов.
4. При необходимости верхние шлаги каната должны быть закреплены наложением марки или сбегающий конец может быть заложен в стопор сбегающей ветки швартовного каната, если последний установлен на кнехте.
5. Потравливание швартовного каната (при выгрузке судна) следует производить, как и на стационарном кнехте, путем ослабления крепления (снятия) верхних шлагов.
6. Для устранения слабины в канате (при погрузке судна) необходимо снять верхние шлаги, оставив на кнехте три, наложить канат на турачку механизма, выбрать слабину и закрепить канат.
7. При швартовке в тяжелых условиях (отжимной ветер, волнение) рекомендуется подавать канат на турачку лебедки (шпиля) с двумя, одним шлагами на кнехте или напрямую (минуя кнехт). При этом не следует снимать канат с турачки и осуществлять контроль за его натяжением. При необходимости следует таким же образом осуществлять проводку второго каната через свободный кнехт, используя свободную турачку.
Порядок крепления буксирного каната при постановке судна на бакштов или при длительной буксировке с использованием способа крепления на двух швартовных кнехтах
1. При длительной буксировке судна буксирный канат рекомендуется крепить последовательно на двух швартовных кнехтах. Применение двух швартовных кнехтов одновременно позволяет распределить усилие буксировки и механизировать работы с буксирным канатом.
2. После закрепления каната на буксирующем судне, первый и второй (можно и третий) шлаги буксирного каната на буксируемом судне следует наложить последовательно на крайнюю тумбу второго по ходу каната кнехта, наиболее удаленную от коренного конца, и, соответственно, на крайнюю тумбу первого по ходу каната кнехта, наиболее близкую к коренному концу.
3. Канатом следует последовательно обогнуть пары крайних тумб обоих кнехтов.
4. Окончательное закрепление каната должно быть выполнено на средних тумбах обоих кнехтов.
5. При необходимости стравливания каната на некоторую длину рекомендуется снять крепление со средних тумб и ослаблять крепление на крайних тумбах постепенным снятием части шлагов с подстраховкой на тяговом механизме или свистове (дополнительном канате - временном стопоре), поданном также с механизма.
1949 × 2617 пикс.   Открыть в новом окне |